Юлия Вовкун
Конспект ООД «Приспособление водоплавающих птиц к среде обитания, или Почему говорят «Как с гуся вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД для подготовительной группы. Ранее я публиковала похожий материал. Данный конспект имеет подробное содержание, более развернут, адаптирован для детей 6-7 лет. Рекомендую провести такое занятие в ходе тематической недели "Перелетные птицы".
Задачи: 1) помочь детям установить связи между строением и образом жизни птиц в экосистеме;
2) развивать познавательный интерес, самостоятельность, внимание, память, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
Публикация «Конспект ООД „Приспособление водоплавающих птиц к среде обитания, или Почему говорят „Как с гуся вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Водоплавающие птицы
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3) воспитывать уважение к мнению друг друга, взаимовыручку, заботливое отношение к миру животных.
Организация образовательной среды: Наглядно-демонстрационное пособие "Перелетные и зимующие птицы"; дидактический альбом «Удивительный мир птиц»; телевизор, флэшка с познавательным мультфильмом о жизни птиц (не более 4-5 минут); клеенки, кисточки, небольшие емкости с водой, перья гусиные и утиные на каждого ребенка.
Предварительная работа: организация и проведение познавательной экскурсии к водоему с целью наблюдения за поведением диких уток в природе; чтение сказки В. В. Бианки "Гогленок или три мира"; проведение ООД по художественно-эстетическому развитию "Уточка".
Ход занятия
Педагог приглашает детей собраться около столов и обращает внимание на оборудование, лежащее на них.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста на предметы, лежащие на столе. Как вы думаете, для чего они? Сегодня мы окажемся с вами в лаборатории, вы станете настоящими исследователями, откроете для себя новые интересные знания.
- Но прежде нам нужно понять, о чем мы сегодня будем говорить и какие исследования проведем. Прошу вас занять свои места.
Педагог приглашает детей присесть на стулья.
- Отгадайте загадку
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.
- Посмотрите на плакат с изображением птиц. Каких птиц вы узнали? Что интересное вы заметили? Почему птицы разделены на две группы?
- Птицы по образу жизни делятся на две группы: перелетные и зимующие. Поэтому на плакате они и разделены на две группы: слева – перелетные, справа - зимующие.
- Как вы думаете, почему их так называют? Чем они отличаются?
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть познавательный фильм о птицах. Будьте внимательными, и вы узнаете много интересного.
- Фильм о птицах какой группы вы посмотрели? Каких птиц вы узнали?
- Среди перелетных птиц вы могли увидеть диких уток, гусей, лебедей. Что вы можете о них рассказать?
- Недавно мы ходили с вами на экскурсию к пруду в березовую рощу. За кем мы наблюдали? Что интересного вы заметили тогда в поведении диких уток? Как можно назвать уток, гусей, лебедей одним словом?
Педагог предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку.
- Сейчас мы с вами превратимся во водоплавающих птиц – гусей. Раз, два, три – наших ребят в гусей преврати! Вылетайте все на коврик!
- Наш гусак встает на зорьке (дети потягиваются, руки за голову).
Он к реке сбегает с горки (дети машут руками, словно крыльями).
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку (ходьба на месте).
Для начала - бег на месте (бег на месте,
Крылья врозь, а лапки вместе (дети разводят руки в стороны).
Упражнения для шеи,
Чтоб росла еще длиннее (дети выполняют наклоны головой).
Тренировка для хвоста (дети приседают,
А потом - бултых с моста (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед).
Он плывет на середину (дети выполняют движения пловца).
Чистит лапки, моет спину (дети отводят руки за спину).
- Иногда люди говорят друг другу такие фразы "как с гуся вода", "выйти сухим из воды". Как вы думаете, что это значит? Как эти слова связаны с водоплавающими птицами?
- Ребята, вы предположили, что водоплавающие птицы выходят сухими из воды.
- Сейчас мы с вами отправляемся в нашу лабораторию, проведем опыт и поймем, верны или нет ваши предположения.
Воспитатель приглашает детей присесть за столы.
- Что вы видите на столах? Как вы думаете, какие действия мы будем осуществлять с этими предметами?
- Возьмите, пожалуйста, перо, нанесите на него с помощью кисточки немного воды, понаблюдайте, что будет происходить. Расскажите о ваших наблюдениях
- Как вы думаете, почему так происходит?
- Чтобы точно понять почему так происходит, я предлагаю вам вспомнить сказку В Бианки "Гоглёнок или три мира". Маленький утенок рассказывал об этом секрете. (Дети вспоминают отрывок сказки, в котором говорится о том, что мама утка учила своих утят смазывать перышки жирком, чтобы не намокать в воде. Этот жирок находится у водоплавающих птиц в специальном бугорке над хвостом. Чтобы выделилась капелька его, птицы нажимают на такой бугорок клювом. Таким образом птицы смазывают свои перья жиром, который задерживает воду и не дает ей намочить их).
- Представьте такую ситуацию. У водоплавающих птиц нет возможности смазывать жиром перья. Что может произойти с птицами?
Итог занятия
Ребята, расскажите, что вы узнали сегодня новое о мире птиц? Какое исследование вы провели?
- Почему же перья птиц остаются сухими? Для чего им это необходимо?
- Чтобы запомнить этот факт, мы зарисуем схему вот в таком альбоме. Он называется «Удивительный мир птиц».
Дети совместно с педагогом выполняет соответствующую зарисовку в дидактическом альбоме.