Людмила Моисеева
НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Детский сад – почему так говорят?»
(с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2)
Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска детский сад № 77
Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя детского сада как ближайшему социуму.
Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о детском саде как социально-значимом объекте.
2. Создать условия для формирования представлений у детей о своей половой принадлежности и об элементарных формах поведения соответственно пола.
Публикация «НОД „Детский сад — почему так говорят?“ с участием родителей и детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Создание положительного психологического микроклимата в коллективе детей, комфортного пребывания в условиях детского сада.
Материалы и оборудование: Телевизор, слайд-шоу «Символика», музыкальные произведения: «Мы дети солнца», «Неразлучные друзья», утренняя гимнастика «Эй, лежебоки!», «Танец маленьких утят»; ободки-шапочки с изображением солнышка); обручи, физкультурный мат, не большой канат; коробка с карандашами; краски, трафареты, пробки от шампанского, стаканчики с водой; клей, заготовки для эмблемы; деревянные заготовки для дома и колодца, набор инструментов, перчатки, наждачная бумага, деревянные молотки - киянки; набор картинок «В огороде и на грядке», фрукты (настоящие, йогурт, подносы, тарелочки, пластмассовые ножи, фартуки, салфетки.
Предварительная работа: Беседы на тему «Мальчики и девочки», разучивание стихотворения «Почему так говорят?» В. Товарков, чтение произведений в кн. «Солнышко в окошке»: «Чем пахнут ремёсла» с. 90, «Детский сад» с. 41, знакомство с символами: добро, ум, щедрость, дружба.
Ход деятельности:
I. Часть. Организационный момент хороводная игра «Шире круг».
Воспитатель: Вот и познакомились все. Мы с ребятами хотим рассказать, вам, уважаемые родители, как проходит наш день в детском саду.
Соня Ш. : Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!
Воспитатель: Сосны выстроились в ряд,
Клёны под окошком.
Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.
Все ребята по порядку выходите на зарядку!
(утренняя гимнастика «Эй, лежебоки!»)
II. часть. Основная.
1. Воспитатель: А потом, а потом
Мы узнаем обо всём.
Мы на стульчиках сидим
Обо всем поговорим.
Мы научимся считать,
Песни петь и рисовать.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кот и мыши».
(ФЭМП. Подвижная игра «Кот и мыши»)
Воспитатель: все ребята – «мышки», а Андрей – «кот». «Кот сидит в своем домике. Все «мышки» живут в «норках» - стульчики – это «норки».
- Сколько мышек?
- Много мышек.
- Сколько норок?
- Много норок.
- У каждой мышки своя норка. Чего больше (чего меньше) – мышек или норок?
- Поровну: сколько мышек – столько норок.
«Мышки» бегают по комнате, ищут корочки, зернышки. И вдруг проснулся «кот», замурлыкал, замяукал. Испугались «мышки» и попрятались в «норки».
Убрать один стульчик – норку: чего теперь больше (чего меньше) норок или мышек?
Мышек больше, чем норок.
Повторить игру 2-3 раза.
(включить тихо песню «Солнышко»)
2. Воспитатель: Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.
Всё осмотрит в добрый час
По-хозяйски зорко!
Воспитатель: Ребята, как называется наша группа? («Солнышко»)
Правильно, вы маленькие «Солнышки»
(надеть детям ободки-шапочки с изображением солнышка)
А когда-то ваши мамы и папы были «Солнышками» и ходили в детский сад. Давайте расскажем для них стихотворение:
(дети рассказывают хором)
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
3. Воспитатель: Хоть мы и маленькие, но попробуем выбрать красивые картинки для эмблемы нашей группы, а родители нам помогут.
Но сначала давайте вспомним, что обозначает тот или иной символ:
(показ слайд-шоу «Символика»)
Солнце, дерево – добро, долголетие, жизнь
Сова – ум, мудрость, знания
Трилистник – удача, достаток, богатство
Ромашки – чистота, нежность
Дети, держащиеся за руки – дружба, любовь, уважение, счастье
Воспитатель: Все эти символы у нас с вами есть, в картинках, посмотрите и составьте вместе с родителями нашу эмблему.
(дидактическая игра «Составь эмблему»)
Дети вместе с родителями составляют и наклеивают эмблему.
Воспитатель: Замечательная эмблема у нас получилась, сразу видно: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», любят, уважают друг друга и мы одна большая семья.
Такой девиз у нас с вами и будет.
Давайте повторим все вместе – хором:
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики!»
4. Воспитатель напевает (можно включить песню):
…Вот она перед вами коробка с карандашами,
В неё совершенно свободно
Вмещается все что угодно…
А что можно нарисовать вам покажет Гошина мама…
(мастер класс «От мамы» - рисование «Солнышко»
методом – кляксография, родители помогают)
5. Воспитатель: Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
- Ребята, посмотрите, какие сильные, большие у нас папы…
Скажите, пожалуйста какие у нас мальчики?
- Правильно как папы – сильные, смелые, отважные, добрые, не обижают девочек. А помогает им быть такими – спорт.
- Сейчас папы Леры и Тимоши с мальчиками проведут соревнования, чтобы показать какие сильные и ловкие наши мальчики.
(игры-соревнования «Кто дальше прыгнет», игра «Петушки»,
«Кто больше отожмется», «Перетягивание каната»)
6. Воспитатель: Ребята, а девочки у нас какие?
Правильно – красивые, нежные, хозяйственные, добрые, хорошие, веселые, любят петь и танцевать. Приглашаю всех ребят потанцевать.
(танец «Маленьких утят» - танцуют все дети)
- А еще наши девочки любят мамам помогать.
- Ваня: Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Воспитатель: Сюрприз для девочек мама Андрея приготовила – это что-то интересное, проходите за свой стол, девочки.
(мастер класс «От мамы» - приготовление фруктового салата)
7. Воспитатель: Для мальчиков папа Тимоши приготовил интересное занятие. Мальчики проходите за стол с папой Тимоши.
(мастер класс «От папы» - изготовление деревянной
поделки с участием детей)
Дети делятся на подгруппы мальчиков и девочек и
расходятся к своим столам.
III. часть. Рефлексия: после окончания мастер классов от родителей:
Воспитатель:
Из чего же, из чего же, из чего-же
Сделаны наши девочки?
Из конфет и пирожных,
И сластей всевозможных – вот из этого сделаны девочки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчики?
Из колючек, ракушек
И зелёных лягушек – сделаны наши мальчишки!
Теперь, уважаемые родители и дети, я думаю, вы знаете, что такое детский сад.
- Ребята, давайте расскажем, последнюю часть стихотворения все вместе дружно, подойдите ко мне: (дети рассказывают хором)
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нём
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!
Воспитатель: Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите…
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!
Включить песни - «Не разлучные друзья» и «Мы дети солнца». Наши маленькие хозяюшки, приглашают всех на праздничное угощение.
(чаепитие, угощение, приготовленным салатом из фруктов).