Папки-передвижки

Конспект ОД «Природа — наш дом»

Литовка Юлия
Конспект ОД «Природа — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам.

Задачи:

Образовательные: обобщать знания детей о деревьях, о диких животных, о птицах, о среде их обитания. Активизировать речь детей.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, умение анализировать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Интеграция: социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц;

Публикация «Конспект ОД „Природа — наш дом“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц об осени, уборка мусора на участке.

Ход ОД:

Воспитатель : наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется -Земля!

-Ребята, а как называется наша планета? (Ответы детей.)

-Правильно, Земля. А кто знает, какая она, на что она похожа? (Ответы детей.)

Воспитатель: наша планета -это огромный шар, на котором есть моря и океаны, есть и суша – материки, на ней живут люди, растения, животные. Ко всему, что нас окружает надо относиться бережно. Но к сожалению люди забывают, что могут навредить окружающему миру и тогда загрязняют мусором леса, поля, реки и моря.

-Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет? Сейчас я вам прочитаю его. Дорогие ребята, я, лесовичок- хозяин леса, жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать в лес оставляли мусор, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется ходить по чистому лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

Воспитатель: ну что,ребята, поможем лесовичку? (Ответы детей).

-вы дружные, вы смелые? (Ответы детей).

-но чтобы попасть в лес, нам нужно закрыть глаза и покрутиться.

Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Ой, как грустно здесь, как скучно, темно и грязно, не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее. Так что поможем лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени).

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

-Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей).

- Назовите периоды осени? (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы, справились с первым заданием, а теперь второе задание.

- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (Ответы детей).

-Назовите его части. (Ответы детей).

-Как вы думаете, дерево живое? Почему? (Ответы детей).

- Ребята, бывает так, что и деревья болеют, тогда их лесовичок спиливает. Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям? (Ответы детей).

Воспитатель: какие вы молодцы, выполнили и второе задание, а чтобы вы смогли выполнить следующее предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка «Ветер».

Дует ветер нам в лицо (имитировать дуновение ветра).

Закачалось деревцо (качаем туловище).

Ветер тише, тише, тише (приседать).

Деревцо всё выше, выше (встать, руки вверх).

Воспитатель: ребята, а кто еще живет в лесу? (иллюстрации с изображением диких животных).

- Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

- Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

- Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадки и справились с заданием! А теперь выполним четвертое задание.

- Как вы думаете почему птицы улетают? (Ответы детей).

- Но есть птицы, которые не боятся холодов, они круглый год остаются на родине и не улетают. Как называют таких птиц? (Ответы детей).

-Да, таких ких птиц называют зимующие (иллюстрации зимующих птиц).

В серой шубке перьевой, и в морозы он герой.

Назови его скорей, кто там скачет? (воробей)

Сама вся сероватая, походка мешковатая,

Важная персона- зовут ее. (ворона)

Черная шапочка и полоска шарфика,

У желтогрудой птички по имени. (синичка)

Эта птичка так болтлива,воровата, суетлива,

Стрекотунья, болобока, а зовут ее. (сорока)

- Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу? А как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас в городе. (Ответы детей).

Воспитатель: я предлагаю вам приготовить корм для птиц. Проходите к столам.

На столах у вас тарелочки с пластилином, ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки, затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек. Молодцы!

Ой, ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто. Полянку мы в порядок привели, справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто, запели птицы, появилось солнышко. Вы просто умницы! Ребята, вы были сегодня активны, все отвечали на вопросы, и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? (ответы детей). Правильно, помогли лесовичку очистить лес. Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое: не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, не будем обижать лягушек, не будем разорять птичьи гнезда, не будем разводить костры и оставлять после себя мусор. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями. Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Природа — наш дом»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 21:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Природа — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Литовка Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД