Жаркова Елена
Конспект ООД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. ТЕМА:
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Выполнил: Жаркова Е. Е., воспитатель МАДОУ детский сад № 2 "Тополёк" села Красноусольский Гафурийского района Республики Башкортостан.
Тема. «Земля – наш общий дом»
Цель. Способствовать формированию экологического сознания, ответственного отношения к природе. Подвести детей к осознанию того, что планета Земля – это наш общий дом, и он нуждается в нашей заботе, ответственном отношении.
Задачи.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать познавательный интерес к миру природы, представления о том, какие действия вредят природе.
• Развивать умение слушать, инициативно высказываться, диалогическое общение.
• Воспитывать ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе; умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук.
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам отравиться в увлекательное путешествие. Но прежде, я прошу вас обратить внимание, что к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Приветствуем гостей.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро!- солнцу и птицам.
Доброе утро!- улыбчивым лицам.
Доброе утро, уважаемые гости!
Приветствуем друг друга.
В круг мы встали, потянулись,
Солнц, небу улыбнулись.
Реки, горы и поля –
Это Родина моя!
Воспитатель. Ребята, скажите, какие слова очень похожи на слово «Родина»?
Ответы детей: родной, родители, родился.
Воспитатель. Верно, все эти слова очень похожи, потому что у них есть общее маленькое, коротенькое слово – род, и они все родственные, друг другу родные.
Так что же такое Родина? С чего она начинается?
Ответы детей: с семьи, родных людей, родного дома, места, где ты родился, родного села, садика, города, республики, страны.
Воспитатель. Все вы правы ребята. Давайте посмотрим.
Вот семья, вот детский сад (название говорят дети, вот село родное наше (название говорят дети - Красноусольский, а вот и район (название говорят дети - Гафурийский, а это республика, в которой мы живём, наша малая Родина (название говорят дети - Республика Башкортостан, а это наша страна, наша Родина (название говорят дети – Россия).
На экране появляются соответствующие слады.
Воспитатель. Всё верно! Давайте теперь посмотрим, где же находится Россия?
Дети. На планете Земля!
Воспитатель. Правильно! На нашей планете есть ещё много разных стран! И как это все на ней помещаются?
Дети. Наша планета большая, поэтому на ней помещается много стран.
Воспитатель. Хорошо. Верно. А если мы посмотрим на это иначе. Как будет выглядеть наша Земля в солнечной системе? Слайд «Солнечная система»
Воспитатель. Не такая уж она и большая! В солнечной системе есть планеты больше Земли. Намного больше. Но что же делает Землю особенной, удивительной, неповторимой?
Посмотрите, как она прекрасна. Слайд. «Вид Земли из космоса»
Воспитатель. Именно такой видят её космонавты, из иллюминаторов космического корабля.
Воспитатель. Какого цвета наша планета?
Дети отвечают, называя основные цвета: белый, голубой, зелёный, коричневый.
Белый цвет на планете, что это? – облака!
Голубой? – вода! Моря и океаны.
Зелёный? – суша! Материки, покрытые лесами, травами…
Коричневый – это суша, на которой очень мало или совсем нет растений, т. е. горы.
И эта прекрасная планета наша родная, наш общий дом, планета Земля.
Воспитатель. На планете живут не только люди, а ещё множество разных живых существ. Представителей флоры и фауны. Мы с вами, ребята, выяснили, что нашей планете есть суша (земля, вода, воздух. Всё это среда обитания различных живых организмов.
Воспитатель. Предлагаю поиграть.
Игра «Кто, где живёт?» Слайд «Среда обитания»
Под землёй. Дождевые черви. (Появляются на слайде крот, дождевой червь.)
Есть животные, которые живут на поверхности земли, но норки делают под землёй.
Ответы детей. (Появляются на слайде жаба, суслик, мышка, медведка, паук.)
Под водой. В воде.
Ответы детей. (Появляются на слайде речные рыбы; морские обитатели: звезда и еж, осьминог, кит, дельфин, акула, медуза, кораллы.)
Водоплавающие птицы и другие животные, которые живут на поверхности земли, но их жизнь тесно связана с водой.
Ответы детей. (Появляются на слайде лебедь, утка, чайка, морской котик, черепаха, лягушка, аист, комар, стрекоза.)
Назовите животных, которые покорили воздушное пространство.
Ответы детей. (Появляются на слайде синичка, орёл, журавль, ворона, воробей, бабочка, муха, летучая мышь, клёст, белая крачка и др.)
И хотя, все эти животные умеют летать, им без земли не обойтись. Дом их на земле : на деревьях, на горных вершинах, под крышей жилища человека.
Кто же ещё живёт на земле?
Ответы детей. (Появляются на слайде волк, медведь, лиса, лось, енот, жираф, лев, обезьянка, слон, кенгуру, панда, коала, панголин, муравьед, утконос и др.)
Воспитатель. Мы с вами попутешествовали по планете Земля и выяснили, что жизнь есть всюду: в воздухе, на земле, под землёй, в воде. Но мы с вами забыли об ещё одном обитатели Земли. Его природа не наделила крыльями, как птиц, жабрами и плавниками, как рыб, мощными когтями, как подземных обитателей… Но наделила его умом. И, благодаря уму, умению обучаться, развиваться, благодаря достижениям в науке и технике этот обитатель нашей планеты сумел летать по воздуху, словно птицы, плавать по воде и под водой, как рыбы, рыть тоннели под землёй, как кроты. И это – (дети заканчивают фразу) человек!
Слайд, на котором человек в разной среде: в воздухе, на воде, под водой, под землёй.
Воспитатель. К сожалению, человек, создавая комфортные условия для себя, своей деятельностью наносит вред своему родному дому, нашему общему дому – планете Земля.
Давайте порассуждаем, как же человек вредит природе?
Дети. Строит заводы и фабрики, которые загрязняют воздух, воду, почву.
Мусорит. Вырубает леса, осушает болота, истребляет растения, животных (зверей, птиц, рыбу….)
Слайд. Дымящие трубы завода, трубы, сливающие грязные отходы в реки, огромные водохранилища гидроэлектростанций, морская корова, перечёркнутая красной линией,
А ещё человек очень много мусорит.
Слайд. Кучи мусора во дворах, на берегах водоёмов, в воде, в лесу.
Но человек учится жить в гармонии с природой, учится заботиться о своём доме – планете Земля.
Сохранением нашего общего дома занимается целая наука – ЭКОЛОГИЯ. А люди, которые занимаются этой наукой, называются – ЭКОЛОГИ.
Воспитатель. А как мы с вами, ребята, можем позаботиться о сохранении нашего родного дома в чистоте?
Ответы детей. Не мусорить. Сортировать мусор. Быть аккуратными с открытым огнём. Не разорять гнёзда птиц, муравейники.
Воспитатель. Всё верно. Предлагаю поиграть.
Игра: «Если я приду в лесок».
Воспитатель называет действия, на хороший поступок дети хлопают в ладоши.
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Воспитатель. Молодцы!
Подведение итогов.
Воспитатель. Мы с вами сегодня порассуждали о том, что такое Родина, и сделали вывод, что родина – это не только дом, семья, родной посёлок, республика, страна, но вся планета Земля – наш общий дом. Дом для людей, животных, растений. Выяснили, что, к сожалению, человек своей деятельностью наносит порою непоправимый вред нашему дому. Но Есть наука – экология, и люди, учёные – экологи, которые заботятся о сохранении природы, сохранении нашего общего дома, нашей родной планеты – планеты Земля.
Слайд. Планета Земля в ладонях человека.
Ребёнок читает стихотворение.
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Воспитатель.
И давайте все вместе
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи, и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
Воспитатель. А давайте, ребята, разукрасим нашу Землю нашими ладошками.
Дети отпечатками ладоней украшают бумажный круг – Землю.
Красиво получилось? Пусть наша планета живёт, будет яркой, красивой, живой! Пусть никогда не умрёт.
Благодарю всех. Детей за занятие. Гостей за присутствие.
Слайд. Спасибо.