Наталья Воловик
Создание ситуации успеха в первой младшей группе ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание ситуации успеха в первой младшей группе ДОУ»
Порой мы сами не замечаем, что создаем ситуацию успеха. Будь то непосредственная образовательная деятельность или в течении дня ходе режимных моментов. Я хочу привести пример из нашего опыта. В ходе ННОД по лепке «БУБЛИКИ БАРАНКИ»
Конечно же каждая ННОД начинается с введения в ситуацию. Создавая атмосферу радости.
Темочки:
…сегодня к нам пришла гостья, тетушка ТАТЬЯНА, она принесла гостинцы 1 баранку и 1 бублик. всем ли хватит угощения? Нет! Почему? Баранка одна и бублик один, а нас много, бабушка горюет что не всем хватит угощения! Что же делать? Испечь много баранок и бубликов. Давайте поможем тетушке!
На этом этапе мы использовали прием «внесение мотива» вместе с целью и описанием предполагаемого результата. Ради чего или кого все это делается, т. к. СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ КАЧЕСТВОМ ЛИЧНОСТИ выступает ее направленность раскрывает перед ребенком значимость его усилий для других.
Далее используем следующий прием. Снятие страха с целью преодоления ребенком неуверенности в собственных силах
Я уверенна вы справитесь…-Для вас это просто…но если что-то не получится я всегда приду на помощь
-у меня тоже не получалось, но я пробовала и получилось…
Таким образом мы даем понять ребёнку что он имеет право на ошибку, на другую попытку, что ценность представляют его действия и желания выполнить задания.
Далее мы авансируем успешный результат- используя след. Фразы. «ведь ты умный мальчик и очень стараешься, у тебя все получится!» «ты уже много раз это делал и у тебя все получалось, и сейчас все получится!» для этого диагностируются положительный сильные стороны личности ребенка (хорошая память, наблюдательность, внимательность, и т. д. на которые педагог сможет опереться.
Далее следует прием скрытой инструкции-по своей сути является помощью ребенку, поскольку он только учится обходится без поддержки, опираясь на свои силы. Путем использования НАМЕКА, указания, пожелания. «лучше начнем с этого…» «давай попробуем вот так…» «посмотри вот сюда…» и т. д.
. какой формы баранки и бублики? Круглой.
. правильно они одинаковой формы. Круглые похожи на кольцо
. чем они отличаются? Размером правильно!
. бублики и баранки положим в разные тарелки.
. чтобы у нас получилось много баранок и бубликов каждый из вас испечет 1 бублик и 1 баранку, сколько получится у каждого? Правильно два.
На сколько нужно разделить кусочек? На две части…
…в процессе авансируем успешный результат… какие вы молодцы! Испечем самые вкусные и красивые. У вас непременно все получится!
(скорее всего будут затруднения в делении «пластилина» или будут отщипывать его и не смогут слепить то что надо)
… ребятки что нужно сделать. если вы не знаете, как правильно. спросить у меня. я всегда рядом и приду на помощь!
Начинаем объяснять и показывать. Я подсаживаюсь к группе ребятишек и вместе с ними, а не за них, начинаю ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ. Здесь использую следующий прием СКРЫТАЯ ПОМОЩЬ, НАМЕК, лучше попробуй вот сюда. или …а если во так., смотри, а здесь.
Далее нужно включить новое знание в систему знаний и умений ребенка. В процессе проговаривается алгоритм действий.
Конечно для детей, которые испытывают особенное затруднение или трудности в процессе выполнения мы, конечно же, как и вы уважаемые коллеги, используем прием персональной исключительности. смотри какая прекрасная баранка у тебя получилась! Я горжусь тобой ты сам сделал бублик! Какая милая баранка получилась, ведь ты сегодня так старалась!
Далее происходит Осмысление выполненного
…кому мы сегодня помогали?.
Вы смогли помочь тетушке Татьяне…потому что испекли много баранок и бубликов. Потому что умеете делить пластилин на разные части, скатывать столбики и лепить баранки и бублики. Вот сколько много получилось у нас вы все молодцы! Я вами горжусь!
Естественно в конце нам нужно оценить полученный результат благодаря детским усилиям, при этом оценивая продукт целиком и его детали в которых появилась индивидуальность каждого….
…у тебя особенно получилось….
Конечно же мы использовали не все приемы для создания ситуации успеха. Я обратила внимание что в течении дня мы используем практически все приемы, и это происходит ежедневно! Ведь так приятно наблюдать как стараются малыши и какие эмоции они испытывают, когда слышать такие важные для них слова в нужный момент!