Людмила Уланова
Конспект ООД, посвященной ознакомлению с творчеством Л. Н. Толстого в подготовительной группе к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД,посвященной ознакомлению с тврочеством Л. Н. Толстого в подготовительной группе к школе группе.
Цель: прививать любовь к русской литературе на примере рассказов Л. Н. Толстого.
Задачи:
• продолжить развивать интерес к личности писателя;
развивать умение активно участвовать в обсуждении литературных произведений;
• продолжать оценивать поведение людей с позиции духовно- нравственных норм.
Оформление группы.
Публикация «Конспект ООД, посвященной ознакомлению с творчеством Л, Н, Толстого в подготовительной группе к школе группе» размещена в разделах
Выставка фотографий Л. Н. Толстого, иллюстраций к рассказам для детей Л. Н. Толстого.
Выставка книг для детей Л. Н. Толстого.
Предварительная работа: знакомство с творчеством Л. Н. Толстого.
Оборудование и материалы: круг из желтого картона; лепестки ромашки, вырезанные из белого картона; птичка чиж в клетке; лопатка; ведерко, костюм старичка для мальчика, русские народные костюмы для девочек, играющих в инсценировках, интерактивная доска
Ход ООД.
(Дети под музыку входят в группу, останавливаются около выставки, рассматривают ее.)
Воспитатель: Ребята, чему посвящена данная выставка? (ТворчествуЛ. Н. Толстого).
Посмотрите на портрет писателя: его высокий лоб говорит об уме, глубоко посаженные глаза- о проницательности, широкая борода- как у доброго дедушки.
Давайте познакомимся с жизнью Льва Николаевича. Родился писатель в деревне Ясная Поляна. Какое название интересное! «Ясная» - что можно представить себе, произнося это слово? ( Ответы детей: солнце, тепло, ясный день.) Значит, это место и было таким замечательным, если Толстой говорил : «Без своей Ясной Поляны я трудно могу представить Россию и мое отношение к ней».
Отец писателя был графом, матери своей Лев не помнил, ему было полтора года, когда она умерла. Все, что знал Лев о матери, это рассказы других людей о хорошей и доброй женщине. Мать знала четыре иностранных языка, играла на фортепиано, рисовала и была мастерица рассказывать сказки.
В семье графа Толстого было пятеро детей : четыре сына (Николай, Сергей, Дмитрий, Лев) и младшая дочь Машенька. Отец занимался хозяйством, воспитанием детей, много читал. Он собирал библиотеку. Мальчики были очень дружны, вместе играли, гуляли, мечтали о счастливой жизни для всех людей.
Маленький Лева любил читать произведения А. Пушкина и многие его стихи знал наизусть. Любовь к поэзии Пушкина осталась у него на всю жизнь. Пушкина он считал своим учителем, когда занялся писательской деятельностью.
Окончив гимназию, Толстой решил продолжить образование, но в университет он поступил только со второго раза, сам серьезно занимаясь подготовкой. Проучившись несколько лет он ушел из университета, самостоятельно продолжил изучать курс юридических наук. После он вместе с братом Николаем поступил на военную службу и поехал служить на Кавказ, а затем в Крым. Он командовал артиллеристской батареей на самом опасном участке при обороне города Севастополя. За доблестную службу он был награжден орденом и двумя медалями.
Уволившись из армии он приехал в Ясную Поляну, где прожил почти всю свою жизнь.
В Ясной Поляне Толстой открыл школу для крестьянских детей, где сам работал учителем. Учебников тогда не было, и Толстой занялся составление «Азбуки», по которой затем учились грамоте многие поколения. Толстой очень любил детей, именно его любовь к «маленьким мужичкам», как именовал он крестьянских детей, и проявилась в «Азбуке», над которой он работал долго и кропотливо. Об этом он сам говорил с волнением: “Что из этого выйдет - не знаю, а положил в него всю душу”. Мы с вами знаем некоторые рассказы, которые вошли в «Азбуку» Л. Н. Толстого. Давайте их вспомним.
Раздается стук в дверь и входит грустная девочка с клеткой, в которой находится птичка.
Воспитатель: У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.
Ребенок: "Пора тебе, чиж, петь".
Воспитатель: "Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь".
Воспитатель: Ребята, объясните Варе почему чиж не поет в клетке? (Дети рассуждают, что жить в клетке тесно, летать невозможно: одно мученье. Вывод: нельзя мучить птиц, животных, нужно живое все любить. Прикрепить лепесток на доску.)
В группу входит ребенок одетый как старичок.
Воспитатель: Старик сажал яблони. (ребенок выполняет движения) Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков".
Ребенок: "Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут". ( Дети делают вывод: этот рассказ Л. Н. Толстого учит нас делать добро людям. Прикрепить лепесток на доску.)
Воспитатель: Мы с вами будущие школьники, и сейчас вспомним еще один рассказ Л. Н. Толстого про девочку Таню.
- Таня знала буквы. Она взяла книгу и куклу и дала книгу кукле, будто школа.
Ребенок: - Учи, кукла, буквы! Это – А. Это – Б. Бе. Смотри, помни! ( Дети делают вывод: надо учиться. Прикрепляем лепесток на доску).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним еще рассказы Л. Н. Толстого и чему они учат нас с вами.
(Дети называют произведения Л. Н. Толстого и прикрепляют остальные лепестки к ромашке.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами видим, что все произведения Л. Н. Толстого нас чему-нибудь учат. А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который снят по рассказу Л. Н. Толстого «Прыжок».
Обобщение.
Педагог: Ребята, посмотрите, что получилось: ромашка (один из символов России) с наказами Л. Н. Толстого детям.