Оксана Кормова
Конспект ООД «Поможем птицам зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Поможем птицам зимой»
Подготовительная группа
Подготовила :
воспитатель первой квалификационной категории
Кормова Оксана Олеговна
г. Солнечногорск – 7
2018 г.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие: Дидактические игры: "От какого дерева плод?", "Перелетные и зимующие птицы", "Кто как голос подает?", "Кого чем угостим?", формирование основ правильного поведения в природе.
Публикация «Конспект ООД „Поможем птицам зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Познавательное развитие: беседа "Птицы зимой".
Речевое развитие: образование сложных слов, развитие связной речи: полные ответы на вопросы, составление распространенных предложений.
Художественно-эстетическое развитие: прослушивание аудиозаписей "Голоса птиц", "Звуки леса"; чтение стихотворений О. Высотской, А. Яшина, отгадывание загадок.
Физическое развитие: Игра - имитация "Перешагивание через сугробы", дыхательное упражнение, физкультминутка "Птицы».
Цель: формирование экологической культуры дошкольников, развитие познавательной и речевой активности.
Задачи
Обучающие:
• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
• Закрепить знания о признаках зимы;
• Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера;
• Учить сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие
• Развивать художественное восприятие;
• Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные
• Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, синички, дерево плоскостное, палочки Кюизенера, изображение домика - кормушки, пластилин красного, оранжевого, черного цветов, доски для пластилина, стеки, влажные салфетки, изображение кистей рябины.
Предварительная работа:
Чтение сказки Н. В. Нищева «Как сорока клеста судила», других рассказов о зимующих птицах.
Рассматривание картин, составление рассказов по серии картин.
Разучивание слов физкультминутки.
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей, чья, чье», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Прочитай слово», «Назови птенчиков».
Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны, клесты) .
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
- Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Сегодня на улице морозно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Дети садятся за столы
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (ЗИМА) А что же происходит в природе? Давайте вспомним признаки зимы.
Дети:
- На улице снег, часто гололед, морозы.
Воспитатель:
- Молодцы, вы все правильно сказали.
Раздается стук.
В это время влетает курица, кудахчет:
-Ходила сегодня по двору: кругом снег, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель:
- Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети:
- Курочка!
Курица:
- Ой, здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуй, Курочка!
Воспитатель:
- Ребята, а Курица ведь не знает, почему не все птицы улетели. Давайте поможем ей разобраться, почему одни птицы улетели, а другие остались.
Дети:
- Одни птицы, когда становится холодно и голодно, улетают на юг, они называются перелетными. А другие птицы остаются, они селятся ближе к людям, чтоб их подкармливали, такие птицы называются зимующие.
Воспитатель:
- Видишь, Пеструшка, какие умные у меня детки!
- Давайте, ребята, покажем курочке, какие птицы остаются с нами зимой, но для этого нужно отгадать загадки.
Загадки: (одновременный показ картинки, прикрепляем картинку на дерево)
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
3. «Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт. (голубь)
4. Целый день без перерыва –
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо. (ворона)
5. Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
Кле- кле -кле - поёт со свистом? (Клест)
6.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют :
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
- Молодцы, ребята, а как называются эти птицы?
Дети:
- Зимующие!
Воспитатель:
- Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?
Дети:
- Человек. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель:
- Давайте и мы поможем птицам и сделаем им кормушки из наших волшебных палочек. Вам они уже знакомы. Это цветные палочки, каждая из которых соответствует определенному числу. Давайте вспомним каждую из них (воспитатель называет цвет, а дети – соответствующее число).
- Мы сейчас будем с вами настоящими плотниками – строить кормушку. Но она должна быть крепкой, чтобы не сломалась даже в самые суровые холода! А для этого мы должны построить ее правильно: с расчетами настоящего конструктора – математика.
Дети сидят за столами, перед ними – палочки Кюизенера.
Воспитатель:
- Ребята, а перед тем, как нам заняться строительством, давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом» :
Тук-тук-тук, тук-постук,
Раздается где-то стук,
Молоточки стучат,
строят домик для галчат.
Вот с такою крышей,
вот с такими стенами,
вот с таким окном.
Воспитатель:
- Ну что же, пора приступать за важное дело!
Возьмите 4 палочки с числом 10 и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)
- Что мы построили у кормушки этим квадратом? (Мы построили стены)
- Стены готовы.
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
- Постройте крышу из трёх палочек с числом 9.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)
- Но у нашей кормушки чего – то не хватает? (окошко - вход)
- Возьмите 2 палочки с числом 4 и 2 палочки с числом 5 и сделайте вход в кормушку для птичек.
- Какой формы получился вход (прямоугольный)
- А теперь давайте проверим, правильно ли мы построили домики для птиц.
- Какого цвета получились стены? (оранжевые)
- Какого цвета крыша? (синяя)
- Вход к домик? (розовый и желтый)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы внимательно слушали меня и поэтому замечательные кормушки у нас получились! Птичкам будет очень приятно прилетать на эти кормушки!
- Наша гостья знает волшебное заклинание… Ребята, а хотите на несколько секунд превратиться птичек?
Дети выходят, выстраиваются в круг.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,Тирли, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель:
- Молодцы!
- Пеструшка, преврати нас снова в детей, пожалуйста!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что-то наша курочка загрустила. Что случилось?
Курочка:
- Мне грустно, от того, что моим друзьям – птицам голодно.
Воспитатель:
- Ребята, холод – не самое страшное для птиц зимой, потому что к зиме у них вырастает подпушек под перышками.
- Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц?
Дети:
- Голод
Воспитатель:
-Почему вы так думаете?
Дети:
- Земля покрыта снегом, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло.
Воспитатель:
-За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Но когда корма мало для птиц наступают тяжёлые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть.
-Ребята, как вы думаете, чем мы можете помочь зимующим птицам?
- Чем можно подкармливать птиц? (крошки хлеба, различные семена, кусочки несолёного сала)
- Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристеля – семечками. Птицы любят семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала.
-Можно ли корм для птиц рассыпать на земле (нет, только класть в кормушки)
- Сейчас мы им поможем : накормим их! Предлагаю, дети, приготовить для птиц угощение!
Многие птички любят лакомиться ягодами рябины. Но наше дерево совсем пустое, на нем нет ни единой ягодки. Перед вами - ветки рябины, только не хватает ягод.
На столах – пластилин красного, оранжевого и черного цветов, доски, стеки, влажные салфетки.
Воспитатель:
- Ребята, садимся ровно, спинки прямые.
- Мы с вами нарисуем ягоды, но не обычным способом, а совершенно особенным, который называется пластилинография.
Дети лепят ягоды (звучит пение птиц).
После работы дети сами крепят гроздья рябины к дереву на доске
Воспитатель:
- Какие замечательные ягоды у нас получились! Уверена, что они понравятся птицам и они с удовольствием полакомятся ими!
- Пеструшка, а тебе понравилось наше угощение?
Курица:
- Очень, понравились, но мне пора бежать. Я – то птица домашняя. Спасибо, вам, ребята, что позаботились о птицах : сделали им кормушки и накормили сочными ягодами. (уходит).
Воспитатель:
- Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?
А как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?
(зимующие)
Как люди могут помочь птицам в тяжелые времена? (Делать кормушки, не забывать класть туда корм.)
- За то, что вы были заботливыми и внимательными вам вручаются медали за добрые дела.