Надежда Александрова
Конспект занятия «Поможем птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц.
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о природе, развивать любознательность.
Закреплять представления о зимующих птицах ближайшего окружения:
Познакомить с понятиями зимующие, кочующие.
Расширять представления о зимующих птицах.
Формировать представление о причинно следственных связях в природе (зимуют потому что есть корм).
Публикация «Конспект занятия „Поможем птицам зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Обогащать речь детей существительными, обозначающими зимние природные явления (снег, метель, вьюга) птиц (голубь, снегирь, дятел) прилагательными, характеризующими свойства и качества зимних явлений (зимняя,белый, сказочная, суровая, морозная, птиц (красногрудый, кочующий, желтогрудая, белобокая)
Формировать умение высказывать и объяснить свою точку зрения
Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
Воспитывать любовь к птицам, бережного отношения к пернатым
Ожидаемые результаты: Дети называют зимующих птиц.
дают определение зимующих птиц.
имеют представление о причинно-следственных связях в природе
умеют высказывать и объяснить свою точку зрения.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами на прогулках; рассматривание картинок с изображением птиц; разучивание стихотворений и примет о птицах. Изготовление кормушек, заготовка корма для птиц.
Материалы к использованию:, Макет ласточки, панно-дерево, готовые заготовки птиц, предметные картинки с изображением птиц, разрезные картинки птиц; карточки с изображением корма птиц : ягоды рябины, кусочек сало, семечки, хлебные крошки, остаток яблока, клей, салфетки, кисти,
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ой, ребята. Кто-то стучится в окно. Птичка. Вы узнаете ее?
Дети: Да, это ласточка.
Воспитатель: Ласточка, ты же перелетная птица, как ты осталась здесь зимовать?
Ласточка: Повредила я крылышко и не смогла улететь в теплые края. За мной ухаживала Дюймовочка и вылечила меня.
А что у вас на улице? Ничего не понимаю. Вокруг бело, листьев нет, травы нет.
Воспитатель: Дети, давайте объясним ласточке почему вокруг бело, что у нас лежит на земле, на ветках?
Дети: Снег.
Воспитатель: Да много снега на земле, вокруг бело. Зима суровое время года, иногда дуют сильные ветры, идёт снег, переходя в метели, и за окном очень холодно и морозно. Зимняя сказочная картина. Дети вам нравится зимой? Почему нравится?
Дети: Можно кататься на санках, на лыжах, играть в снежки.
Ласточка: У вас холодно. Наверное, зимой вообще нет птиц.
Воспитатель: Давайте, .расскажем ласточке, что мы знаем о птицах. Назовите, каких птиц можно увидеть у нас зимой
Дети: Воробей, ворона серая, сорока, синица, голубь клест, дятел, снегирь.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом.
Дети: Зимующие
Воспитатель: А что значит зимующие птицы?
Дети: Которые живут с нами и никуда не улетают
Воспитатель: А как вы думаете, есть такие птицы, которые прилетают к нам зимовать?
Дети: Клесты, снегири, чижи, щеглы, свиристели.
Воспитатель: А как эти птицы называются?
Дети: Кочующими.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Дети, хотите поиграть? Посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, найти ту птицу среди картинок, доказать, почему вы так решили. Дид. игра Составь картину»
(Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор, описывая птицу.) Например:
Как вы догадались, что это снегирь? Верно, у него грудка красная, спинка голубовато-серая,
У синички грудка желтая, на голове, крыльях и хвосте у неё отливает синим цветом.
Ворона большая, голова и крылья черные, тело серое.
Воробей маленький, серенький, шустрый.
У дятла спинка и головка ярко-красные.
Голубь большой, сизый, воркующий.
Сорока длиннохвостая, белобокая.
Воспитатель: Молодцы
Ласточка: А вы ребята знаете, почему зимующие птицы круглый год живут у вас?
Дети: Эти птицы не боятся морозов
Воспитатель: Что страшно для птиц, отсутствие еды или холод? Да, отсутствие еды. -Что нужно сделать, чтобы птицам не был страшен голод?
Дети: Подкармливать.
Воспитатель Да,мы должны помочь птицам. Давайте, вспомним, чем же питаются птицы.
Перед вами – картинки с изображением птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите картинку и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? Какая птица зимой питается ягодами рябины?
Проводится игра: «Накорми птиц»
(Дети берут карточку с изображением корма и располагают рядом с птицей).
Примерные ответы детей :Я дам синичкам сало.
Я накормлю снегиря ягодами рябины
Я накормлю голубя семечками подсолнечника. Воробья - хлебными крошками Клеста - семенами шишек, Дятла – личинками короеда. Ворону - огрызками яблока
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех птичек накормили.
Физкультминутка: «Снегири»
Вот на ветках посмотри. Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки. Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят. Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! (Разбегаются по группе, машут руками)
Воспитатель. Давайте, поможем птицам найти свои места, составим зимний пейзаж с птицами. Вам надо правильно расположить каждую птицу на свое место (Воспитатель обращает внимание детей на панно- дерево с кормушкой и птицами)
(Дети заклеивают готовые заготовки птиц на деревья.)
Ласточка: Вы много знаете о зимующих птицах, молодцы, ребята. Мне было очень интересно. Теперь мы с Дюймовочкой улетим в теплые края, потому что не появились еще насекомые для меня. Пожелаю вам не только знать птиц, но и беречь природу – потому, что природа – это дом для птиц
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное дело. Расскажите, что вам понравилось больше всего. О чём мы сегодня говорили? Каких птиц называют зимующими? Назовите, каких вы знаете зимующих птиц? Мне очень понравилось, как вы отвечали на все мои вопросы, вместе играли и справились со всеми заданиями. На память о нашей встрече я хочу вам подарить книгу, из которой вы узнаете много интересного о птицах. Угощаю вас конфетами с названиями птичьих имен.