Светлана Калугина
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»»
Форма проведения: фронтальное.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, физкультурное развитие.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Публикация «НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Составление рассказа по серии картин „Как помочь птицам зимой?“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с опорой на план и словесные подсказки.
- учить обогащать повествование рассказа однородными члена предложения, синонимами.
Коррекционно- развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- развивать умение согласовывать слова в предложении.
- развивать словесно – логическое мышление и произвольное внимание.
- активизировать словарь по теме
Коррекционно- воспитывающие:
- воспитывать сострадание, бережное, заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
- серия сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?»
- рисунки – пиктограммы
- сюжетные картинки «У кормушки»
- магнитная доска.
Предшествующая работа:
- наблюдение за птицами, развешивание кормушек, изготовленных с помощью родителей.
- беседа с воспитателями о зимующих птицах.
- разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Приглашу детей к столам у окна и предложу выбрать любую картинку зимующих птиц.
- Сейчас до пяти я посчитаю
Вас всех в птичек превращаю
И сядет тот, кто назовет свою птичку.
Закройте глаза.
Произношу текст, дети открывают глаза, называют птиц и проходят на места. Затрудняющимся оказываю помощь – привлекаю детей.
- Какие это птицы? Почему мы называем их зимующими? Ответы детей – оценка ромашки
Предлагаю детям рассмотреть сюжетные картинки на доске и расставить их в логической последовательности.
- Давайте придумаем название тому, что изображено на картинках.
Выслушиваю ответы детей, если затрудняются предлагаю сама (как помочь птицам зимой)
- Рассмотрите внимательно картинки и продолжите мои предложения.
Упражнение выполняется по подсказке логопеда.
- Наступила….
-Однажды дети….
-Девочка и мальчик; Воробышек, дети….
- дети решили …. Ребята….
В процессе составления предложений проводится обсуждение вариантов и выбор наилучшего (лучшие ответы оцениваются ромашкой)
- Хорошо потрудились, предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
Все тропинки занесло
Снег блестит, искрится.
Клювиком в мое стекло
Стукнула синица
За окном повешу ей
Я кусочек сала
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
- Предлагаю обратить внимание на картину «Кормушка» - Посмотрите сколько птиц слетелось к кормушке (правильные ответы оцениваются ромашкой)
- Давайте их сосчитаем.
Вызываются дети к доске и считают синиц, снегирей, воробьев на кормушке.
- И с этим задание вы справились. А сейчас мы сыграем в игру «Скажи иначе». Вы должны называть слова близкие по звучанию
1 картинка
Однажды морозным днем (каким днем)
- Дети увидели ….(что сделали)
- Воробышек замерз (обледенел, окоченел, был холодным как лед)
2 картинка.
- Девочка согрела (обогрела, отогрела своим теплом….
- Дети воробышка взяли (подобрали, забрали, понесли домой)
- Дети быстро шли (спешили, шагали….)
3 картинка.
- Воробей клевал (ел, подкреплял силы)
- воробышек отогрелся (согрелся, остался жив)
4 картинка
- Мальчик сделал кормушку (смастерил, сконструировал, построил….
- дети птиц кормили (давали корм, подкармливали)
Детям предлагается составить рассказ из этих предложений.
- Давайте теперь из этих предложений составим рассказ по этим картинкам. Поможет нам в этом план из картинок схем.
К картинкам выставляются пиктограммы и составляется план рассказа.
- Составлять рассказ мы будем все вместе. Будьте внимательны, и следите за рассказом товарищей.
Дета составляют рассказ по серии сюжетных картинок, по цепочке. По окончанию рассказа предлагаю вспомнить чем занимались на занятии.
- Ответьте на мои вопросы:
- Чем понравилось вам занятие?
- Чем занимались на занятии?
- Чему научились, какие новые слова запомнили? Как в рассказе дети отнеслись к воробышку? Как люди должны относиться к птицам? Почему? Почему нужно помогать птицам зимой? Как можно помочь?
Дети дают оценку своей деятельности- подсчитываются количество заработанных ромашек. И размещают картинки на экране успеваемости.