Ольга Королёва
ООД в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД - «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Программные задачи:
Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
Материал:
Иллюстрации – зимующие птицы, картина зимнего леса; календарь наблюдений за зимующими птицами; 2 листа бумаги, два бумажных голубя; запись «Голоса птиц в природе».
Публикация «ООД в подготовительной группе „Как живут наши пернатые друзья зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: Красногрудый, чернокрылый, горластая, белобокая, длиннохвостая, сизокрылый, трещит, чирикает, воркует, каркает, маховые и пуховые перья.
Предварительная работа: Рассматривание картины Н. Ульянова «Снегири», чтение книги В. Бианки «Синичкин календарь», наблюдение за поведением и повадками птиц на участке.
Ход занятия:
В: Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
в белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.
– Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
(Звучит запись «Голоса птиц».)
Д: Это зимующие птицы.
В: Правильно конечно это птицы зимнего леса. Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Посмотрите, кого вы здесь видите?
Снегирь – красногрудый, чернокрылый; ворона – важная горластая; сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа; голубь – сизокрылый, воробей – веселый, шустрый, маленький; синица – желтогрудая, юркая, ловкая.
В: Ребята, давайте подумаем и расскажем, почему птицы могут летать?
Д: У птиц есть крылья и хвост.
В: Да, ребята у птиц есть крылья, а тело птицы покрыто перьями. Когда птица взлетает и садится, перья и хвост у нее раскрывается. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птичка становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому они их складывают, крылья прилипают к телу. А еще птица мало ест, она легкая и это помогает ей летать по воздуху.
Игра «Узнай птицу по словесному описанию».
1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)
3. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)
4. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)
5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)
6. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)
- Молодцы, узнали всех птиц.
Физкультминутка
Вот под елочкой зеленой (встали)
Скачут весело вороны: (прыгают)
Кар – кар – кар! (громко)
(хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влево, вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влево, вправо)
Кар – кар – кар! (громко)
Только к ночи умолкают
(машут руками, как крыльями)
И все вместе засыпают:
(садятся на корточки, руку под щеку - засыпают)
Кар – кар – кар! (тихо)
В: Рассмотрим календарь, вспомним кто кормится на участке, каких птиц можно увидеть в округе. Все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало. Для птиц зимой самое страшное - это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
В: Чем человек может помочь зимующим птицам?
Д: Их подкармливают в кормушках.
В: Молодцы, правильно. Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.
В: Мы тоже с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи пряники.
Изготовление пряников для птиц.
В: перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и, с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку.
Итог занятия.
В: Ребята, вам понравилось занятие? Чем мы занимались на занятии?
Давайте наши пряники возьмем с собой на прогулку и развесим на деревья на нашем участке.
В: Я думаю птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо!