Татьяна Лебедева
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Подарок для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные:
• расширять словарный запас детей;
• развивать связную речь;
• развивать умения описывать игрушку и предметы;
• закрепить названия овощей и фруктов;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в младшей группе „Подарок для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия;
• упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
• активизировать в речи детей прилагательные;
Развивающие :
• развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
• развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
• развивать внимание, память, мышление двигательную активность;
• мелкую моторику рук;
• умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова;
• активизировать речь;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к игрушкам и окружающему миру;
• проявлять отзывчивость;
• учиться слушать друг друга.
Словарная работа:
• зайка-побегайка;
• ощупь;
• грызть;
• овощи;
• фрукты.
Предварительная работа:
• чтение художественных произведений о зайце,
• рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование:
• игрушка зайка;
• «волшебный» мешочек;
• овощи (морковь, капуста, помидор,
• фрукт (яблоко).
Методы и приё мы:
• сюрпризный момент;
• беседа;
• физминутка : «зайка серенький сидит».
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Ответы детей (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. ( Воспитатель смотрит в мешок и говорит:«Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Ответы детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!