Людмила Мишина
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мечта»
Конспект по развитию речи для детей младшей группы
тема: «Подарок для зайчика»
Подготовила: Воспитатель Мишина Л. А
Задачи:
- закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-закрепить название овощей и фруктов;
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы „Подарок для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру Словарь: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко).
Структура образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности
Приемы руководства детской деятельностью Деятельность и речь педагога Возможная деятельность и речь детей
Мотивационный этап Создание проблемной ситуации. Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел к нам в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю: бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Ребята, мы поможем нашему зайчику?
Да, поможем
Содержательный этап.
-Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
- Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика?
-Какие у него уши?
-А что это?
-Какой хвостик у зайки?
-Какой зайка на ощупь?
-Что умеет делать зайчонок?
-Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
-Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. ( Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)
-Что это?
-Какая морковка?
- Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
-А это что?
-Какая капуста?
-Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
-А это что?
-Какой помидор?
- Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
-Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
-Где растут овощи?
- Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и ускакал.
- Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это?
-Какое яблоко?
-Где растет яблоко?
-Как можно назвать по-другому яблоко?
-Кто знает, где живет зайка?
-Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
зайка, зайчишка, зайка-побегайка
Уши
Длинные
Хвостик
Короткий
Мягкий, пушистый
Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку
Морковка
Длинная, оранжевая
Капуста
Круглая, зеленая
Помидор
Круглый, красный, большой
Овощи
В огороде, на грядке
Дети выполняют движения за воспитателем
Яблоко
Круглое, красное
На дереве
Фрукт
В лесу
Мишка, волк, белка….
Рефлексивный этап -Ребята давайте вспомним, что же дала бабушка зайчонку?
- Молодцы! Оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!
Давайте теперь с ним попрощаемся, ему пора домой.
Да, давайте!
Дети прощаются