Людмила Мишина
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мечта»
Конспект по развитию речи для детей младшей группы
тема: «Подарок для зайчика»
Подготовила: Воспитатель Мишина Л. А
Задачи:
- закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-закрепить название овощей и фруктов;
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы „Подарок для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру Словарь: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко).
Структура образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности
Приемы руководства детской деятельностью Деятельность и речь педагога Возможная деятельность и речь детей
Мотивационный этап Создание проблемной ситуации. Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел к нам в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю: бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Ребята, мы поможем нашему зайчику?
Да, поможем
Содержательный этап.
-Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
- Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика?
-Какие у него уши?
-А что это?
-Какой хвостик у зайки?
-Какой зайка на ощупь?
-Что умеет делать зайчонок?
-Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
-Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. ( Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)
-Что это?
-Какая морковка?
- Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
-А это что?
-Какая капуста?
-Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
-А это что?
-Какой помидор?
- Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
-Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
-Где растут овощи?
- Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и ускакал.
- Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это?
-Какое яблоко?
-Где растет яблоко?
-Как можно назвать по-другому яблоко?
-Кто знает, где живет зайка?
-Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
зайка, зайчишка, зайка-побегайка
Уши
Длинные
Хвостик
Короткий
Мягкий, пушистый
Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку
Морковка
Длинная, оранжевая
Капуста
Круглая, зеленая
Помидор
Круглый, красный, большой
Овощи
В огороде, на грядке
Дети выполняют движения за воспитателем
Яблоко
Круглое, красное
На дереве
Фрукт
В лесу
Мишка, волк, белка….
Рефлексивный этап -Ребята давайте вспомним, что же дала бабушка зайчонку?
- Молодцы! Оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!
Давайте теперь с ним попрощаемся, ему пора домой.
Да, давайте!
Дети прощаются