МААМ-картинки

Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков [З] — [С]»

Нина Яцкина
Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков [З] — [С]»
▼ Скачать

Цель: формирование звуковой культуры речи в подготовительной группе.

Задачи: Учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук. Упражнять в отчетливом произношении слов и фраз; воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать культуру общения, развивать память, речь, внимательность.

Публикация «Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной группе „Волшебный мир звуков [З] — [С]“» размещена в разделах

Материалы: мягкие игрушки – заяц и собака, картинки со звуками С-З, листочки с изображением зайца и собаки с обводкой по контуру, маркеры.

Ход занятия:

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. А чтобы туда попасть, давайте закроем глаза: вы на месте покрутитесь и в мир волшебных звуков очутитесь. А в гости, к каким звукам мы с вами сейчас попали, вы узнаете из загадок:

1. Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я - … (собака).

Скажите, с какого звука начинается слово Собака? (ответы детей) Правильно!

А вот ещё загадка:

2. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

С какого звука начинается слово Заяц? (ответы детей)

Ребята, в стране каких звуков мы оказались? (ответы детей) Ребятки, посмотрите! А вот и

-Собака с зайчиком нас встречают. Давайте на них посмотрим. Какое у них настроение? ( ответы детей: они грустные)

Оказывается, злая волшебница заколдовала звуки [С] и [З] и они пропали. Что надо сделать, чтобы настроение у наших друзей стало весёлым? ( ответы детей: надо им помочь вернуть звуки)

А чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий.

1. Первое задание.

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

Упражнение «Закончи слово нужным слогом» (В конце слова добавить – СЫ или –ЗЫ) :

Ва -…; но -…; та -…; бу - …; ко - …; ве- …; гро -…; бере - …; анана … ;. моро - … ; плак - …; зано - …; мимо - … .

2. Слушайте следующее задание.

Упражнение «Замени звук [С] в словах на звук [З]» (с использованием мяча) :

Соя – Зоя, сайка – зайка, сахар -, суп -, коса - …., лиса - …., косы - ….

3. Слушайте следующее задание. Присядем

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А что характерно для времени года зима? (ответы детей)

Ребята, вот Собачка говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать.

-Две козы и два бизона истоптали все газоны!

- Санки Санины сломались, на снегу лежать остались!

-Вот молодцы!

4. Слушайте следующее задание

- Ребятки, давайте порадуем наших героев – Собаку и Зайца и подарим коробочки с картинками для Собаки со звуками [С], а для Зайца со звуками [З]. (Дети раскладывают картинки в коробочки)

Замечательно!

- А теперь давайте немного отдохнём. Выходите все на ковёр.

Физминутка «Зайчики»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(руки возле груди, как лапки у зайцев; прыгают на месте).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте (шагают)

Два! Руками машут вместе (машут)

Три! Присели, дружно встали (приседают и встают)

Все за ушком почесали (чешут за ушком)

На четыре потянулись (потягиваются)

Пять! Прогнулись и нагнулись (прогибают спинку и наклоняются)

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд (шагаем).

- Вот вы немного и отдохнули.

-Посмотрите, ребята, Зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно.

5. Задание на правильное построение предложений.

• Глаза закрыли Зину.

• Захар болит у зуба.

• Ваза стоит в розах.

Зайка: Молодцы, умеете вы правильно строить предложения.

А теперь тихо садитесь за столы.

6. Следующее задание.

Ребята, на столе у вас лежат листочки с изображением зайчика и собаки. Возьмите карандаши и обведите этих животных по контуру.

У нас еще не все колдовство исчезло.

Дети, выходите все на ковёр.

- Ребята, вы помните какое настроение было у Зайки и Собаки когда злая волшебница заколдовала звуки? ( ответы детей: грустные). А теперь какими они стали? ( ответы детей: весёлыми). Собака и заяц благодарят вас за помощь.

Вы справились со всеми заданиями, колдовство злой волшебницы исчезло и теперь звуки [С] и [З] вернулись в свою волшебную страну. Ну а нам пора из волшебной страны звуков возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: вы на месте покрутитесь и домой возвратитесь. Вот мы вернулись в детский сад.

Итог занятия.

– Ребята, вам понравилось занятие?

- Каким звукам мы помогали вернуться в свою волшебную страну?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков [З] — [С]»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков [З] — [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Яцкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД