Нина Яцкина
Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков [З] — [С]»
▼ Скачать
Цель: формирование звуковой культуры речи в подготовительной группе.
Задачи: Учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук. Упражнять в отчетливом произношении слов и фраз; воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать культуру общения, развивать память, речь, внимательность.
Публикация «Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной группе „Волшебный мир звуков [З] — [С]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: мягкие игрушки – заяц и собака, картинки со звуками С-З, листочки с изображением зайца и собаки с обводкой по контуру, маркеры.
Ход занятия:
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. А чтобы туда попасть, давайте закроем глаза: вы на месте покрутитесь и в мир волшебных звуков очутитесь. А в гости, к каким звукам мы с вами сейчас попали, вы узнаете из загадок:
1. Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я - … (собака).
Скажите, с какого звука начинается слово Собака? (ответы детей) Правильно!
А вот ещё загадка:
2. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
С какого звука начинается слово Заяц? (ответы детей)
Ребята, в стране каких звуков мы оказались? (ответы детей) Ребятки, посмотрите! А вот и
-Собака с зайчиком нас встречают. Давайте на них посмотрим. Какое у них настроение? ( ответы детей: они грустные)
Оказывается, злая волшебница заколдовала звуки [С] и [З] и они пропали. Что надо сделать, чтобы настроение у наших друзей стало весёлым? ( ответы детей: надо им помочь вернуть звуки)
А чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий.
1. Первое задание.
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.
Упражнение «Закончи слово нужным слогом» (В конце слова добавить – СЫ или –ЗЫ) :
Ва -…; но -…; та -…; бу - …; ко - …; ве- …; гро -…; бере - …; анана … ;. моро - … ; плак - …; зано - …; мимо - … .
2. Слушайте следующее задание.
Упражнение «Замени звук [С] в словах на звук [З]» (с использованием мяча) :
Соя – Зоя, сайка – зайка, сахар -, суп -, коса - …., лиса - …., косы - ….
3. Слушайте следующее задание. Присядем
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А что характерно для времени года зима? (ответы детей)
Ребята, вот Собачка говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать.
-Две козы и два бизона истоптали все газоны!
- Санки Санины сломались, на снегу лежать остались!
-Вот молодцы!
4. Слушайте следующее задание
- Ребятки, давайте порадуем наших героев – Собаку и Зайца и подарим коробочки с картинками для Собаки со звуками [С], а для Зайца со звуками [З]. (Дети раскладывают картинки в коробочки)
Замечательно!
- А теперь давайте немного отдохнём. Выходите все на ковёр.
Физминутка «Зайчики»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(руки возле груди, как лапки у зайцев; прыгают на месте).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте (шагают)
Два! Руками машут вместе (машут)
Три! Присели, дружно встали (приседают и встают)
Все за ушком почесали (чешут за ушком)
На четыре потянулись (потягиваются)
Пять! Прогнулись и нагнулись (прогибают спинку и наклоняются)
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд (шагаем).
- Вот вы немного и отдохнули.
-Посмотрите, ребята, Зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно.
5. Задание на правильное построение предложений.
• Глаза закрыли Зину.
• Захар болит у зуба.
• Ваза стоит в розах.
Зайка: Молодцы, умеете вы правильно строить предложения.
А теперь тихо садитесь за столы.
6. Следующее задание.
Ребята, на столе у вас лежат листочки с изображением зайчика и собаки. Возьмите карандаши и обведите этих животных по контуру.
У нас еще не все колдовство исчезло.
Дети, выходите все на ковёр.
- Ребята, вы помните какое настроение было у Зайки и Собаки когда злая волшебница заколдовала звуки? ( ответы детей: грустные). А теперь какими они стали? ( ответы детей: весёлыми). Собака и заяц благодарят вас за помощь.
Вы справились со всеми заданиями, колдовство злой волшебницы исчезло и теперь звуки [С] и [З] вернулись в свою волшебную страну. Ну а нам пора из волшебной страны звуков возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: вы на месте покрутитесь и домой возвратитесь. Вот мы вернулись в детский сад.
Итог занятия.
– Ребята, вам понравилось занятие?
- Каким звукам мы помогали вернуться в свою волшебную страну?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что было самым трудным?