Маргарита Галимова
Конспект ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения «Урожай от Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения.
Коррекционно-развивающие задачи:
1 Учить называть овощи и фрукты и их разнообразные качества (цвет, форма,
величина, вкус, запах) при составлении описательных загадок (по образцу).
2 Расширить представления детей об использовании овощей и фруктов
человеком.
Публикация «Конспект ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения „Урожай от Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- «Буратино»
- Темочки
3. Формировать зрительно-двигательную ориентировку.
4. Совершенствовать мыслительные операции (анализа, синтеза, аналогии); увеличение объема внимания и памяти, развитие образного мышления, воображения, творческих способностей.
5. Развивать зрительно –моторную координацию. Совершенствовать умение ориентироваться на поверхности листа.
Оборудование: Кукла Буратино, проектор, карточки с изображением овощей и фруктов, перфокарты на каждого ребенка, наборы мозаики (на каждого, дидактическая игра «Мешочки-загадки», карточки – задания с пересечением контурных изображений «Яблоки и груши», графические схемы-опоры, указки, свежие фрукты, фартуки, соковыжималки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя везти,
Чтобы гости дорогие.
Похвалили от души.
Основная часть.
Педагог сообщает детям, что сегодня к ним на занятие приехал Буратино и привез со своей дачи урожай (дети перечисляют все, что лежит на подносе: огурцы, яблоки, картошка, помидоры, лук, чеснок, груши, сливы.).
1. Педагог обращается к детям с вопросом. Зачем выращивают овощи и
фрукты? (овощи и фрукты вкусные и полезные, в них много витаминов)
Ребята часть урожая Буратино положил в «Волшебные мешочки». Поиграем, а как мы играем с волшебными мешочками, кто напомнит?
2. Дидактическая игра «Корзины-загадки»
Буратино принес необычные корзины, посмотрите они разной формы.
Педагог поочередно прикрепляет на фланелеграф вырезанные из картона
Корзины разной формы, но одного цвета. У вас на подносе лежат карточки с изображением овощей и фруктов. Посмотрите на свой фрукты и овощи определите их форму и положите в соответствующие корзины.
3. Зрительная гимнастика. (звучит тихая музыка)
4. Дидактическая игра «Поспели фрукты»
- На даче у Буратино поспели его любимые фрукты. Посмотрите на
карты-зашумления и узнайте их! (яблоки и груши)
- Обведите указкой самую большую грушу. А теперь сделайте то же
самое, только глазами. Педагог поощряет детей. Сосчитайте, сколько всего
груш? Обведите глазами самое маленькое яблоко. Сколько всего яблок? Чего
больше яблок, груш? На сколько? Какие еще фрукты вы знаете? (лимоны,
апельсины, персики, абрикосы.)
- Какие из этих фруктов делятся на дольки? (лимоны, апельсины,
5Физкультурная пауза «Апельсин» (звучит музыка)
Жил-был злой и жадный волк. Хотите узнать, как его проучили те,
кого он все время обижал? Вставайте в круг и приготовьте свои кулачки.
Мы делили апельсин.
Сжимаем-разжимаем кулачки
Много нас, а он один.
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для чижа,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура!
Он сердит на нас, беда!
На эти слова дети разбегаются по
Разбегайтесь кто куда
комнате, прячутся и замирают
6. Дидактическая игра «Узнай по описанию и найди!»
У детей на столах перфокарты и наборы цветной мозаики.
Педагог предлагает детям научить Буратину, различать овощи и фрукты
по их характерным признакам. Сейчас я загадаю загадки, назову
только форму, цвет, где растет овощ или фрукт и его вкус. Например:
овальный, зеленый, растет на грядке, не сладкий, не горький, не кислый
(огурец). Дети «помогают» Буратине отгадать загадки и находят отгадку на
перфокарте, отмечают ее мозаикой заданного цвета (все овощи - красной, все
фрукты – желтой мозаикой).
7. Педагог предлагает детям приготовить сок из фруктов, которые нам принес Буратино. Сделаем ему сюрприз.
Затем надевают фартуки, моют руки. Я вам уже приготовила фрукты, разрезала их пополам. Каждый берет свой фрукт и выжимает сок из соковыжималки. У тебя какой сок (апельсиновый, мандариновый, лимонный, а сейчас каждый пробует на вкус пробовать свой сок.
Итог. А, что нам Буратино сегодня принес? Да молодцы вы правильно все задания выполнили, а что вам больше всего запомнилось? Буратино благодарит вас, и в знак благодарности вручает вам подарки.