Папки-передвижки

Конспект ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения «Урожай от Буратино» в старшей группе

Маргарита Галимова
Конспект ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения «Урожай от Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения.

Коррекционно-развивающие задачи:

1 Учить называть овощи и фрукты и их разнообразные качества (цвет, форма,

величина, вкус, запах) при составлении описательных загадок (по образцу).

2 Расширить представления детей об использовании овощей и фруктов

человеком.

Публикация «Конспект ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения „Урожай от Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Формировать зрительно-двигательную ориентировку.

4. Совершенствовать мыслительные операции (анализа, синтеза, аналогии); увеличение объема внимания и памяти, развитие образного мышления, воображения, творческих способностей.

5. Развивать зрительно –моторную координацию. Совершенствовать умение ориентироваться на поверхности листа.

Оборудование: Кукла Буратино, проектор, карточки с изображением овощей и фруктов, перфокарты на каждого ребенка, наборы мозаики (на каждого, дидактическая игра «Мешочки-загадки», карточки – задания с пересечением контурных изображений «Яблоки и груши», графические схемы-опоры, указки, свежие фрукты, фартуки, соковыжималки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя везти,

Чтобы гости дорогие.

Похвалили от души.

Основная часть.

Педагог сообщает детям, что сегодня к ним на занятие приехал Буратино и привез со своей дачи урожай (дети перечисляют все, что лежит на подносе: огурцы, яблоки, картошка, помидоры, лук, чеснок, груши, сливы.).

1. Педагог обращается к детям с вопросом. Зачем выращивают овощи и

фрукты? (овощи и фрукты вкусные и полезные, в них много витаминов)

Ребята часть урожая Буратино положил в «Волшебные мешочки». Поиграем, а как мы играем с волшебными мешочками, кто напомнит?

2. Дидактическая игра «Корзины-загадки»

Буратино принес необычные корзины, посмотрите они разной формы.

Педагог поочередно прикрепляет на фланелеграф вырезанные из картона

Корзины разной формы, но одного цвета. У вас на подносе лежат карточки с изображением овощей и фруктов. Посмотрите на свой фрукты и овощи определите их форму и положите в соответствующие корзины.

3. Зрительная гимнастика. (звучит тихая музыка)

4. Дидактическая игра «Поспели фрукты»

- На даче у Буратино поспели его любимые фрукты. Посмотрите на

карты-зашумления и узнайте их! (яблоки и груши)

- Обведите указкой самую большую грушу. А теперь сделайте то же

самое, только глазами. Педагог поощряет детей. Сосчитайте, сколько всего

груш? Обведите глазами самое маленькое яблоко. Сколько всего яблок? Чего

больше яблок, груш? На сколько? Какие еще фрукты вы знаете? (лимоны,

апельсины, персики, абрикосы.)

- Какие из этих фруктов делятся на дольки? (лимоны, апельсины,

5Физкультурная пауза «Апельсин» (звучит музыка)

Жил-был злой и жадный волк. Хотите узнать, как его проучили те,

кого он все время обижал? Вставайте в круг и приготовьте свои кулачки.

Мы делили апельсин.

Сжимаем-разжимаем кулачки

Много нас, а он один.

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для чижа,

Эта долька для бобра,

А для волка - кожура!

Он сердит на нас, беда!

На эти слова дети разбегаются по

Разбегайтесь кто куда

комнате, прячутся и замирают

6. Дидактическая игра «Узнай по описанию и найди!»

У детей на столах перфокарты и наборы цветной мозаики.

Педагог предлагает детям научить Буратину, различать овощи и фрукты

по их характерным признакам. Сейчас я загадаю загадки, назову

только форму, цвет, где растет овощ или фрукт и его вкус. Например:

овальный, зеленый, растет на грядке, не сладкий, не горький, не кислый

(огурец). Дети «помогают» Буратине отгадать загадки и находят отгадку на

перфокарте, отмечают ее мозаикой заданного цвета (все овощи - красной, все

фрукты – желтой мозаикой).

7. Педагог предлагает детям приготовить сок из фруктов, которые нам принес Буратино. Сделаем ему сюрприз.

Затем надевают фартуки, моют руки. Я вам уже приготовила фрукты, разрезала их пополам. Каждый берет свой фрукт и выжимает сок из соковыжималки. У тебя какой сок (апельсиновый, мандариновый, лимонный, а сейчас каждый пробует на вкус пробовать свой сок.

Итог. А, что нам Буратино сегодня принес? Да молодцы вы правильно все задания выполнили, а что вам больше всего запомнилось? Буратино благодарит вас, и в знак благодарности вручает вам подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Неделя доброты» в старшей группе детей с нарушением зренияФотоотчет о тематической неделе «Неделя доброты» в старшей группе детей с нарушением зрения На прошлой неделе у нас в детском саду проходила «Неделя доброты». В группе мы беседовали о добрых поступках, делах, мальчики учились помогать.

Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения Программное содержание: Цель: формирование представлений детей по лексической теме домашние птицы. Использовать полисенсорный принцип в.

Конспект НОД «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКонспект НОД «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Цветное путешествие».

Конспект развлечения в младшей группе для детей с нарушением зрения «Поможем ежику» развлечение в младшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Поможем ежику» коррекционно - образовательные: - Расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия у детей с нарушением зрения «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе Цель: Развития зрительного восприятия в процессе ознакомления с окружающим. Коррекционные задачи: 1. Учить детей зрительному анализу силуэта.

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны»Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны» Цель занятия: развивать цветовосприятие; учить узнавать, называть, сличать предметы по величине; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе с детьми с нарушением зрения Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Задачи: Образовательной.

ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе групп «Юные космонавты» .

Педагогический проект для детей старшей группы с нарушением зрения «Этот день Победы» Филиал МБДОУ «Детский сад № 43»-«детский сад № 40» Педагогический проект «Этот день Победы». Составитель: Т. Н. Никитенко воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения «Урожай от Буратино» в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 16:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения «Урожай от Буратино» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Галимова (УИ 238489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД