Татьяна Никитенко
Педагогический проект для детей старшей группы с нарушением зрения «Этот день Победы»
Филиал МБДОУ «Детский сад № 43»-«детский сад № 40»
Педагогический проект
«Этот день Победы».
Составитель: Т. Н. Никитенко воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Славгород
Проект «Этот день Победы!»
для старшей группы с нарушением зрения.
Актуальность проекта :.
Публикация «Педагогический проект для детей старшей группы с нарушением зрения „Этот день Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот День Победы» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.
Цель:
Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
• Расширять знания детей о ВОВ.
• Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
• Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.
• Развивать творческие способности.
• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
• Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
• Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.
Предполагаемый результат:
- Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
- В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети могут ориентироваться в истории нашей страны, сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.
Тип проекта : Творческий, групповой, краткосрочный.
Участники: воспитатель: Т. Н. Никитенко, родители, музыкальный руководитель Л. И. Трощинская, дети старшей группы с нарушением зрения.
Возраст детей : 5-6лет
Сроки реализации проекта : краткосрочный – 2 недели (28.04-9.05)
Предметно-развивающая среда:
• Оформление альбомов: «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне».
• Дидактические игры с патриотическим содержанием.
• Подборка наглядно – дидактического материала на тему «День Победы», «Великая Отечественная война»
• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
• Подборка песен военных лет.
• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
• Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
*Оформление фотогазеты, фотоальбома: «Фотографии военных лет».
Подбор репродукций известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны».
Средства реализации проекта :
• Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
• Просвещение родителей;
• Организация развивающей среды;
• Специально-организованные занятия.
• Изготовление поздравительных открыток ветеранам ВОВ
• Посещение памятника павшим воинам в годы ВОВ.
• Посещение городского музея, детской библиотеки.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
• Выставка художественной литературы о ВОВ. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев из книги «Землянка», С. Алексеев «Мы пришли, Севастополь!», Б. Алмазов «Горбушка», Л. Кассиль из книги «Твои защитники» А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» Татьяна Шапиро «День Победы!», Т. Белозеров «День Победы!»)
• Беседа «День Победы»; «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «История георгиевской ленточки».
• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «В землянке», «Журавли», «Дымилась роща.»
• Художественно творческая деятельность: лепка «Славный помощник», аппликация «Медаль «Военная собака».
• Кружок : конструирование из бумаги способом оригами «Голубь мира», бумагопластика «Звезда солдата».
• Ручной труд: «Поздравительная открытка ветерану ВОВ»
• Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
• Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
Рассматривание репродукций художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны».
Заключительный этап.
• Посещение городского музея, детской библиотеки.
• Проведение праздника «С днём победы».
• Посещение митинга посвященного «Дню победы».
• Возложение цветов к памятнику.
Формы и методы реализации проекта :
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (лепка, аппликация, конструирование, литературно – музыкальная композиция, художественная литература.
Образовательная области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Перспективный план по реализации проекта.
№ Вид деятельности цель Предполагаемые результаты Формы работы с педагогами и родителями.
1. неделя 1. -Беседы:
-«День Победы»;
-«Дети и война»,
2. -Рассматривание альбомов: «Кто помог солдатам победить», Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ, «День Победы»
3. - Рассматривание репродукций художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»;
4.-Экскурсия в городской музей,
5-Разучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
6. -Чтение художественной литературы :
А. Митяев из книги «Землян-ка», С. Алексеев «Мы пришли, Севастополь!», Б. Алмазов «Горбушка», Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
7• Кружок: конструирование из бумаги способом оригами «Голубь мира», бумагопластика «Звезда солдата».
8. • лепка «Славный помощник»,
9. Сюжетно-ролевые игры «Защитники Отечества» Дидактическая игра: «Что в военном пакете?»,
10Подвижные игры:
«Кто быстрее», «Сапёры», «Перетягушки», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Письмо на ходу»,
11. Слушание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки»,
Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; сформировать представление о том, как помогали собаки красноармейцам в боях ВОВ; кто помог солдатам победить, как отразилась война на жизнь детей; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех, которые отстояли нашу Родину; познакомить с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение солдат к историческому прошлому своей Родины.
прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику,
Вызвать интерес у детей к грядущему празднику, учить выполнять поделку из картона и цветной бумаги (аппликация, оригами) .
Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим солдатам страны. - имеют представление о российской армии надежной защитнице нашей родины.
Пополнен словарный запас.
- могут ориентироваться в истории нашей страны, сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.
-беседа и сбор песенного и фотоматериала.
• Посещение памятника павшим воинам в годы ВОВ вместе с детьми.
• папка –
передвижка:«Города герои»
Посещение городского музея, детской библиотеки с детьми.
2 неделя 1. -Беседы:
«Четвероногие помощники на фронте»,
-«История георгиевской ленточки».
2. Рассматривание альбома: «Собаки на войне».
3. Рассматривание репродукций художников: А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны».
4. Экскурсия в детскую библиотеку.
5. -Чтение стихов А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»
Татьяна Шапиро «День Победы!», Т. Белозеров «День Победы!»
6. аппликация «Медаль «Военная собака».
7. • Ручной труд: «Поздравительная открытка ветерану ВОВ»
8. -Сюжетно-ролевая игра «Радисты», «Медсестры». 9. Подвижные игры:
«Кто быстрее соберет» «Переправа через мост»,
10. -Слушание музыкальных произведений: «Марш славянки», «Землянке», «Журавли», «На безымянной высоте».
11. -Возложение цветов к памятнику погибшим воинам – землякам
12. -Литературно-музыкальный праздник «С Днём Победы».
13. Презентация проекта : «Этот день Победы».
воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине, сформировать представление о том, как помогали собаки
Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Развивать конструкторские способности и умения. Закрепить умение складывать бумагу;. формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. • сформированны нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.
. сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
-Информация в родительском уголке: папка-передвижка:«Детям о Великой Победе»
• Посещение памятника павшим воинам в годы ВОВ вместе с детьми.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.