ИРИНА КОСТИНА
Конспект ООД по зрительному восприятию (индивидуальное занятие) «На прогулке по аллее сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по зрительному восприятию (индивидуальное занятие
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи
Конспект
основной образовательной деятельности
по зрительному восприятию
(индивидуальное занятие)
тема:
«На прогулке по аллее сада»
В старшей группе для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием (III год обучения)
С использованием ТСО
Составила: учитель-дефектолог Костина И. В.
Публикация «Конспект ООД по зрительному восприятию (индивидуальное занятие) „На прогулке по аллее сада“» размещена в разделах
Форма проведения: индивидуальная (возраст детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия и амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие);
Закрепление пройденного материала.
Предварительная работа: индивидуальная работа с ребенком по освоению программного материала по развитию сенсорных представлений (величина).
Цели:
Коррекционно – образовательные :
-Развитие зрительного восприятия.
-Формирование представлений и системе эталонов цвета. Развитие сенсорных операций.
Коррекционно - развивающие:
- Закрепить представление о цвете предметов.
- Учить находить предмет нужного цвета, согласно стихотворному тексту. - Закрепить представление о длине предметов, учить отражать в речи сравнение предметов по длине.
- Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаза, формирование навыков зрительного анализа.
- Развитие умения зрительно анализировать изображение, выделяя его части, развитие целостного зрительного восприятия.
- Развитие мелкой моторики рук, абстрактного и пространственного мышления, зрительно - моторной координации.
-Предаппаратная подготовка к лечению на аппаратах ортопто-диплоптического периода лечебно-восстановительного периода.
Корекциооно - образовательные:
- Развивать связную речь
- Расширять представления об окружающем мире.
Коррекционно- воспитательные:
- Воспитывать любовь к труду и творчеству.
Содержание коррекционной работы:
Средства коррекции: Очки, окклюзии, зрительные упражнения и гимнастики, профилактика зрительного утомления, соответствующий подбор методик и нагрузок.
Оборудование: тетрадь для индивидуальной работы, лазерная указка, аудиозапись на тему зимней природы, полоски картона разного цвета и длинны (коричневая, белая, красная, синяя, желтая, голубая, зеленая, контурный рисунок и цветное изображение (яблоко, подсолнух, колобок, божья коровка, божья коровка по деталям (туловище, усики, ножки, горошины).
Словарная работа: круглая форма, длина, длиннее, самый длинный и т. д.
Руководство учебно-познавательной деятельностью:
Формирование сенсорного опыта: Задается игровая ситуация для пополнения сенсорного опыта и мотивации действий при зрительном сравнении предметов и локализации цвета.
Формирование приемов и способов умственной деятельности:
Формирование навыков зрительного сравнения предметов по сенсорным признакам.
Коррекционная направленность методов обучения и воспитания: поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание, сочетание зрительного и тактильно – двигательного восприятия.
Ожидаемый эффект компенсации дефекта:
Совершенствование навыков локализации цвета; зрительного выделение величин и форм. Развитие необходимых умений для лечения на аппаратах ортопто-диплоптического периода.
Ход ООД.
1. Зрительная гимнастика:
Сегодня мы с тобой отправляемся на прогулку в парк. Но на улице холодно, чтобы нам не замерзнуть мы отправимся в путь вместе со снежинкой, которая часто прилетает в нашу группу. Подними голову вверх, следи внимательно за лучиком-снежинкой глазами.
Вот полетела снежинка по кругу, остановилась, спряталась и вновь полетела, но уже в другую сторону.
А теперь закрой глаза, открой их, поморгай, вновь закрой и постой несколько минут с закрытыми глазками.
Вот мы на улице.
2. Задание «Расставь скамейки».
Тифлопедагог читает стихотворение, ребенок на фланелеграфе выставляет скамейки того цвета, о котором говорится в произведении.
"Скамейки".
В нашем парке на аллейке
Разноцветные скамейки:
На коричневой скамейке (выставить скамейку коричневого цвета)
Две шумливые семейки.
На другой скамейке, белой, (Выставить белую скамейку)
Только девочка сидела.
А в близи скамейки красной (Выставить красную скамейку)
Лег бульдог большой, опасный.
Бабушка сидит на синей, (Выставить синюю скамейку)
На коленях кот в корзине.
Два рабочих взяли рейку -
Чинят желтую скамейку. (Выставить желтую скамейку)
Мы усядемся с тобой
На скамейке голубой. (Выставить скамейку голубого цвета)
А на самой отдаленной,
На скамеечке зеленой - (Выставить скамейку зеленого цвета)
Вырезные листья клена.
Всем хватило по скамейке
В нашем парке на аллейке.
(Леонид Яхнин)
- Посмотри внимательно, чтобы слева скамейки стояли ровно.
- Скамейка, какого цвета, самая длинная?
- Скамейка, какого цвета, самая короткая?
(работа занимает 3 мин)
3. Упражнение на снятие зрительного и физического утомления.
Садись удобней, закрой глаза, слушай стихотворение и музыку, она поможет нам вернуться в детский сад.
Дефектолог под музыку читает стихотворение:
Есть песня у метели, и есть у ручейка,
Есть песенка у ели и у березняка,
У вербы на опушке,
У жабы, у лягушки,
Лисенка и зайчишки,
И у малышки-мышки.
И надо слушать песни,
Молчать и не дышать,
Потом все песни вместе
Слегка перемешать.
4. Задание "Волшебная книжка".
Дефектолог: Посмотри, волшебница-снежинка приготовила тебе еще одно задание. В парке лежит чудесная книжка. Странички у этой книжки не простые. Что нарисовано на этой страничке? (Яблочко, подсолнух, колобок, божья коровка).
Но не все разукрасил художник в книжке. Ты тоже можешь стать художником, но мы будем не раскрашивать, а накладывать картинки. Какой формы все предметы, которые ты будешь накладывать? (Круглой).
Ребенок находит нужные предметы и накладывает силуэтное/рисованное изображение на соответствующий контур предметы (добиваясь полного совмещения, 3 мин).
5. Зрительная гимнастика на релаксацию. Глазки зажмуриваем, открываем.
«Тик – так» - глазки влево – вправо.
Релаксационное упражнение «Тепло - холодно».
«Нам холодно – мы сжимаем себя руками, напрягаемся;
Нам тепло – руки в стороны, расслабляемся.»
6. Задание. Собери из частей целую божью коровку.
Посмотри, здесь снежинка оставила для тебя подарок, собери из частей божью коровку.
Снова закроем глазки, теперь я досчитаю до 10 и мы вернемся обратно.
7. Итог занятия.
Дефектолог: открой глаза, вспомни, где мы сегодня были, что тебе понравилось больше всего.