Приложение МААМ

Конспект ООД по зрительному восприятию (индивидуальное занятие) «На прогулке по аллее сада»

ИРИНА КОСТИНА
Конспект ООД по зрительному восприятию (индивидуальное занятие) «На прогулке по аллее сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по зрительному восприятию (индивидуальное занятие

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи

Конспект

основной образовательной деятельности

по зрительному восприятию

(индивидуальное занятие)

тема:

«На прогулке по аллее сада»

В старшей группе для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием (III год обучения)

С использованием ТСО

Составила: учитель-дефектолог Костина И. В.

Публикация «Конспект ООД по зрительному восприятию (индивидуальное занятие) „На прогулке по аллее сада“» размещена в разделах

Форма проведения: индивидуальная (возраст детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия и амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие);

Закрепление пройденного материала.

Предварительная работа: индивидуальная работа с ребенком по освоению программного материала по развитию сенсорных представлений (величина).

Цели:

Коррекционно – образовательные :

-Развитие зрительного восприятия.

-Формирование представлений и системе эталонов цвета. Развитие сенсорных операций.

Коррекционно - развивающие:

- Закрепить представление о цвете предметов.

- Учить находить предмет нужного цвета, согласно стихотворному тексту. - Закрепить представление о длине предметов, учить отражать в речи сравнение предметов по длине.

- Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаза, формирование навыков зрительного анализа.

- Развитие умения зрительно анализировать изображение, выделяя его части, развитие целостного зрительного восприятия.

- Развитие мелкой моторики рук, абстрактного и пространственного мышления, зрительно - моторной координации.

-Предаппаратная подготовка к лечению на аппаратах ортопто-диплоптического периода лечебно-восстановительного периода.

Корекциооно - образовательные:

- Развивать связную речь

- Расширять представления об окружающем мире.

Коррекционно- воспитательные:

- Воспитывать любовь к труду и творчеству.

Содержание коррекционной работы:

Средства коррекции: Очки, окклюзии, зрительные упражнения и гимнастики, профилактика зрительного утомления, соответствующий подбор методик и нагрузок.

Оборудование: тетрадь для индивидуальной работы, лазерная указка, аудиозапись на тему зимней природы, полоски картона разного цвета и длинны (коричневая, белая, красная, синяя, желтая, голубая, зеленая, контурный рисунок и цветное изображение (яблоко, подсолнух, колобок, божья коровка, божья коровка по деталям (туловище, усики, ножки, горошины).

Словарная работа: круглая форма, длина, длиннее, самый длинный и т. д.

Руководство учебно-познавательной деятельностью:

Формирование сенсорного опыта: Задается игровая ситуация для пополнения сенсорного опыта и мотивации действий при зрительном сравнении предметов и локализации цвета.

Формирование приемов и способов умственной деятельности:

Формирование навыков зрительного сравнения предметов по сенсорным признакам.

Коррекционная направленность методов обучения и воспитания: поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание, сочетание зрительного и тактильно – двигательного восприятия.

Ожидаемый эффект компенсации дефекта:

Совершенствование навыков локализации цвета; зрительного выделение величин и форм. Развитие необходимых умений для лечения на аппаратах ортопто-диплоптического периода.

Ход ООД.

1. Зрительная гимнастика:

Сегодня мы с тобой отправляемся на прогулку в парк. Но на улице холодно, чтобы нам не замерзнуть мы отправимся в путь вместе со снежинкой, которая часто прилетает в нашу группу. Подними голову вверх, следи внимательно за лучиком-снежинкой глазами.

Вот полетела снежинка по кругу, остановилась, спряталась и вновь полетела, но уже в другую сторону.

А теперь закрой глаза, открой их, поморгай, вновь закрой и постой несколько минут с закрытыми глазками.

Вот мы на улице.

2. Задание «Расставь скамейки».

Тифлопедагог читает стихотворение, ребенок на фланелеграфе выставляет скамейки того цвета, о котором говорится в произведении.

"Скамейки".

В нашем парке на аллейке

Разноцветные скамейки:

На коричневой скамейке (выставить скамейку коричневого цвета)

Две шумливые семейки.

На другой скамейке, белой, (Выставить белую скамейку)

Только девочка сидела.

А в близи скамейки красной (Выставить красную скамейку)

Лег бульдог большой, опасный.

Бабушка сидит на синей, (Выставить синюю скамейку)

На коленях кот в корзине.

Два рабочих взяли рейку -

Чинят желтую скамейку. (Выставить желтую скамейку)

Мы усядемся с тобой

На скамейке голубой. (Выставить скамейку голубого цвета)

А на самой отдаленной,

На скамеечке зеленой - (Выставить скамейку зеленого цвета)

Вырезные листья клена.

Всем хватило по скамейке

В нашем парке на аллейке.

(Леонид Яхнин)

- Посмотри внимательно, чтобы слева скамейки стояли ровно.

- Скамейка, какого цвета, самая длинная?

- Скамейка, какого цвета, самая короткая?

(работа занимает 3 мин)

3. Упражнение на снятие зрительного и физического утомления.

Садись удобней, закрой глаза, слушай стихотворение и музыку, она поможет нам вернуться в детский сад.

Дефектолог под музыку читает стихотворение:

Есть песня у метели, и есть у ручейка,

Есть песенка у ели и у березняка,

У вербы на опушке,

У жабы, у лягушки,

Лисенка и зайчишки,

И у малышки-мышки.

И надо слушать песни,

Молчать и не дышать,

Потом все песни вместе

Слегка перемешать.

4. Задание "Волшебная книжка".

Дефектолог: Посмотри, волшебница-снежинка приготовила тебе еще одно задание. В парке лежит чудесная книжка. Странички у этой книжки не простые. Что нарисовано на этой страничке? (Яблочко, подсолнух, колобок, божья коровка).

Но не все разукрасил художник в книжке. Ты тоже можешь стать художником, но мы будем не раскрашивать, а накладывать картинки. Какой формы все предметы, которые ты будешь накладывать? (Круглой).

Ребенок находит нужные предметы и накладывает силуэтное/рисованное изображение на соответствующий контур предметы (добиваясь полного совмещения, 3 мин).

5. Зрительная гимнастика на релаксацию. Глазки зажмуриваем, открываем.

«Тик – так» - глазки влево – вправо.

Релаксационное упражнение «Тепло - холодно».

«Нам холодно – мы сжимаем себя руками, напрягаемся;

Нам тепло – руки в стороны, расслабляемся.»

6. Задание. Собери из частей целую божью коровку.

Посмотри, здесь снежинка оставила для тебя подарок, собери из частей божью коровку.

Снова закроем глазки, теперь я досчитаю до 10 и мы вернемся обратно.

7. Итог занятия.

Дефектолог: открой глаза, вспомни, где мы сегодня были, что тебе понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Фотоочерк о прогулке по Олимпийской аллее в ПензеФотоочерк о прогулке по Олимпийской аллее в Пензе Попова Валентина Стоят погожие летние деньки в Пензе! Так и хочется отправиться на природу, подышать свежим воздухом, погулять. Пенза.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по зрительному восприятию (индивидуальное занятие) «На прогулке по аллее сада»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 12:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по зрительному восприятию (индивидуальное занятие) «На прогулке по аллее сада»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КОСТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД