Фирдания Питукина
Конспект ООД по закреплению пройденного материала с детьми татарскому языку в подготовительной к школе группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по закреплению пройденного материала с детьми татарскому языку
в подготовительной к школе группе
" Зоопарк”
Разработала:
воспитатель I кв. категории
Питукина Фирдания Габдулловна
МБ ДОУ Мюдовский детский сад «Рябинка»
Возрастная группа : Подготовительная группа
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по закреплению пройденного материала с детьми татарскому языку в подготовительной к школе группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Развивающие: умение отвечать на вопросы Бу н рс? Нишли, обращение друг другу на татарском языке, развивать диалогическую речь.
Обучающие: активизация словарного запаса по темам: “Продукты”, “Животные”.
Воспитательные: воспитание любви к животным.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми : изготовление полумасок животных, работа с пиктограммами, дидактическая игра «Назови правильно», «Командир», сюжетно-ролевая игра «Интернет-магазин».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Дидактическое обеспечение занятия:
1. Для воспитателя: ноутбук, проектор, презентация, демонстрационый материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь.
2. Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат, картинки животных.
Структура занятия:
1. Вводная часть (4-5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Сюрпризный момент, дети получают приглашение от Акбая и Мияу посетить зоопарк.
2. Основная часть (18 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ис нмесез, балалар! Х лл регез ничек?
Дети: Ис нмесез!
Воспитатель: Ребята, наши лучшие друзья Акбай и Мияу сегодня нас приглашают в зоопарк, и они прислали пригласительный билет. Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела?
Дети: Ис нме, Акбай, Мияу. Х лл р ничек?
- Акбай, Мияу: йб т. (Слайд 1)
- Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам дарят вот такой фотоаппарат. А как вы думаете, для чего нам фотоаппарат? (чтобы мы смогли сфотографировать животных).
- Ребята, вы хотите посетить зоопарк? Хорошо. Но прежде чем поехать нам надо повторять правила поведения и правила безопасности в зоопарке. (Слайд 2)
- В зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдаем, что они делают, сфотографируем и расскажем о них.
- Дети наш автобус отправляется в зоопарк.
- Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Син кем», «Си а нич яшь?» и т. д. будем знакомиться на татарском языке.
Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Основная часть:
Воспитатель: Вот и мы в зоопарке. (Слайд 3)
Дети смотрят животных, называют их по-татарски, фотографируют и угощают.
- Возвращаемся обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы сфотографировали.
Ответы детей: Т лке, куян, аю, керпе, б ре, тычкан.
Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь посмотрим фотографии. Ребята, повторяем животных. (Обращаю внимание детей на картинки животных) (Слайд 4)
Воспитатель: Бу н рс? (показываю картинку лисы).
Дети: Бу т лке.
Воспитатель: Бу н рс? (показываю картинку медведя).
Дети: Бу аю.
Воспитатель: Бу н рс? (показывая картинку ежика).
Дети: Бу керпе.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает?")
Воспитатель показывает картинки и спрашивает.
- Керпе нишли? Керпе уйный.
- Аю нишли? Аю йоклый.
- Т лке нишли? Т лке ашый.
Воспитатель: - Давайте превратимся в зверей и расскажем - кто я, какой я, что делаю?
Дети: Мин б ре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам (х р к т бел н к рс т)
Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать. (Слайд 5)
- Аю нишли? Аю йоклый.
Заключительная часть: (Слайд 6)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и попрощаемся с ними.
Дети: Сау бул, Акбай, Сау бул Мияу. Р хм т!
Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!
Дети: Сау булыгыз!