Любовь Николаевна Рослякова
Фотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группы
В ходе мастер-класса по аппликации дети изготовили демонстрационный материал, используя который, можно составлять математические задачи, причем по некоторым картинкам можно составить не одну задачу.
Публикация «Фотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
В процессе образовательной деятельности с применением созданного дидактического материала закрепляем с детьми знания о структуре задачи, повторяем цифры, двузначные числа и математические знаки и их применение в записи решения задач. Для записи решения задач используем разные способы : карточки для выкладывания решения, запись карандашом на листочке бумаги, запись по клеточкам в тетради в клетку.
У нас получилось несколько картинок, каждая на двух листах А3.
1. Картинка с мячом:
Рассматриваем картинку, пересчитываем играющих дельфинов слева от мяча, затем справа от мяча:
Составляем задачу по картинке.
Условие:
Стайка дельфинов играли с мячом, слева от мяча 10 дельфинов, а справа – 6.
Вопрос:
Сколько всего дельфинов играли с мячом?
Перед тем, как записать решение, уточняем, какой математический знак будем использовать и почему, как он пишется?
Решение:
10 + 6 = 16
2-3 ребенка читают запись решения.
Ответ:
Всего 16 дельфинов играли с мячом.
Проговариваем ответ полным предложением.
2. Картинка с парусником:
Задача:
За парусником плывут 10 больших дельфинов и 6 маленьких. Сколько всего дельфинов плывут за парусником?
Решение:
10 + 6 = 16
3. Картинка с островами:
Задача:
10 дельфинов плывут к островам в воде, а еще 4 плывут, весело выныривая вверх. Сколько всего дельфинов в этой стае?
Решение:
10 + 4 = 14
4. Вторая картинка с парусником:
Задача (1 вариант) :
За парусником плыли 10 дельфинов, потом 3 дельфина уплыли в сторону. Сколько дельфинов остались плыть за парусником?
Решение:
10 – 3 = 7
Задача (2 вариант)
За парусником плыли 13 дельфинов, потом 3 дельфина уплыли. Сколько теперь дельфинов плывут за этим парусником?
Решение:
13 – 3 = 10
Задача (3 вариант)
За парусником плывут 10 дельфинов, 3 дельфина уплыли. Сколько дельфинов вначале плыли за парусником?
Решение:
10 + 3 = 13
Работа с картинками, сделанными своими руками, увеличивает интерес детей к решению математических задач. Они с гордостью показывают, кто из них какие картинки вырезал и приклеивал.