Любовь Николаевна Рослякова
Фотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группы
В ходе мастер-класса по аппликации дети изготовили демонстрационный материал, используя который, можно составлять математические задачи, причем по некоторым картинкам можно составить не одну задачу.
Публикация «Фотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
В процессе образовательной деятельности с применением созданного дидактического материала закрепляем с детьми знания о структуре задачи, повторяем цифры, двузначные числа и математические знаки и их применение в записи решения задач. Для записи решения задач используем разные способы : карточки для выкладывания решения, запись карандашом на листочке бумаги, запись по клеточкам в тетради в клетку.
У нас получилось несколько картинок, каждая на двух листах А3.
1. Картинка с мячом:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В ходе мастер класса по аппликации дети изготовили демонстрационный материал используя который можно составлять](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1574698551.jpg)
Рассматриваем картинку, пересчитываем играющих дельфинов слева от мяча, затем справа от мяча:
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Математические представления ФЭМП математические задачи причем по некоторым картинкам можно составить не одну задачу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1574698654.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Фотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала изготовленного детьми подготовительной к школе группы размещена в разделах Дидактические игры Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1574698707.jpg)
Составляем задачу по картинке.
Условие:
Стайка дельфинов играли с мячом, слева от мяча 10 дельфинов, а справа – 6.
Вопрос:
Сколько всего дельфинов играли с мячом?
Перед тем, как записать решение, уточняем, какой математический знак будем использовать и почему, как он пишется?
Решение:
10 + 6 = 16
2-3 ребенка читают запись решения.
Ответ:
Всего 16 дельфинов играли с мячом.
Проговариваем ответ полным предложением.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет ноябрь В процессе образовательной деятельности с применением созданного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1574698802.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Дидактические игры дидактического материала закрепляем с детьми знания о структуре задачи повторяем цифры двузначные числа и математические знаки и их применение в записи решения задач](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1574698858.jpg)
2. Картинка с парусником:
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Для записи решения задач используем разные способы карточки для выкладывания решения запись карандашом на листочке бумаги запись по клеточкам в тетради в клетку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1574698921.jpg)
Задача:
За парусником плывут 10 больших дельфинов и 6 маленьких. Сколько всего дельфинов плывут за парусником?
Решение:
10 + 6 = 16
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 У нас получилось несколько картинок каждая на двух листах А](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1574699047.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Картинка с мячом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1574699097.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Рассматриваем картинку пересчитываем играющих дельфинов слева от мяча затем справа от мяча](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1574698991.jpg)
3. Картинка с островами:
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Составляем задачу по картинке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1574699159.jpg)
Задача:
10 дельфинов плывут к островам в воде, а еще 4 плывут, весело выныривая вверх. Сколько всего дельфинов в этой стае?
Решение:
10 + 4 = 14
4. Вторая картинка с парусником:
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Условие Стайка дельфинов играли с мячом слева от мяча дельфинов а справа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1574699292.jpg)
Задача (1 вариант) :
За парусником плыли 10 дельфинов, потом 3 дельфина уплыли в сторону. Сколько дельфинов остались плыть за парусником?
Решение:
10 – 3 = 7
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Вопрос Сколько всего дельфинов играли с мячом Перед тем как записать решение уточняем какой математический знак будем использовать и почему как он пишется Решение ребенка читают запись решения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1574699401.jpg)
Задача (2 вариант)
За парусником плыли 13 дельфинов, потом 3 дельфина уплыли. Сколько теперь дельфинов плывут за этим парусником?
Решение:
13 – 3 = 10
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Ответ Всего дельфинов играли с мячом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1574699462.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Проговариваем ответ полным предложением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1574699560.jpg)
Задача (3 вариант)
За парусником плывут 10 дельфинов, 3 дельфина уплыли. Сколько дельфинов вначале плыли за парусником?
Решение:
10 + 3 = 13
Работа с картинками, сделанными своими руками, увеличивает интерес детей к решению математических задач. Они с гордостью показывают, кто из них какие картинки вырезал и приклеивал.