Анна Галмизянова
Конспект ОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие
- познакомить детей со свойствами воды (цвет)
Публикация «Конспект ОД по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие
- развивать навыки проведения опытов
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные
- умение работать в группе
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: картинки с изображением воды в различных состояниях, волшебная коробочка, волшебная палочка, стаканчики по количеству детей, цветной краситель в порошке, ложечки, камешки по кол-ву детей.
Методы и приё мы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночки с водой, практический (опыты, словесный.
Ход ОД
1 часть. Организационная часть.
Восп-ль: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся
Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила коробочку, а в ней было приглашение. Хотите узнать от кого приглашение?
«Здравствуйте ребята! Я - добрая фея – я приглашаю вас в страну фокусов. В ней вы научитесь показывать фокусы с водой и узнаете много интересного. А попасть в эту страну фокусов вам поможет волшебная палочка. Желаю удачи. Добрая фея»
Восп-ль: А вы умеете показывать фокусы? Что отправимся в страну фокусов? Чтобы попасть в эту страну мы возьмём с собой волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Волшебная палочка ярче свети-
Страну фокусов нам покажи!
Восп-ль: Я сегодня буду главным фокусником, а вы бкдете моими учениками помощниками.
Фонограмма «Журчание ручейка»
Восп-ль: Ой, ребята, послушайте, что это за шум?
Ответы детей
Восп-ль: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной коробочке. Вам интересно?
Сейчас я посмотрю (достаёт стакан с водой) Это стакан, а что в стакане?
Кто еще знает, где бывает вода? Посмотрите на картинки и мы точно узнаем где же встречается вода. (просмотр картинок)
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее на не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Восп-ль: Ребята, а хотели бы вы научиться фокусам с водой?
1 эксперимент «Прозрачная или не прозрачная»
(опускаем камешек в стакан, делаем вывод что вода прозрачная, затем берём краситель красного цвета, делаем вывод что вода не прозрачная)
Вывод: Чистая вода прозрачная.
Физ. Минутка
Тихо плещется вода,
Мы плывём по теплой речке. (плавательные движения руками)
В небе тучки как овечки, разбежались, кто куда. (потягивания – руки вверх, в стороны)
Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок (дети садятся)
2 эксперимент «Разноцветная вода»
(в баночках налита чистая вода, крышка покрашена синей акварельной краской, дети встряхивают баночки, вода окрашивается)
Вывод: вода бывает не только прозрачной.
Восп-ль: Ребята, страна фокусов уже закрывается нам нужно возвращаться в д/с. Вам понравилось быть фокусниками? Что вам больше всего понравилось? Какая бывает вода?
Пока мы не вернулись в д/с я хочу вам сделать подарок.
3 эксперимент «Превращение воды»
У нас в коробочке ещё есть банка. Что в ней? Вода прозрачная или цветная? Понюхайте водичку. Она пахнет или нет?
Вывод: Чистая вода ничем не пахнет, она без запаха.
Восп-ль: ставит банку обратно в коробку, «колдует»
Вода из прозрачной превратилась в какую? Понюхайте цветную воду (сок) Пахнет сок? Чем?
Нам пора в группу, закрывайте глазки
Волшебная палочка ярче свети-
Из страны фокусов в садик нас верни!
Восп-ль: Ну вот ребята, мы опять в нашем садике, сейчас будем пить сок и попробуем какой он на вкус.