Екатерина Кралевская
Конспект ООД по экспериментированию с объектами живой и неживой природы. «Поможем ежику достать яблоко» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экспериментированию с объектами живой и не живой природы. Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста с применением технологий «Экспериментирование с объектами живой и не живой природы»
Тема: «Поможем ежику достать яблоко»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (Основы науки и естествознания, «Речевое развитие» (Развитие речи).
Вид ОО: познавательный.
Публикация «Конспект ООД по экспериментированию с объектами живой и неживой природы, „Поможем ежику достать яблоко“ в младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Форма проведения образовательной деятельности: экспериментирование с объектами живой и неживой природы.
Тема: Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста с применением технологий «Экспериментирование с объектами живой и не живой природы».
Цель: наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого малыша в содержательную деятельность. Очень важно «пробудить» у малышей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.
Задачи:
• расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях;
• продолжать развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос;
• развивать умение детей находить и объяснять наличие отрицательных и положительных признаков в различных объектах;
• формировать навык находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии;
• воспитывать желание слушать друг друга;
• развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.
За основу построения работы с творческой задачей мы взяли алгоритм, разработанный Н. Н. Хоменко и Т. А. Сидорчук.
Шаг № 1 – формулировка и обсуждение проблемного поля, из которого формируется задача.
Шаг № 2 – формулировка задачи и выдвижение предложений, гипотез (составляется в занимательной для ребёнка форме, вопросы: «Как быть? Что делать?» (выслушивание вариантов ответов без оценки решения, поощрение самых необычных).
Шаг № 3 – формулировка противоречия.
Шаг № 4 – ИКР (идеальный конечный результат) – сам объект решает задачу, используя свои ресурсы.
Шаг № 5 – обследование ресурсов объектов для решения противоречия.
Шаг № 6 – рефлексия: Что делали? Как? Зачем?
Предварительная работа: Наблюдения за деревьями, чтение экологических сказок (Могучая травинка М. Скребцова, Кто землю украшает А. Лопатина, беседы знакомство с живой и неживой природой, рассматривания картинок природы и не природы; живой и не живой природы.
Методика проведения:
Шаг 1.
Организация перехода от самостоятельной деятельности к ООД.
Доброе утро (валеологическое упражнение)
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
Мы сегодня отправимся с вами в путешествие. А куда, вы сейчас узнаете.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке…»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки (шагаем)
По кочкам, по кочкам, по желтеньким цветочкам (прыжки)
В ямку бух! (присели)
Из ямки ух! (встали)
Ребята посмотрите кого мы встретили?
Я расскажу вам интересную историю про ежика, и не просто расскажу, а еще и покажу.
Жил ежик. Откуда к нам пришел ежик? Где он живет? А что есть у ежика? Ежик по размеру какой? Ежик колючий, как что?
Как еловая веточ ка (массаж для ладошек)
Шел он и увидел, неподалёку росло…
-А на дереве росло, яблоко.
Яблоко какое?
А на вкус?
(Яблоко закрепляется на макете дерева)
Шаг 2.
Ребята, ежик был очень голодный. Он смотрел на яблоко, о чем же он думал?
Он хочет достать и съесть яблоко. Но оно очень высоко. Что мы будем делать? Мы поможем ежику достать яблоко?
А помогут нам наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Дождик пошел»
Вот дождик пошел и травка растет
Вот дождик пошел и рыбка плывет
Вот дождик пошел и домик наш чист
Умылась природа и чист каждый лист
А как мы ему поможем ежику? Как достать? Давайте попробуем?
(Воспитатель проводит эксперимент с палкой)
Шаг 3.
Чем мы можем еще воспользоваться кроме палки?
(Воспитатель проводит эксперимент с веревкой)
Если просто веревку кидать, яблоко не зацепишь (эксперимент).
Физ. минутка «Ежик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
Шаг 4.
Как сделать так, чтобы яблоко само у ежика оказалось? У ежика зубки острые. А ежик может прогрызть корни дерева?
Шаг 5.
Игра «Хорошо и плохо»
Солнышко светит - это хорошо!
Солнышко светит – это плохо!
Дождь это хорошо!
Дождь идет это плохо!
Дыхательная гимнастика «Тучка»
Подул сильный ветер, и яблоко само упало.
Опыт «Секрет яблока»
Как вы думаете, что произойдёт с яблоком, если опустить его в воду? (высказывания детей).
- Яблоко утонет или будет плавать?
- Как это проверить?
- Опускайте яблоки в воду.
-Андрюша, что произошло с твоим яблоком. (Яблоко не тонет)
- А что произошло с твоим яблоком, Ариша? (Яблоко держится на поверхности)
- Что показал наш опыт? (Яблоко не тонет).
- Правильно, яблоки не утонули, как вы думаете, почему? (дети высказываются)
Я читала, что яблоко не тонет, потому что в мякоти много кислорода. Поэтому яблоко не тонет.
Шаг 6. Рефлексия
Какая проблема была у ежика? Что он хотел?
Что ему мешало? Что мы придумали, чтобы ежику помочь? А как яблоко оказалось у ежика? Андрей, что тебе запомнилось?
Ребята дома родителям покажите опыт с яблоком и расскажите почему оно не тонет.
Итог: Мы сегодня узнали много интересного. Ежик благодарит за помощь.