Юлия Кудливская
Конспект ООД по экспериментальной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Знакомство с материалами: дерево и резина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектировочный компонент:
Цель: формирование у детей представлений о материалах : дерево и резина в сравнении.
Задачи:
Образовательная:
• познакомить с материалами : дерево и резина и их свойствами;
• учить сравнивать материалы между собой экспериментальным способом;
Публикация «Конспект ООД по экспериментальной деятельности с детьми 3–4 лет на тему „Знакомство с материалами: дерево и резина“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Резина. Свойства резины
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• научить находить предметы из этих материалов в ближайшем окружении.
Развивающая:
• развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;
• развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
• активизировать речь детей;
• развивать познавательную активность.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность.
Материал и оборудование :
• изделия из резины : шарик, резиновые перчатки, резинки для волос, резиновая игрушка, шины;
• изделия из дерева : деревянный брусочек, ложка, карандаш, матрёшка;
• лейка с водой; тазик с водой;
• подносы, мультимедийная установка; презентация «Знакомство с материалами : дерево и резина в сравнении».
Организационный компонент:
I. Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает им сесть на стульчики:
- Ребята, нам подарили волшебную коробочку, в ней чито-то лежит. Давайте посмотрим.
Дети по – очереди достают предметы, называют их.
- Как вы думаете, все эти предметы сделаны из одного материала? Давайте попробуем отгадать, из чего они сделаны…
Дети предлагают свои ответы. Если дети затрудняются, воспитатель помогает определить вид материала. Педагог после определения материала расставляет предметы на два подноса.
- Получается, у нас есть предметы, сделанные из дерева. Мы их поставили на жёлтый поднос. Назовите их. А раз они сделаны из дерева, значит какие они? Деревянные. А предметы, сделанные из резины, стоят на розовом подносе. Назовите их, какие они? Резиновые.
- Сегодня я вас познакомлю с такими материалами, как дерево и резина. Мы будем сравнивать два предмета: деревянный брусочек и воздушный шарик.
Воспитатель каждый раз для эксперимента вызывает разных детей.
Опыт 1 – можно окрасить:
• Рассмотри все предметы, и деревянные, и резиновые. Все они разного цвета.
Вывод: и дерево, и резину можно покрасить в любой цвет.
Опыт 2 – какой на ощупь?
• Погладь предметы.
Вывод: предметы гладкие. Изделия из этих материалов получаются гладкие.
Опыт 3 - какой материал легче :
• В одну руку возьми брусочек, а в другую шарик.
Вывод: Оба предмета лёгкие.
Опыт 4 – плавает или тонет:
• Давайте опустим их в тазик с водой.
Вывод: Оба предмета плавают, не тонут. Они лёгкие.
Опыт 5 – рвётся – ломается:
• Попробуй сломать, порвать.
Вывод: Оба предмета прочные, их нельзя сломать и порвать. Только, если приложить силу или инструменты: пилу, нож, топор для деревянных предметов. Ножницы и игла для резиновых.
Опыт 6 – тянется, меняет форму:
• Попробуй потянуть предметы. Попробуй сжать.
Вывод: Брусочек из дерева не тянется, а воздушный шарик можно растянуть. Резина тянется и сжимается. А дерево не изменить.
• Нальём в шарик воду.
Вывод: Шарик изменит форму. А деревянный брусочек – не меняет форму.
Физминутка: Игра с мячом «Назови правильно».
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет. Ребёнок должен определить материал и назвать предмет с прилагательным.
Из дерева – какой (какая, какое, какие) : стул, стол, кубик, шкаф, забор, дом, матрёшка, ложка, миска,спички и т. д.
Из резины - какой (какая, какое, какие) : воздушный шар, плащ, резинка для волос, кукла, шина, перчатки, сапоги и т. д.
II. Воспитатель:
- Мы сегодня познакомились с двумя материалами, из которых сделаны разные предметы. С какими? Да, с деревом, и с резиной. Все предметы из дерева называются – деревянные. А все предметы из резины – резиновые. Эти предметы разные, но в чём – то похожи. Их можно окрашивать в разные цвета. Предметы из этих материалов лёгкие, гладкие и не тонут. Очень прочные. Но есть и отличия: деревянные предметы не меняют форму, не тянутся. А предметы из резины могут тянуться и менять свою форму.
- А как вы думаете, кто делает эти предметы? Да, человек. Материал дерево получают из деревьев, которые растут в лесу. А резину в лабораториях и на заводах.
- Подумайте, нужны ли нам эти материалы, мог бы человек обойтись без них? Давайте посмотрим вокруг себя, как много предметов из дерева, и резины. Назовите их. Разве мы сможем обойтись без этих предметов, разве мы сможем сделать их из другого материала. Нет. Значит, человеку для жизни нужны эти материалы : дерево и резина.