Светлана Толстова
Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мир лекарственных растений»
Пр. сод: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы(5-6 видов).Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир лекарственных растений“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения
Предварительная работа.
Экскурсия по улицам города, вокруг детского сада, в рощу, на пришкольный участок. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных травах.
Материалы и оборудование: засушенные пучки лек. растений,пакеты с травами,настойка (календулы)
Ход занятия
1. создание проблемной ситуации
Дети сидят за столом. На столах лежат картинки лекарственных растений,сухие веточки,брикеты,коробки лек. трав Раздается стук в дверь. Входят Колобок с корзиной.
Колобок:Здравствуйте,ребята! Я катился по полям,по лугам и собрал много лекарственных трав,а как они называются,не знаю. Помогите мне.
Воспитатель :Давайте поможем Колобку и назовем растения (педагог достает растения,показывая их детям, они называют:ромашка,тысячелистник. мать-и-мачеха,душица,крапива)
2. Чтение Колобку стихотворения,которое дети учили. Как оно называется(«что растет»)
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер – кашка!
Что ещё? Гвоздика. Смолка,
Колокольчик, хвощ – как ёлка.
А ещё? Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Грамофончики – вьюнки,
Ещё много разных травок,
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
3. Беседа о лекарственных травах :
-кто знает,как хранятся травы (в брикетах,пакетах,в коробках)
-что можно приготовить из сухих растений (настойки,отвары)
Вывод :Правильно,засушенные растение упаковывают в пакеты,коробки и брикеты. Потом помещают на склады. в аптеки,где они хранятся в хорошо проветренном помещении
4. А теперь поиграем в игру «Назови и расскажи» Воспитатель. Перед вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные на картинках). Я покажу вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать, где и когда его собирают, как используют. Но сначала назовите места, где обычно произрастают лекарственные растения
Дети. На обочинах дорог и тропинок, в полях, лугах, лесу, оврагах, у ручейков.
Воспитатель. Правильно. Я покажу вам на примерах, как нужно рассказывать о растениях. Ромашку двудольную (цветы) собирают летом; Подорожник (только листики без ножек)-весной и в начале лета, одуванчики (все части растения)-когда они цветут; Крапиву –весной, когда она только-только вырастет; лопух (корни)- на протяжении всего лета, душицу и тысячелистник (верх стебля с цветками)- тоже в течение лета. Отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из душицы и мяты заваривают успокоительный чай; для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника весной; когда организму не хватает витаминов рекомендуется пить отвар шиповника. (Воспитатель может рассказать лишь об одном растении, если дошкольники изучали подробно лекарственные травы)
Воспитатель выслушивает два-три рассказа детей.
Воспитатель. Ребята, перечислите правила поведения при сборе лекарственных трав.
Дети. Нельзя рвать много растений. Нельзя пробовать плоды, корневища. После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.
Игра «Узнай растение»
Воспитатель. Я буду описывать лекарственные растения, а вы должны найти его на картинках и показать.
- Листья узорные, головка белая; используется в виде отвара, когда болит горло. (Ромашка)
- Растет у дороги, семена идут в стрелку. Применяют для остановки кровотечения. (Подорожник)
- Растет на клумбах; цветочки оранжевые или желтые; применяют при ангине и для промывания ран. (Календула).
Итак, перечислите еще раз растения, которые собрал Незнайка. Скажите, почему они называются лекарственными?
Дети. Их употребляют для лечения различных заболеваний.
5. Назовите Колобку еще раз растения,которые он собрал.
-скажите,почему они называются лекарственными (употребляются для лечения различных болезней)
6. Предложить детям ситуацию:
У куклы болит горло. Что вы ей предложите? (Полоскать горло отваром ромашки, календулы.) У лисички сильный кашель. Чем мы ее полечим? (Отвар мать-и-мачехи, чабреца, сироп корня солодки.) Посмотрите, какая бледная кукла! У нее плохой аппетит. (Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, тысячелистника.) Медвежонок простыл, купаясь в речке. Он слаб, мерзнет даже под теплым одеялом! (Ему дадим теплый липовый или малиновый чай.) А волчонок лапку поцарапал, хромает. Чем ему помочь? (Сорвать свежий листочек подорожника, промыть водой и приложить к ране.)
7. Закончить занятие чаепитием. Предложить детям выпить напиток «Здоровье» с использованием лекарственных трав.