Папки-передвижки

Конспект занятия по теме Путешествие в мир лекарственных растений Белгородской области.

Наталья Ткаченко
Конспект занятия по теме Путешествие в мир лекарственных растений Белгородской области.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о пользе и применении лекарственных растений.

Задачи: закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5 – 6 видов). Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

Публикация «Конспект занятия по теме Путешествие в мир лекарственных растений Белгородской области,» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, в парк. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных травах. Разучивание стихов и загадок.

Развивающая среда: засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты, настойки.

Ход занятия

Дети на коврике в игровой зоне, сидят произвольно. Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с картинками лекарственных растений. Раздаётся стук в дверь входит Красная Шапочка (девочка в костюме Красной Шапочки).

Красная Шапочка. Здравствуйте ребята! Я шла - шла по полям, по лугам, дорогам. Собрала, для бабушки, много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель. Давайте, поможем Красной Шапочке и назовём растения, которые она собрала.

Воспитатель берёт из корзинки Красной Шапочки растения, показывает их детям, дети называют: ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, душица, крапива.

Педагог предлагает детям прочитать Красной Шапочке стихотворение, которое дети выучили заранее. Дети рассказывают стихотворение.

Что растёт?

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер, кашка.

Что ещё?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ – как ёлка.

А ещё?

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Ещё много разных травок

У тропинок у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

Воспитатель. Кто же знает, как хранятся травы? ( ответы детей: в брикетах, пакетах и коробочках в сухом виде.) Что можно приготовить из сухих растений? (Настойки и отвары.) верно, засушенные растения упаковывают в пакеты, коробочки или прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады, в аптеки, где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении. Дома их нужно хранить в сухом, тёмном месте. Настало время поиграть! Игра называется «Назови и расскажи». Внимательно послушайте её правила. Перед вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные на картинках). Я покажу вам какое- либо растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место произрастания (на обочинах дорог и тропинок, в полях, лугах, лесу, оврагах, у водоёмов); время сбора для заготовки и употребления в медицинских целях, например, ромашку двудольную (цветы) собирают летом, подорожник (только листики без ножек) - весной и в начале лета, одуванчики (все части растения) – когда они цветут, крапиву – весной, когда она только вырастает, лопух (корни) на протяжении всего лета, душицу и тысячелистник (верх стебля с цветами) – тоже в течении лета. Можно рассказать при каких заболеваниях используется то или иное растение и в каком виде, например, отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из душицы и мяты заваривают успокоительный чай; для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника; весной, когда организму не хватает витаминов, рекомендуется пить отвар шиповника.

Воспитатель выслушивает два – три рассказа детей.

Воспитатель проводит физкультминутку. Давайте поиграем в «одуванчики». Повторяйте за мной движения.

Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут (дети присели, становятся всё выше (дети тихонечко встают.) вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики (дети раскачивают поднятыми руками вправо, влево). Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются на носочках в разные стороны). Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают). Там, где упали семена, снова будут расти одуванчики (дети встают).

Воспитатель. Кто помнить стихотворение об одуванчике? (ответы детей)

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Вырастет, нарядится

В беленькое платьице,

Белое, воздушное, ветерку послушное.

А теперь послушайте загадку и отгадайте: «рос шар белый, дунул ветер – шар улетел» (одуванчик).

Ребята, вспомним правила поведения при сборе лекарственных трав.

Дети. Нельзя рвать много растений. Нельзя пробовать на вкус плоды и корневища. После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

Викторина «узнай по описанию». Воспитатель описывает лекарственное растение, а дети угадывают и показывают.

Листья тонкие, узорные, головка белая – серединка жёлтая. Используется в виде отвара, когда болит горло (ромашка).

Растёт у дороги, семена идут в стрелки. Применяют для остановки кровотечения из небольших ран (подорожник).

Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или жёлтые. Применяют при ангине и для промывания ран (календула).

Назовите Красной Шапочке еще раз растения, которые она собрала. Расскажите, почему они называются лекарственными (употребляются для лечения различных болезней).

Воспитатель угощает детей напитком «Здоровье» и предлагает определить, какие травы использовались при приготовлении напитка. Если дети не угадали, воспитатель называет эти травы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений»Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» Путешествие в мир лекарственных растений» Пр. сод: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы(5-6 видов).Расширить.

«Путешествие в мир лекарственных растений». НОД по образовательной области «Познавательное развитие»«Путешествие в мир лекарственных растений». НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в мир лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме Путешествие в мир лекарственных растений Белгородской области.
Опубликовано: 5 мая 2015 в 20:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме Путешествие в мир лекарственных растений Белгородской области.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ткаченко (УИ 239654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД