Ольга Еремина
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Море, море, мир бездонный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе.
Воспитатель : Еремина Ольга Леонардовна
Образовательная область «Познание».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Тема: «Море, море, мир бездонный.»
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе „Море, море, мир бездонный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о Балтийском море и его обитателях. Создать условия для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных экологических представлений.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некоторыми обитателями морских глубин, морскими профессиями. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: активизировать речь детей, развивать связную речь, умение детей давать развернутые объяснения, делать выводы; способствовать развитию познавательного интереса к природе; развивать внимание, воображение, память, мышление; расширять кругозор детей.
Воспитательные задачи : воспитывать патриотические качества -любовь к родному краю; активность, инициативность, умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование:, аудиозапись, карта Калининградской области, картинки по теме, ракушки, камни, янтарь, краски, кисти, картинки с изображение морских обитателей, нарисованные воском.
Предварительная работа:
Беседы о Калининградской области, Балтийском море
Беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественных произведений (рассказов, легенд о янтаре, стихов, загадок о море и его обитателях).
Просмотр мультфильмов и видеофильмов о морских обитателях;
Дидактические игры;
Взаимодействие с родителями.
Разучивание пальчиковой гимнастики “Морские профессии”, физических упражнений.
Ход :
Беседа с детьми возле географической карты.
- В какой стране мы живем? (Россия). Как называется наша область, в которой мы живем? (Калининградская). Как называется главный город? (Калининград, дети показывают на карте).
Еще нашу область называют Янтарным краем. Почему? (В нашей области самое крупное в мире месторождение янтаря). А где добывают янтарь? (в море). Посмотрите на карту и скажите, какого цвета на карте больше всего? (синего). Что отмечено синим цветом? Морей и океанов на Земле очень много. Назовите, какие вы знаете моря? (Черное, Белое, Северное, Красное, Азовское, Каспийское).
Как называется наше море, на берегу которого мы живем? (Балтийское).
Море, море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных…
Любите ли вы море? За что вы его любите?
Как вы думаете, можно ли услышать море? (ответы). Давайте попробуем.
Звучит фонограмма «Звуки моря».
Какие звуки вы услышали? (плеск волны, пароходный гудок, крики чаек).
А еще море умеет менять свое настроение. (показ картинок с изображение моря в разную погоду).
Море полно чудес. В разную погоду оно разное.
Балтийское море. Седое, холодное, не слишком ласковое на вид, оно как никакое другое в мире щедро и дружелюбно. (1 слайд)
На море шторм. Серо-зеленые валы с громом выкатываются на песчаный берег. Огромные волны одна за другой разбиваются о волнорезы и камни, превращаются в белую пену. (2 слайд).
А потом ветер стихает, выглядывает солнышко, и море успокаивается (3 слайд).
На сыром песке среди водорослей и камней засияли медовые зернышки. Что это (янтарь, 4 слайд).
Психогимнастика. «Настроение моря». Когда море спокойное, как говорят о нем? (штиль). Покажите.
«штиль»- дети стоят, «на море легкое волнение»-покачивают руками, «на море сильное волнение»- легкий бег, «шторм»-быстрый бег со взмахами рук, «штиль»-дети стоят.
-Давайте отправимся в небольшое морское путешествие. Хотите?
Что нам необходимо взять с собой в морское путешествие?
(продукты, пресную воду, бинокль, компас, фотоаппарат, видеокамеру, сменную одежду, карта).
-Сейчас на море штиль и мы можем отправиться в плавание. Если вы соедините все точки на рисунке, то узнаете, на чем мы будем путешествовать.
Задание на листе бумаги «Узнай транспорт» (корабль).
-К какому виду транспорта относится корабль (водному).
Моряки говорят, что корабль по морю не плавает, а ходит. Все на корабле связано с морем. У моряков на корабле свои необычные названия. Давайте вспомним.
Словесная игра «На суше- на море»
На суше: На море :
Окно иллюминатор
Лестница трап
Пол палуба
Комната каюта
Подвал трюм
Повар кок
Кухня камбуз
Работа вахта
После трудной вахты моряки собираются в кают-кампании. Что делают моряки в кают-кампании? (обедают, беседуют, читают, общаются).
Я вас приглашаю в нашу кают-кампанию (дети проходят по «трапу»- ребристой доске и садятся на стульчики нашего «корабля»).
-О том, кто собрался в кают-кампании расскажут наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Морские профессии». (крутят по очереди пальцами обеих рук)
Почему же наш большой крутит, вертит головой.
Он на судне капитан, изучает океан.
Палец указательный умный и внимательный.
Покрутить его нам надо, он помощник капитана
Средний палец-наш матрос, мачту он на борт принес,
Чтоб он весел был в пути, надо пальцем покрутить.
Безымянный –это кок, он испек большой пирог,
Поперчил, и посолил, и вокруг него ходил.
Наш мизинец-это юнга, он сейчас стоит как струнка.
Юнга трудится весь день, нам крутить его не лень.
-Капитан, помощник капитана, кок, матрос, юнга- это люди какой профессии? Как их можно назвать одним словом? (моряки)
Чтобы нам не было скучно в нашей кают-кампании, поиграем в слова.
Словесная игра «Отгадай слово».
Море плавать - мореплаватель
Лес рубить - лесоруб
Труба чистить - трубочист
Рыба ловить - рыболов
Море ходить - мореход
Стекло дуть - стеклодув
Верх лазать - верхолаз
Вода лазать - водолаз
-Водолаз-это одна из морских профессий. Что вы знаете о профессии водолаза? Где работает водолаз? Как его по- другому можно назвать? (подводник). (показ слайда или картинки).
Как вы думаете, интересно быть водолазом? Почему (можно увидеть подводный мир).
Давайте вместе с водолазом опустимся на морское дно.
Физминутка «На морское дно» (иллюстрация подводного мира).
«Сесть без рук»(руки подняты вверх, дети садятся на ковер, ноги «по- турецки».
Смотрите, начинаются чудеса.
Как косы у красавицы, водоросли заплетаются (дети сидя, соединяют за спиной руки в замок).
До чего же хороша, рыба, похожая на ежа (сгруппироваться).
Это что за огонек? К нам плывет морской конек (стоят на одной ноге, руки в стороны).
Рады влаге зыбкой коралловые рыбки (легкий бег).
(дети садятся на ковер).
-Если опуститься еще глубже, на самое дно, то можно увидеть много морских обитателей. Но там очень темно, а помогут нам их разглядеть наши волшебные картинки.
Задание. Работа с синей краской.
На лист бумаги нанесен рисунок воском. Дети покрывают лист краской, появляется изображение морских обитателей (осьминога, кальмара, черепахи, морской звезды, краба и др.). Дети называют морских обитателей.
-Что еще можно увидеть на морском дне Балтийского моря? (камушки, ракушки, янтарь).
-Возьмите в руку морской камушек. Какой он наощупь? На земле камни острые, неровные, а в море гладкие. Почему они такие? (вода обточила камни). Положите их в наш контейнер.
Найдите кусочек янтаря, зажмите его в своей ладошке, почувствуйте его тепло. Откуда взялся янтарь в Балтийском море (так сделала природа).
А теперь раскройте ладошку и рассмотрите этот непростой камешек. Что можно увидеть в нем (насекомых, веточки, листики, пузырьки). Как еще называют янтарь? (слезы сосны). Янтарь мы тоже возьмем с собой, положите в контейнер.
-Возьмите ракушку, рассмотрите ее, приложите ее к уху. Что вы слышите (шум моря). Ракушка умеет хранить не только шум моря, но и тайны. Загадайте свое самое заветное желание и тихонько прошепчите его ракушке. Она обязательно его исполнит.
-Эти камни, янтарики и ракушки мы возьмем с собой на землю, покажем их родителям, друзьям.
-Море хранит много тайн. О богатстве и красоте подводного мира сняты фильмы, написаны книги, чтобы люди знали и любили свою землю. А нам пора возвращаться на борт корабля в нашу кают –кампанию. (дети встают без рук-поднимаются со дна моря).
Воспитатель благодарит и хвалит детей и вручает им эмблемы «Юнга». Звучит песня О. Газманова «Балтийский берег».
-Наш корабль причаливает к берегу. Прошу вас по трапу сойти на землю.