Анна Горшкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию
в старшей группе на тему : «Удивительный мир воды».
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Дать детям представления о свойствах воды (цвет, текучесть, форма, состояние воды).
Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Удивительный мир воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Создание книжек малышек о воде (совместная работа детей и родителей).
4. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Методы и приё мы:
- игровой (сюрпризные моменты);
- наглядный (показ презентации по данной теме);
- практический (опыты);
- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Материал для занятия : аудиозапись (дождя, журчание ручейка); одноразовые стаканчики, палочки, молоко, тарелка, краски, формочки.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись (дождя).
Воспитатель : Ребята, послушайте, что это звучит?
Дети: Это звуки дождя.
Воспитатель : Да ребята, это идёт дождик.
Сюрпризный момент.
К нам в гости сегодня пришла тучка.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Так ли это? Как выдумаете? (ответы детей)
Воспитатель : вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о воде: «От жара и вода кипит»; «Вода путь найдёт»; «Вода студёна – тело ядрёно», «Что в воду упало, то пропало».
Тучка: Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одним мальчиком:
Старший брат открыл тетрадь :
«Как мне лучше написать,
Для чего нужна вода?»
Младший молвил: «Ерунда!
Ведь её не вкусно пить,
Без воды легко прожить».
Вот встаёт наш Саша рано,
Не течёт вода из крана.
Саше глазки не умыть,
Что же делать, как же быть?
Мама в кухне громко плачет: -
«Невозможная задача –
Без воды сварить компот».
Недоволен серый кот:
«Не напиться молоком».
И ушел, вильнув хвостом.
Без воды нельзя стирать,
И детей нельзя купать.
Как порядок наводить,
Даже пол нельзя помыть!
Загрустили в речке рыбы:
«Без воды мы плыть смогли бы?»
На поля не льётся дождь –
Засыхает в поле рожь.
Все деревья и цветы погибают без воды.
Без воды не будет снега,
Как же нам по снегу бегать?
И конькам нужна вода –
Без воды не будет льда.
Людям всем вода нужна,
Потому она важна –
Есть и пить, расти, друзья,
Без неё никак нельзя!
Саша наш сказал тогда:
«Ой, прости меня, вода!
Знаю я теперь ответ –
Без воды нам жизни нет!»
Воспитатель : Сегодня мы поговорим о воде и её свойствах. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает). Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.). Теперь я хочу вас пригласить в удивительный мир воды, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?
Опыт 1. «Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт 2. «Вода - жидкая, может течь».
Перед детьми стоят два стаканчика – один с водой, другой – пустой, предложите детям аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: вода льётся, потому что она жидкая.
Опыт 3. «Вода не имеет формы».
Если воду налить в стакан, в тарелку. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находиться. Значит, вода не имеет формы.
Вывод: вода не имеет формы, потому что принимает форму того предмета в котором находиться.
Опыт 4. «Три состояния воды».
Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода холодная, тёплая и самая
тёплая.
В реках, озёрах, морях вода разной температуры: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие только в холодной.
Опыт 5. «Поверхностное натяжение воды».
Стаканчик доверху наполнен водой. Что произойдёт, если в стаканчик с водой поместить камешек? Камешек вытеснит небольшое количество воды. Вода поднимается выше края стаканчика. Однако благодаря поверхностному натяжению воды поверхность слегка изгибается.
Опыт 6. «Как выйти сухим из воды».
Сомните бумагу и положите её на дно стаканчика. Быстро переверните стакан и погрузите его в воду. А теперь выньте стакан: бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.
Опыт 7. «Вода замерзает и превращается в лёд».
Окрашиваем воду, заливаем в формочки и выносим на мороз.
Вывод: вода замёрзла и превратилась в лёд.
Игра малой подвижности «Ручеек».
Ход игры: все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.
В заключении дети слушают журчание ручейка, затем «уплывают» вместе в детский сад.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?