надежда микитюк
Проект «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Комнатные растения – наши друзья»
Паспорт проекта
Тип проекта; исследовательский, краткосрочный (неделя, групповой.
Участники проекта : воспитатель, дети.
Цель: Пробудить интерес и любовь к комнатным растениям, научить ребят общению и уходу за ними.
• Задачи:
Публикация «Проект „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Обогащать знания детей о комнатных растениях.
• Формировать умение обращать внимание на изменения произошедшие со знакомыми растениями.
• Воспитывать заботливое отношение детей к объектам природы
• Ожидаемые результаты:
• знать, для чего нужны растения;
• - что растения отличаются друг от друга;
• - что состояние растения зависит от ухода человека;
• совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели;
• участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Объект исследования ; комнатные растения группы.
• База исследования: групповая комната детского сада.
Причины
1. Недостаточное оснащение экологической зоны комнатными растениями.
2. Недостаточная сформированность трудовых навыков и умений по уходу за растениями.
Интеграция областей.
Социализация
Д\и «Собери цветочек»
Д\и «Ромашка»
Д\и «Собери букет»
С\р и. «Магазин цветов» (Подарим маме красивый букет)
Физкультура
Подвижные игры: «Мотылек», «Бабочки»
Здоровье
Дыхательная гимнастика: «Цветок»
Психогимнастика «Волшебные цветы»
Познание
Беседа: «Зеленые помощники»
Наблюдения за комнатными растениями.
Сравнение цветов по цвету и величине.
Закрепление геометрических фигур.
Коммуникация.
Составления предложений, правильное употребление предлогов,
Пополнять и активизировать словарь детей, использовать в своей речи прилагательные, глаголы, предлоги.
Дидактические игры: «Один и много», «Назови растение», «Собери цветочек»
Чтение
Стихотворения: З. Александрова «Ромашки»
Прослушивание аудиокассеты
Чтение потешек, стихов
Художественное творчество
Лепка: «Аленький цветочек»
Труд
Уход за растением в уголке природы с помощью взрослого.
Музыка
Слушание произведения «Вальс цветов»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Предварительная работа
• Беседа об уходе за комнатными растениями
• Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома
• Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов
• 1 этап (Подготовительный)
• Анкетирование родителей.
• Ввести детей в игровую ситуацию.
• Сформировать проблему.
• Определить задачи.
• 2 этап (Основной)
• Провести консультации, беседы с родителями
• Создать картотеку игр.
• Провести подвижные, сенсорные, пальчиковые, дидактические игры с детьми.
• Провести выставку работ «Цветочек в горшочке».
• Провести занятие с детьми «Помоги растению»
•
3 этап (Заключительный
Итоговое занятие «Помоги растению»
Фотоотчет «Любимый цветок нашей семьи»»
Совместная и самостоятельная деятельность
• Наблюдения за растениями в уголке природы.
• Наблюдения за трудом воспитателя по уходу
за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
Список литературы: Список литературы:
• «Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
• Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/ Авторы-составители: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010