Любовь Архипова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Лекарственные растения Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять представления детей о природе родного края, познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением лекарственных растений.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Лекарственные растения Кузбасса“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Природа Кузбасса: животные, растения
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель. Богат Кузнецкий край деревьями и кустарниками, ягодами и грибами, цветами и травами. Многие из этих растений обладают волшебными свойствами, могут лечить от разных болезней. Такие растения называют лекарственными. Ребята отгадайте загадку про лекарственное растение.
Вдоль обочины растёт,
Нам прохода не даёт.
Некрасива - вот и зла,
Больно жалит, как пчела. (Крапива)
Воспитатель. Правильно - это крапива. Крапива первое витаминное растение, которое появляется весной. Листья и корни с корневищами съедобны. Люди давно оценили полезные свойства крапивы, их подтверждает и наука: витамина С в ней в 4 раза больше, чем в апельсинах и лимонах, каротина — больше, чем в моркови. Пусть вкус у молодой крапивы не слишком яркий, скорее травянистый, зато эта полезная зелень. Из крапивы готовят щи, салат, также настой крапивы применяют, чтобы остановить кровотечение.
Отгадайте следующую загадку
Всегда растет он вдоль дорожек.
Помощник от натертых ножек.
А если ты простудился,
Отвар из него пригодился. (Подорожник)
Воспитатель. Подорожник — лекарственная трава известная всем: растет у дороги или вдоль тропинки. Для лечебных целей собирают только листья. И применяется для лечения ран и порезов также убивает микробов.
А вот ещё одна загадка.
Длинноногие
Сестрицы.
Вышли стайкой.
На лужок.
Словно снег,
У них ресницы.
И, как солнышко,
Глазок. (Ромашка)
Воспитатель. Правильно ребята, это ромашка. Вы все очень хорошо знаете этот цветок. Ромашку не зря называют «целительницей» В лекарственных целях собирают корзинки ромашки. Чай из лекарственной ромашки с мёдом даёт крепкий и спокойный сон. Также отвар пьют при простуде, полощут горло. Ромашка входит в состав зубных паст, кремов, шампуней. Вот какая полезная ромашка!
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные (Одуванчики)
Воспитатель. Правильно одуванчик. Одуванчики — маленькие солнышки, ослепляющие, нас своим цветом и нежностью они растут, около жилья, по садам, лугам, огородам. Цветёт одуванчик в мае—июне, иногда наблюдается осеннее цветение, плодоносит — с конца мая по июль. В стариной народной медицине одуванчик считали средством, хорошо влияющим на пищеварение, улучшающим аппетит, очищающим лёгкие. Весной во время цветения даёт медоносным пчёлам большое количество пыльцы.
В лесах и на лугах Кузбасса растёт очень много лекарственных трав и цветов: календула, лопух, шалфей, тысячелистник, мать -и –мачеха и т. д. Всё это- наша зелёная аптека, которая помогает человеку при многих болезнях. Послушайте стихотворение про зелёную аптеку.
Зелёная аптека
День чудный… Я с бабулей
Лекарства собираю.
Ходить на луг люблю я:
Растений много знаю.
Зелёная аптека.
Здесь всё как на ладони.
Живая картотека:
Ромашка, клевер, донник,
И хвощ, и земляника,
И пижма, и крапива,
Полынь, душица, вика,
Берёза, липа, ива…
Растут у огорода
Чабрец, кипрей и мята…
Кузбасская природа
Дарами так богата.
От болей и простуды,
От нервов и ломоты –
От всяческих недугов
Мы выберем здесь что-то.
Заварим в день ненастный
Чай, собранный с любовью.
И травок дух прекрасный.
Даст силы и здоровье. (Татьяна Гостюхина)
Игра «Зелёная аптека»
Итог занятия
Воспитатель.
- О каких растениях вы сегодня узнали?
-Какие из них растут у нас на участке детского сада?
-Как к ним нужно относиться?
-Почему необходимо беречь и охранять природу?