Приложение МААМ

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Путешествие Маклая» для старшей группы

Чистова Наталья Александровна
Конспект ОД по экологическому воспитанию «Путешествие Маклая» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Использование экологической сказки является ведущим методом в работе с детьми. А полюбившиеся детям персонажи оживают и увлекают в совместную увлекательную деятельность.

Маклай - это знакомый детям персонаж сказки Н. А. Рыжовой, который полюбился детям своими интересными приключениями и часто присутствует как персонаж в игровой деятельности по экологическому воспитанию. Конспект данного занятия основан на экологической сказке Н. А. Рыжовой «Кто на дубе живёт».

Темочки:

Использование мультимедийной презентации позволяет смоделировать ситуацию экологической взаимосвязи в природе с присутствием игрового персонажа на протяжении всего занятия.

На протяжении этапов совместной деятельности дети используют ранее полученные знания о жизни животных, им даётся возможность активно рассуждать, высказывать своё мнение, вовлекаясь в экспериментальную деятельность - самостоятельно делать выводы.

Тема: «Приключение Маклая».

Старшая группа

Воспитатель : Тихонова Наталья Александровна

2017 год

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

Формирование представлений детей о взаимосвязях, существующих в природе.

Задачи.

Образовательные:

Расширять знания детей о жизни животных и растений, о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, пополнять словарный запас: подземные жители, взаимосвязаны, невидимый, желудь, землеройка, медведка, сойка.

Развивающие:

Развивать речь детей через формирование умений формулировать ответы на вопросы воспитателя, составляя рассказ по мнемотаблице. Стимулировать познавательный интерес воспитанников при проведении опытов, умение делать выводы.

Воспитательные :

Воспитывать экологическое мировоззрение, способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности.

Воспитывать бережное отношение к природе, осознание значимости деревьев в жизни живых существ, свою ответственность за состояние окружающей среды.

Предварительная работа:

Цикл подготовительной работы по накоплению представлений о лесе и его обитателях: наблюдения на прогулке, экскурсиях, беседы о жизни деревьях и животных, рассматривание иллюстраций, картин с изображением леса. Чтение художественной литературы: И. Толмакова «Дуб», Л. Эрадзе «Желудь и дуб», Н. Субботина «Могучий, сильный…», экологические сказки и рассказы Н. А. Рыжовой «Не просто сказки».

Проведение исследовательских опытов с водой, воздухом.

Дидактические игры: «Ящик ощущений», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт», «Цепочка».

Проведение экологической акции «Берегите лес!».

Материал и оборудование:

Видеопрезентация, мнемотаблица «Воздух», картинки с изображением животных, желуди, ящик ощущений, атласные ленты, плакат «правила при проведении опытов».

Для каждого ребё нка: пластиковые ёмкости для почвы и воды, почва, вода, трубочки для коктейля, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Вместе с воспитателем проходят в центр групповой комнаты.

Воспитатель : Дети, дружно в круг вставайте,

Про печали забывайте!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнётся!

Дети и воспитатель улыбаются друг другу.

Воспитатель : Какие у вас лучезарные улыбки, и я рада дарить вам свою улыбку.

Интересные дела ждут сегодня нас с утра!

Раздаётся звук «Мяу!» и на экране появляется кот.

Воспитатель : Ребята, кто это?

Ответы детей: кот Маклай, который любит путешествовать, с которым происходят разные интересные истории…

Воспитатель : Да, это Маклай. Вы хотите узнать, что с ним приключилось?

Ответы детей: Да.

Воспитатель : Присаживайтесь поудобнее.

Дети садятся перед монитором.

Однажды кот Маклай пошел гулять и остановился около дерева.

«Какое большое дерево» - подумал кот, «Интересно как оно называется?»

А вы ребята, можете назвать это дерево?

Дети: Дуб.

Воспитатель : Вдруг земля возле его ног зашевелилась и из нее показался кто-то.

Вы узнали, ребята, этого гостя?

Ответы детей.

Воспитатель : «Кто ты?» - спросил Маклай. «И откуда ты взялся?»

«Я живу под землей, я крот. Ой, как тут светло и жарко.» И крот исчез.

Кот Маклай задумался, а разве под землей кто-то живет?

Ребята, а вы знаете подземных жителей?

Ответы детей.

(землеройка, мышь, медведка, муравей)

Воспитатель : «Чем же дышат все они под землей? Ведь нам всем для жизни нужен воздух,» - задумался кот.

Вы согласны с котом? А у нас здесь есть воздух? Докажите мне.

(можно помахать и почувствовать)

Какой он, воздух? Расскажите.

С помощью мнемотаблицы дети рассказывают о воздухе-он невидим, по воздуху распространяются звуки, запахи, воздухом можно наполнить шар, лодку и др.)

Воспитатель : Молодцы, а все-таки мне хочется увидеть воздух, как же это сделать с помощью трубочки и воды? давайте вспомним этот опыт.

Ответы детей.

Воспитатель : Садитесь за стол. Ребята, вы помните правила, которые нужно соблюдать при проведении опытов? Если кто-то забыл, обратите внимание на напоминающий плакат.

Выпрямите спины, не сутультесь, прежде чем приступить к работе поблагодарим руки и пальчики, за то, что помогают нам работать аккуратно, ловко, умело. Погладьте ладони, погладьте каждый пальчик.

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко,

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

Дети дуют в стакан с водой, наблюдают пузырьки.

Воспитатель : Что мы сделали? Что наблюдали? Какой вывод можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы. Мы доказали, что здесь есть воздух и даже его увидели. А, как вы думаете, в земле есть воздух? Как это проверить?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте проверим.

Дети и воспитатель опускают комочки земли в воду, рассматривают пузырьки.

Воспитатель : Какой мы сделаем вывод?

Ответы детей.

Воспитатель : Да, в почве есть воздух, им дышат подземные жители.

Вытирают руки салфетками.

Воспитатель : Вернемся к нашему коту Маклаю.

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья перед монитором.

Воспитатель : Наш котик стал внимательно смотреть вокруг. И вот он услышал, что к дереву приближается странное животное. Какое?

Ответы детей: кабан.

Воспитатель : Как вы думаете, зачем он пришел к дубу? Да, он так и сказал Маклаю.

Вдруг кот услышал какой-то звук (звук-стук дятла, он сидит на дереве. А зачем дятел прилетел к дубу?

Ответы детей.

Воспитатель : (слышен звук-сойки) А это что за птица? Чего хочет она?

Ответы детей.

Воспитатель : Белка-что она может делать на дубе?

Кого вы еще видите на дубе? Почему все эти животные оказались у этого дерева?

Ответы детей.

Воспитатель : Вывод -здесь много пищи. Можно спрятаться, сделать домик-дупло.

Да, дерево-это дом для многих обитателей леса.

Я предлагаю поиграть. Возьмите картинки животных и подумайте, нужен ли им дуб? Зачем? Если да, то возьмите ленточку от дуба, а я буду дубом.

Дети выбирают картинку и берут ленточку в руку, оказываясь связанными между собой и дубом.

Воспитатель : Вот так в природе все взаимосвязано, все друг другу нужны.

Лишних у природы нет,

Каждый дубу в чём-то друг,

Дуб для всех и все для дуба,

И замкнулся дружбы круг.

Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если дуб спилить? Что же произойдет? (воспитатель развязывает ленту, которая всех связывала).

Ответы детей. (Кабану не будет желудей, белке негде строить домик, гусенице нечего есть и тогда из нее не получится бабочка)

Воспитатель :

Да, дуб нужен многим.

Присаживайтесь на места. Кот понял, что дуб нужен животным.

А животные нужны дубу? Зачем? Задумался кот Маклай и пошел домой.

А что скажете вы?

Ответы детей.

Воспитатель : Посмотрите, сойка взяла желудь и понесла его, упал желудь в землю и о чудо -родился маленький дубок.

Посмотрите.

(Дети и воспитатель просматривают видеоролик о росте дуба из желудя).

Воспитатель : Вот так животные помогают деревьям расселяться на всей земле. Давайте и мы представим, как рождается дуб. Повторяйте движения за мной.

Физкультминутка «Дубочек» :

Спелый жёлудь, как клубочек,

А в клубочке том дубочек.

(Дети и воспитатель сидят на корточках, сгруппировавшись)

Поднимается росточек,

(Начинают медленно подниматься и выпрямляться)

К солнцу тянется дубочек.

(Поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

Раскрывает два листочка.

Два листочка у дубочка.

(Опускаются на всю стопу, разводят руки в стороны)

Ветер листики качает,

(Покачивают над головой поднятыми вверх руками)

Теплый дождик умывает,

("Умываются")

И дубочек подрастает,

Подрастет и дубом станет.

(Кружатся на месте, подняв руки вверх)

Воспитатель : Какие вы молодцы! А Кот Маклай оставил нам подарок. Он здесь, в этом ящике. Как вы думаете, что там может быть?

Предположения детей.

Воспитатель : Интересно, получится у нас отгадать с помощью ощущений?

Один ребенок опускает руки в ящик ощущений. Воспитатель и дети задают вопросы:

Предмет один или много? Сколько? Это твердый предмет или мягкий, он круглый? Он длинный? Как ты думаешь, что это?

Открывают ящик. В нем желуди.

Воспитатель : Желуди -плоды дуба. Что можно с ними сделать?

Ответы детей.

Попробуем посадить их в землю? Интересно, вырастет ли у нас дуб?

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель : Да. Молодцы. В природе все друг другу нужны, не надо рубить деревья, надо их беречь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вода — путешественница» комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы. Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием элементов опытно-экспериментальной деятельности «Вода.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Муравьишки» для старшей группы Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Путешествие Муравьишки» Автор:Гашимова Ольга Викторовна Цель: обобщить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие хранители природы» для детей старшей группы Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие хранители природы» Старшая группа. Воспитатель Костыгина И. А. Цель: Обогащать экологические.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы «Мы — друзья природы» «Мы - друзья природы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рябины гроздья алые…» для детей подготовительной группыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Рябины гроздья алые…» для детей подготовительной группы Цель: Продолжать расширять знания детей о деревьях родного города. Задачи: 1 Обучающие: Расширять представления о дереве, формировать знания.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Растительный мир леса» для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь Липецкой области.

Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Обитатели подводного мира»Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Обитатели подводного мира» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с жизнью обитателей.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра» Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Дать понятие, что такое доброта. Развивать умение отмечать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Для чего бабочке кружочки?» Программное содержание: • закрепить знания о бабочках: названия, внешний вид, где живут, чем питаются, стадии развития; с помощью экспериментов.

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в Африку» НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в Африку» Плетенева Оксана Александровна Программное содержание: 1. Расширять.

Автор публикации:
Конспект ОД по экологическому воспитанию «Путешествие Маклая» для старшей группы
Опубликовано: 10 октября 2018 в 01:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию «Путешествие Маклая» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Чистова Наталья Александровна (УИ 305452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД