Ольга Звягинцева
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Растительный мир леса» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь Липецкой области
Конспект ООД по экологическому воспитанию для средней группы «Растительный мир леса».
Занятие включает в себя разделы:
-познавательная деятельность (экология; ознакомление с окружающим);
-речевое развитие
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Растительный мир леса“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-художественно-эстетическая деятельность (рисование, музыкальное развитие).
Задачи:
Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях; закрепить обобщающее понятие "деревья"; уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес; воспитывать бережное отношение к природе; обогащать словарный запас детей;
Развивать воображение, мышление; учить слушать музыку; выполнять под музыку движения;
Ход занятия
I. Предварительная работа. Беседа с детьми.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но с начало ответьте на вопросы.
- Какие деревья вы знаете?
- Где растёт много деревьев?
-Что происходит с деревьями осенью, зимой?
- Вы догадались, куда мы с вами отправимся в путешествие.
II. Знакомство с темой.
Музыкальная разминка Е. Железнова «Автобус». Дети сидят на стульях и под музыку выполняют движения, имитирующие поездку в автобусе.
Воспитатель показывает по телевизору, на которой изображен лес.
Вопрос: Ребята, посмотрите внимательно, куда мы с вами приехали? Ответы детей. Правильно, в лес. А что вы знаете про лес? Что такое лес? Посмотрите и послушайте.
- Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания. А какой чудесный в лесу воздух – целительный. (Поставить аромолампу). Все деревья выделяют особые летучие вещества, которые убивают вредные бактерии. Смолистые запахи сосны и ели, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека.
- Не зря деревья называют зелёными легкими планеты.
- Весной и летом деревья расцветают, ветерок переносит пыльцу, насекомые перелетают с дерева на дерево, опыляя растения, а к концу лета на деревьях образуются семена.
- Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. Это явление называется листопад. А какие деревья зимой, посмотрите внимательно. Иллюстрации зимнего леса. Обратите внимание, как в лесу красиво и тихо.
- Скажите, как называется лес, где растут березы, клен, дубы, осины и рябины. (Лиственный) Называется, он так потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники.
- Какие лиственные деревья вы еще знаете.
- Как называется лес, в котором растут ели, сосны, кедры, пихта? (Хвойные). Почему эти деревья называют хвойными? (Вместо листьев иголки-хвоинки)
- Как называется лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья? (Смешанный)
- Молодцы! Много деревьев вы знаете!
- Посмотрите, на все деревья. Что у них общего? Какое сходство? Что есть у каждого дерева? (Ствол, корни, ветки). Чем отличаются? (Листья иголки)
- Для чего дереву нужны корни? (Воспитатель показывает иллюстрации)
- Для чего нужен ствол, ветки, листья?
- Скажите, что еще растет в лесу кроме деревьев? (Грибы, ягоды)
- какие грибы вы знаете? Ягоды?
Воспитатель : Ребята, скажите, а что нельзя делать в лесу? Ответы детей. А можно в лесу играть в мяч? Нет. Это неудобно и мешает жителям леса.
III. Физминутка. Дидактическая игра с мячом “Какой лист? ” (игра на развитие речи)
- Лист берёзы – берёзовый лист.
- Лист дуба – дубовый лист.
- Лист липы – липовый лист.
- Лист осины – осиновый лист.
- Лист клёна – кленовый лист.
- Лист тополя – тополиный лист.
- Лист рябины – рябиновый лист.
- Хвоя ели – еловая хвоя.
- Хвоя сосны – сосновая хвоя.
Молодцы, все хорошо справились с заданием. А у меня есть для вас еще одно задание. Проверим,запомнили ли вы какие бывают деревья. Слушайте внимательно загадки.
IV. Загадки
1. Весной роняет слёзы белая (берёза).
2. Стоит летом золотая, сладким мёдом налитая (липа).
3. Если дует ветерок, задрожит её листок (осина).
4. В каждый дом под новый год это деревце придёт. Зелёное и колкое оно зовётся (елкой).
5. Прилетают в гости к ней стайка алых снегирей. По веткам они снуют, красные ягоды клюют (рябина).
6. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели (дерево).
Ребята, как хорошо вы умеете разгадывать загадки. Молодцы.
Сюрпризный момент.
Посмотрите, что я нашла под елью в нашем волшебном лесу. Показывает коробку перевязанную лентой. А что же там? Показывает коробку с игрой. Давайте поиграем?
V. Дидактическая игра “Четвёртый лишний”
- Клён, рябина, ель, тюльпан.
- Берёза, дуб, шиповник, тополь.
- Ель, смородина, рябина, дуб.
- Осина, липа, ель, клубника.
- Малина, клён, сосна, тополь.
VI. Заключение. Муз. разминка Е. Железнова «Автобус». Возвращаемся домой из леса.
- Ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были, о чём говорили, что видели? Какие деревья вы запомнили? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Что есть у каждого дерева? Когда деревья скидывают листья и зачем? Где растёт много деревьев? Для чего нужны деревья?