Папки-передвижки

ОД по экологии «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан» (подготовительная группа) (9 фото)

Расима Мухамедьярова
ОД по экологии «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан.

Цели: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе.

- формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

- закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

- развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

- воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Методика проведения:

Публикация «ОД по экологии „Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на природу, чтобы отдохнуть. А вы хотите?

-Дети: Да, хотим!

- Воспитатель: Ребята, на природе так здорово! В лесу и воздух свежий, и птицы поют свои красивые песни, они уже прилетели с тёплых краёв. Красивый зелёный лес встретит нас с чистыми полянками, где жужжат пчёлы и шмели, летают разноцветные красивые бабочки. А рядом протекает чистая, прозрачная речка. Так, давайте, отправимся в путь, отдохнем и наберёмся сил, станем сильными и здоровыми. А чтобы мы не заблудились по пути и нам было веселее идти, я предлагаю спеть песенку «Вместе весело шагать по просторам». (Под музыку шагают и поют песню.)

- Королева природы: Здравствуйте, ребята! Я Лесная Королева! У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. И помочь мне некому.

ОД по экологии «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан» (подготовительная группа)

- Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы? Давайте отложим свой отдых и отправимся в Королевство природы наводить порядок, поможем Лесной Королеве отыскать правила поведения.

- Дети: Да, поможем! (Дети садятся на стульчики перед экраном.)

- Лесная Королева: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. У меня есть фотографии моего леса и рек. (Рассматривают изображения леса и рек).

- Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображениях, что там изображено?

- Дети: Реки - одна чистая, а другая засорённая. Лес чистый, а на другом рисунке лежит мусор.

-Воспитатель: Правильно, ребята! Видите на первом рисунке река чистая, прозрачная, а на другом – реку засорили. Как вы думаете, кто это сделал?

- Дети: Люди!

- Воспитатель: Да, ребята! Это сделали люди! А можно ли так поступать?

-Дети: Нет, нельзя!

- Воспитатель: Нет, нельзя конечно ребята. Кто это сделал, поступил очень плохо. Природа наш общий дом и нельзя его засорять.

(Ещё раз рассматривают рисунки.)

- Воспитатель: Посмотрите, в одном стакане у меня вода из чистой речки, а на другом– вода из речки, в которой был мусор. Чем отличается вода в этих стаканах?

- Дети: Вода из чистой реки – чистая, а из засорённой реки – грязная, мутная.

- Воспитатель: Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения, птицы?

- Дети: Нет!

- Воспитатель: А теперь понюхайте воду в стаканах!

Фото «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан»

- Дети: Грязная вода плохо пахнет, а у чистой воды запаха нет.

- Воспитатель: Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет. Хотели бы вы искупаться в такой речке?

- Дети: Нет!

- Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в грязной воде купаться запрещено! Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?

- Дети: Необходимо очистить водоём.

- Воспитатель: Правильно, ребята! Водоёмы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из стакана. (Пропускают воду с мусором через фильтр.) (Очистив «речку», ребята находят первое правило) .

- Королева природы: А вот и первое правило:

Если чистый водоем, хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!

ОД по экологии  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Тема Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан

- Лесная Королева: Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, я хочу показать вам рисунки моей поляны. (Дети рассматривают изображения чистой и засорённой полян).

- Воспитатель: Посмотрите, на одном рисунке поляна с сочной травкой, с цветами, а на другой поляне с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор: консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки. Ребята, в чем отличие травы под мусором?

- Дети: На чистой полянке трава сочная, зелёная, а на другой полянке трава редкая и пожухлая, потому что она находится под мусором.

- Воспитатель: Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает?

Фото №2 Цели Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе

- Дети: Растениям света не хватает. (Находят второе правило.)

- Лесная Королева: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения! "Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

Жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой,

Заберем его с собой».

- Лесная Королева: Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали и мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат. Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.

Отдыхать, конечно, надо!

Поиграть и порезвиться.

И наесться, и напиться.

Но… вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки!

Фото №3 Методика проведения Публикация ОД по экологии Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан подготовительная группа размещена в разделах Башкортостан

- Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке. (Рассматривают и называют виды мусора) .

- Воспитатель: Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Дети: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

- Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете сколько времени бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты? (2 месяца)

- Как долго не будет разлагаться алюминиевая банка(500 лет)

- Сколько лет пролежит на земле пластиковая бутылка? (200 лет)

Физминутка

- Лесная Королева: Молодцы! А вот и третье правило! (Находят в куче мусора.)

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только когда осушив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать!»

- Воспитатель: А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам. (Начинают сортировать мусор и тут же находят правило) .

Фото №4 Башкирский народ Конспекты занятий

- Лесная Королева: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров).

"Мусор целым не бросайте.

Его объемы уменьшайте,

Если можно, измельчайте! "

(Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.)

Фото №5 Все конспекты Мусор

- Воспитатель: Как много мы с вами узнали! Давайте вспомним где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.

- Дети: Скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; надо всем учиться сортировать мусор из разного материала; уменьшать его объем; перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу и т. д.

-Воспитатель: Правильно, ребята! И напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся ко всем детям с призывом в виде стихотворения Максима Усачева «Mусорная фантазия» (Амелия рассказывает стихотворение)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

- Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете

- Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

- Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок

- На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

- Воспитатель: Ребята, давайте и мы сделаем полезную вещь. Нарисуем экологический знак, предупреждающий о том, что нельзя, мусорить, где попало, и раздадим эти знаки жителям королевства. Чтобы они больше не теряли правила поведения. Раздаются фломастеры и готовые эмблемы. Дети рисуют любое правило.

- Лесная Королева: Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Нарисовали экологические знаки. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое!

Фото №6 Защитим природу от мусора Мусор
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Раздельный сбор опасных отходов»Конспект занятия по экологии «Раздельный сбор опасных отходов» Мы – защитники природы» Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, кому из вас знакомо слово «свалка»? (ответы детей). - Посмотрите на экран.

Фотоотчет о занятии «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан»Фотоотчет о занятии «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан» Сценарий занятия «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан» Сценарий экозанятия для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-развлечение по экологии «22 апреля — День Земли» (старшая, подготовительная группа) Дети под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Подснежник» дети входят в зал и садятся на стульчики. 1 ведущий: 22 апреля все люди отмечают.

Конкурс по формированию экологической культуры «Мода из отходов»Конкурс по формированию экологической культуры «Мода из отходов» В нашем детском саду прошёл конкурс "Мода из отходов". Цель конкурса: Формирование экологической культуры у детей и взрослых. Задачи конкурса:.

Конспект НОД «В мире опасных вещей» (средняя группа) Программное содержание. Социально – коммуникативное развитие. Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.

Лэпбук «Я живу в Чувашской республике»Лэпбук «Я живу в Чувашской республике» Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях Чувашской Республики; о замечательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире опасных предметов» (младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире опасных предметов» (младшая группа) МКДОУ детский сад №16 «Золотой ключик» с. Привольное Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире опасных предметов».

Обобщающее занятие по экологии на тему «Птицы» (подготовительная группа) Цель. Формировать у детей обобщенные представления о зимующих и перелетных птицах. Задачи. • Закрепить у детей представления о перелетных.

Занятие по экологии на тему «Сравнение диких и домашних животных» (подготовительная группа) Программное содержание: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по экологии «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 21:59
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по экологии «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Расима Мухамедьярова (УИ 1338312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД