Расима Мухамедьярова
ОД по экологии «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан.
Цели: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе.
- формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;
- закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;
- развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;
- воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.
Методика проведения:
Публикация «ОД по экологии „Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на природу, чтобы отдохнуть. А вы хотите?
-Дети: Да, хотим!
- Воспитатель: Ребята, на природе так здорово! В лесу и воздух свежий, и птицы поют свои красивые песни, они уже прилетели с тёплых краёв. Красивый зелёный лес встретит нас с чистыми полянками, где жужжат пчёлы и шмели, летают разноцветные красивые бабочки. А рядом протекает чистая, прозрачная речка. Так, давайте, отправимся в путь, отдохнем и наберёмся сил, станем сильными и здоровыми. А чтобы мы не заблудились по пути и нам было веселее идти, я предлагаю спеть песенку «Вместе весело шагать по просторам». (Под музыку шагают и поют песню.)
- Королева природы: Здравствуйте, ребята! Я Лесная Королева! У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. И помочь мне некому.
- Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы? Давайте отложим свой отдых и отправимся в Королевство природы наводить порядок, поможем Лесной Королеве отыскать правила поведения.
- Дети: Да, поможем! (Дети садятся на стульчики перед экраном.)
- Лесная Королева: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. У меня есть фотографии моего леса и рек. (Рассматривают изображения леса и рек).
- Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображениях, что там изображено?
- Дети: Реки - одна чистая, а другая засорённая. Лес чистый, а на другом рисунке лежит мусор.
-Воспитатель: Правильно, ребята! Видите на первом рисунке река чистая, прозрачная, а на другом – реку засорили. Как вы думаете, кто это сделал?
- Дети: Люди!
- Воспитатель: Да, ребята! Это сделали люди! А можно ли так поступать?
-Дети: Нет, нельзя!
- Воспитатель: Нет, нельзя конечно ребята. Кто это сделал, поступил очень плохо. Природа наш общий дом и нельзя его засорять.
(Ещё раз рассматривают рисунки.)
- Воспитатель: Посмотрите, в одном стакане у меня вода из чистой речки, а на другом– вода из речки, в которой был мусор. Чем отличается вода в этих стаканах?
- Дети: Вода из чистой реки – чистая, а из засорённой реки – грязная, мутная.
- Воспитатель: Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения, птицы?
- Дети: Нет!
- Воспитатель: А теперь понюхайте воду в стаканах!
- Дети: Грязная вода плохо пахнет, а у чистой воды запаха нет.
- Воспитатель: Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет. Хотели бы вы искупаться в такой речке?
- Дети: Нет!
- Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в грязной воде купаться запрещено! Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?
- Дети: Необходимо очистить водоём.
- Воспитатель: Правильно, ребята! Водоёмы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из стакана. (Пропускают воду с мусором через фильтр.) (Очистив «речку», ребята находят первое правило) .
- Королева природы: А вот и первое правило:
Если чистый водоем, хорошо купаться в нем.
Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!
- Лесная Королева: Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, я хочу показать вам рисунки моей поляны. (Дети рассматривают изображения чистой и засорённой полян).
- Воспитатель: Посмотрите, на одном рисунке поляна с сочной травкой, с цветами, а на другой поляне с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор: консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки. Ребята, в чем отличие травы под мусором?
- Дети: На чистой полянке трава сочная, зелёная, а на другой полянке трава редкая и пожухлая, потому что она находится под мусором.
- Воспитатель: Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает?
- Дети: Растениям света не хватает. (Находят второе правило.)
- Лесная Королева: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения! "Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает.
Люди, мусор не бросайте,
Жизнь растений уважайте!
Оставлять мусор нельзя.
Не поленимся друзья!
Мусор тут в лесу чужой,
Заберем его с собой».
- Лесная Королева: Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали и мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат. Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.
Отдыхать, конечно, надо!
Поиграть и порезвиться.
И наесться, и напиться.
Но… вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки!
- Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке. (Рассматривают и называют виды мусора) .
- Воспитатель: Почему нельзя оставлять мусор на земле?
Дети: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.
- Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете сколько времени бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты? (2 месяца)
- Как долго не будет разлагаться алюминиевая банка(500 лет)
- Сколько лет пролежит на земле пластиковая бутылка? (200 лет)
Физминутка
- Лесная Королева: Молодцы! А вот и третье правило! (Находят в куче мусора.)
«Каждую бумажку, бутылку, жестянку
Надо в отдельный контейнер кидать.
Только когда осушив эту свалку,
Мы ощутим чистоты благодать!»
- Воспитатель: А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам. (Начинают сортировать мусор и тут же находят правило) .
- Лесная Королева: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров).
"Мусор целым не бросайте.
Его объемы уменьшайте,
Если можно, измельчайте! "
(Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.)
- Воспитатель: Как много мы с вами узнали! Давайте вспомним где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.
- Дети: Скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; надо всем учиться сортировать мусор из разного материала; уменьшать его объем; перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу и т. д.
-Воспитатель: Правильно, ребята! И напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся ко всем детям с призывом в виде стихотворения Максима Усачева «Mусорная фантазия» (Амелия рассказывает стихотворение)
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки
- Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете
- Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
- Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок
- На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
- Воспитатель: Ребята, давайте и мы сделаем полезную вещь. Нарисуем экологический знак, предупреждающий о том, что нельзя, мусорить, где попало, и раздадим эти знаки жителям королевства. Чтобы они больше не теряли правила поведения. Раздаются фломастеры и готовые эмблемы. Дети рисуют любое правило.
- Лесная Королева: Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Нарисовали экологические знаки. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое!