Ирина Полторецкая
Конспект ООД по восприятию художественной литературы и фольклора «Заучивание стихотворения «Переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по восприятию художественной литературы и фольклора
Заучивание стихотворения «Переход»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по восприятию художественной литературы и фольклора „Заучивание стихотворения „Переход“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие»
1. учить запоминать содержание небольшого стихотворения и эмоциональную отзывчивость на него;
2. поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении
«Речевое развитие»
1. развитие речи, воображения, мышления;
2. продолжать приучать детей внимательно слушать стихотворения
«Познавательное развитие»
1. расширить представления детей о профессиях
2. закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра
- наглядные: показ, наблюдение
- словесные: загадка, беседа, чтение воспитателя
Материалы и оборудование: игрушечный телефон, игровое пособие «Светофор», изображение регулировщика, жезл и жилет регулировщика.
Логика образовательной деятельности: авторская разработка
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла на работу и остановилась на перекрестке, чтобы перейти дорогу. Кто помнит, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей.)
Воспитатель : Верно, ребята. К нам сегодня пришел гость, попробуйте догадать, кто это? Я загадаю вам загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают–
Людям помогают.
Воспитатель : Верно, это Светофор! Вы видели светофор на дороге? Для чего нужен светофор? А может светофор сломаться?
Посмотрите внимательно на наш светофор, что мы видим, ребята? Дело в том, что лампочки его сигналов перегорели. Но у меня есть запасные. Предлагаю вам назвать в каком порядке нужно вкрутить новые лампочки. У нас есть желтая, красная и зеленая лампочки. (Дети называют последовательность сигналов сверху вниз).
Воспитатель : Вот какой у нас получился светофор, как настоящий.
Воспитатель : Ребята, а что если на улице по-настоящему сломается светофор? Что же делать в таких случаях? Нужно срочно звонить в государственную дорожную инспекцию и сообщить о случившемся.
Воспитатель предлагает одному из детей взять телефон и сообщить, что сломался светофор.
Воспитатель : Отлично, теперь остается дождаться когда починят сломанный светофор. Но как же быть участникам дорожного движения? Как им понять, кто первый может начинать движение?
Воспитатель показывает изображение регулировщика.
Воспитатель : Когда светофор ломается или отключается по каким-то причинам, дорожным движением управляет полицейский – регулировщик. Регулировщик носит специальную форму, а чтобы в темное время суток регулировщика было видно издалека, на его форме есть специальные светоотражающие полоски. При помощи полосатой палочки с чёрно - белыми полосками, которая называется жезл, регулировщик подаё т команды: кому стоять, кому идти или ехать.
Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Регулировщик»
"Кто в дороге нам помощник-
это наш регулировщик!
Когда лицом он к нам стоит
Стоп!- движенью путь закрыт.
Руки вверх поднял и вот:
приготовься, пешеход!
А когда бочком стоит - путь
для нас с тобой открыт!
(На ведущего одевают жилет и дают жезл, воспитатель читает стихотворение, ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).
Воспитатель : молодцы, ребята. Ловкие вы. Я знаю одно стихотворение про безопасный переход дороги. Хотите, я его прочитаю? Тогда сядьте красиво, как я сижу: спинки выпрямили, ножки подружились (читаю стихотворение без установки на запоминание)
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Воспитатель : (делает паузу после прочтения) Ребята, вам понравилось стихотворение? А хотите послушать его ещё раз? Замечательно, тогда слушайте внимательно, потом мы с вами побеседуем о нём, хорошо? (читает ещё раз с установкой на запоминание).
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, как называется данное стихотворение? (предположения детей). Вы предложили очень интересные и подходящие названия, но автор назвал своё стихотворение «Переход». Так значит про что это стихотворение? (про правила перехода через дорогу).
Давайте повторим, в какую сторону нужно посмотреть сначала (влево?
Что нужно сделать после этого (дойти до середины дороги).
Что потом нужно сделать пешеходу? (посмотреть направо).
И только после этого перейти дорогу. Отлично, вы всё верно запомнили.
Воспитатель : Молодцы, сейчас мы поиграем. Я буду начинать стихотворение, а тот, кого я назову, будет продолжать.
Игра «Продолжи строчку стихотворения»
Молодцы, а теперь я прочитаю стихотворение «Переход» ещё раз, а вы постараетесь запомнить его, чтобы рассказать всё стихотворение и запомнить правила перехода через дорогу. Хорошо, тогда слушайте внимательно. (Читаю)
Воспитатель : Кто хочет попробовать первым рассказать стихотворение? Выходи (имя, мы тебя внимательно слушаем. Молодец, нам очень понравилось, как ты рассказывал. А вам, ребята, понравилось? Отлично, кто ещё хочет рассказать? (вызываю ещё 2-3 детей) .
Воспитатель : Ребята, кто к нам сегодня заглянул в гости? Верно, Светофор. И что мы с вами ему рассказывали? Верно, стихотворение. А как называлось стихотворение? Оно вам понравилось? Мне тоже оно понравилось, но ещё больше мне понравилось, как вы его рассказывали. Думаю, сегодня по дороге домой вы все сможете так же хорошо, как и на занятии, рассказать стихотворение «Переход» своим мамам и папам, да, ребята? Ну, что ж, Светофору пора идти на свой пост, давайте попрощается с ним.