Получи документы

«Я выбираю доброжелательность». ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории Карапушек» (6 фото)

Тарасова Марина Анатольевна
«Я выбираю доброжелательность». ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории Карапушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Я выбираю доброжелательность"

Цель: формирование у дошкольников установок позитивного отношения к миру, развитие навыка позитивного общения, потребности в проявлении искренней дружбы, согласия, взаимопонимания.

Задачи: 1. Углубленное представление детей о доброте, расширить представление о дружбе.

2. Активизировать мыслительную и речевую активность

3. Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний человека (стеснительность, злость).

4. Развивать у детей способность к сопереживанию,желание прийти на помощь в сложной ситуации.

Публикация «„Я выбираю доброжелательность“, ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии „Истории Карапушек“» размещена в разделах

Оборудование: фонограмма- "Спокойная мелодия", А. Катков "Дружба"; свеча; колпаки

Ход ООД:

Придумано кем – то,просто и мудро,

При встречи здороваться: «Доброе утро

Доброе утро! Солнцу и птицам,

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро, длится до вечера!

Психогимнастика (звучит спокойная мелодия)

Ребята, каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания, передавая в руки свечу. Посмотрите, как искорка зажглась от наших добрых сердец (зажечь свечу).

«Я выбираю доброжелательность». ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории Карапушек»
Фото «Истории Карапушек»
«Я выбираю доброжелательность». ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии - фото
Фото №1 Углубленное представление детей о доброте расширить представление о дружбе

А легко ли быть добрым? Послушайте стихотворение «Доброта» и мы узнаем- легко ли быть добрым.

Художественное слово

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Ребята, мы ведь с вами в группе помогаем друг другу, радуемся вместе, по доброму относимся к друг другу, играем вместе, значит мы какие? (Дружные). А как вы думаете, что такое дружба?

Ребё нок:

Дружба- это тёплый ветер,

Дружба это светлый мир.

Дружба-солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Проверим, настоящие вы друзья, поиграв в игру «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга надо разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Стихи детей.

1. Друзей имею много я

Они со мной везде, всегда

Они поддержут и поймут

И от беды они не вздрогнут.

2. Мы в группе неразлучные друзья!

Куда все- туда и я,

Мы вместе в один садик ходим

Время весело проводим.

Ребята, а кто с нами ещё живёт в группе? (Карапуши)

Речь с движением

Жил – был Карапушка- гном (приседают, встают)

У него был маленький дом (эмитация крыши над головой)

Карапушка- гном кашу варил (мешают)

И всем, всем говори (показ на всех разводя руки в стороны)

Все мы, и ты, и я- друзья (руки на плечи)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте,

Садитесь за стол (присесть на корточки,

Кашей угощайтесь

И друг другу улыбайтесь!

А они дружные? Для этого я с моими помощниками расскажем одну сказочную историю, которая приключилась с карапушками в детском саду (одеваю колпаки детям).

Как- то раз предложил карапушка Клякса своим друзьям: «Давайте поиграем в поезд! Я буду паравозиком, а вы- мои вагончики. Нужно встать друг за другом и за мной двигаться вперёд. Занимайте свои места, будет весело. Маленькие друзья быстро заняли свои места за Кляксой – паравозиком, который громко гудел. Самым последним оказался новенький карапушка – Одуванчик. Он был стеснительный, неуклюжий и очень разволновался, т. к. раньше никогда не приходилось быть самым последним «вагончиком». Поезд начал двигаться вперёд, потом по кругу, паравозик гудел, вагончики двигались за ним. Им было весело. Карапуши двигались всё быстрее и быстрее, но вдруг последний вагончик, новенький карапушка – Одуванчик, споткнулся. Паравозик Клякса крикнул: «Кто не успевает за мной- пусть не играет в нашу игру!» И все поддержали его. Одуваник понял, что всё сказанное относится к нему, но он сделал вид, что не расслышал. Игра продолжалась. Одуванчик старался успеть за другими, но неудача подстерегла его вновь. Он снова споткнулся, поезд остановился и вагончики отцепились друг от друга. Все обернулись в сторону виновника. «Я не специально! Просто вы идёте очень быстро, и я не успеваю за вами!». «Вагончики» были недовольны. Только один из друзей, тихо произнё с:

«Может изменить игру, чтобы все успевали и никто не обижался?» «Паравозик» Клякса возразил: «Нет, ничего не получиться, потому что эту игру придумал я и она мне нравится!» Тут раздались робкие голоса других игров: «Знаешь, а нам тоже трудно за тобой успевать! Мы тоже толкаемся!» «Паравозик» призадумался, почему не все карапушки согласились с ним. Наступила пауза и все подумали,что игра закончилась… Вдруг маленький фантик карапушка сказал : «Я придумал! Давайте сначала будем двигаться в сторону, куда нас повезёт карапушка Клякса, он двигается быстро и мы будем как-будто катиться с горки. А потом мы пойдём за «паравозиком» Одуванчиком, он идёт медленно и нам будет казаться, что поезд поднимается в горку. И всем будет весело, и все смогут поиграть в эту игру. Все согласились. Долго Карапушки играли в эту игру, оба паравозика громко и радостно гудели и были очень довольны, потому смогли понять друг друга. Ведь если рядом кому-то бывает плохо, то всегда можно поддержать ближнего, помочь ему. А это помогает нам с вами быть дружными.

Фото №2 Активизировать мыслительную и речевую активность Фото №3 Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний человека стеснительность злость

Понравилась ли вам эта история?

Почему «поезд» так часто останавливался?

Кто из героев сказочной истории Вас порадовал?

Что придумал карапушка Фантик?

Что помогло продолжить игру?

Рефлексия «Дружба»(танец)

Публикации по теме:

Стенгазета и Дерево доброты в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность!»Стенгазета и Дерево доброты в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность!» В рамках районного проекта "Я выбираю доброжелательность", наша группа приняла участие в создании стенгазеты и в оформлении традиционного.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии» Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе. Образовательная область: Познание. Формирование элементарных.

Конспект НОД по толерантному воспитанию «Как карапушка Клякса грибы собирал» с применением технологии «Истории карапушек». Цель: Усвоение детьми норм и правил поведения в духе толерантного общения. Задачи: 1. сформировать и сохранить атмосферу доверительного общения;.

Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории карапушек» Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии "Истории карапушек". Тема: Ток- шоу "Истории карапушек в необычном.

НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования «Путешествие в волшебную страну» НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и схематизации на тему «Путешествие в волшебную страну». Воспитатель:.

План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Всё наоборот» с применением технологии.

Проект по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии «Истории Карапушек» …) Проект по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии "Истории Карапушек: как жить в мире.

Этическая беседа «Доброжелательность» Тема занятия: этическая беседа «Доброжелательность» Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания необходимости.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Акция «Я выбираю спорт» Видео В нашем ДОУ в ноябре месяце была запущена акция "Я выбираю спорт". Цель:Приобщение воспитанников образовательной организации к здоровому.

Конспект занятия по теме «Звук [А] и Буква А» с применением здоровосберегающей технологии Базарного В. Ф. Цель: Познакомить детей с гласным звуком и буквой А. Учить определять позицию звука в слове. Упражнять Упражнять в интонационном выделении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я выбираю доброжелательность». ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории Карапушек»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 22:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я выбираю доброжелательность». ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории Карапушек»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Марина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД