Тарасова Марина Анатольевна
«Я выбираю доброжелательность». ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории Карапушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Я выбираю доброжелательность"
Цель: формирование у дошкольников установок позитивного отношения к миру, развитие навыка позитивного общения, потребности в проявлении искренней дружбы, согласия, взаимопонимания.
Задачи: 1. Углубленное представление детей о доброте, расширить представление о дружбе.
2. Активизировать мыслительную и речевую активность
3. Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний человека (стеснительность, злость).
4. Развивать у детей способность к сопереживанию,желание прийти на помощь в сложной ситуации.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: фонограмма- "Спокойная мелодия", А. Катков "Дружба"; свеча; колпаки
Ход ООД:
Придумано кем – то,просто и мудро,
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам,
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро, длится до вечера!
Психогимнастика (звучит спокойная мелодия)
Ребята, каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания, передавая в руки свечу. Посмотрите, как искорка зажглась от наших добрых сердец (зажечь свечу).
А легко ли быть добрым? Послушайте стихотворение «Доброта» и мы узнаем- легко ли быть добрым.
Художественное слово
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Ребята, мы ведь с вами в группе помогаем друг другу, радуемся вместе, по доброму относимся к друг другу, играем вместе, значит мы какие? (Дружные). А как вы думаете, что такое дружба?
Ребё нок:
Дружба- это тёплый ветер,
Дружба это светлый мир.
Дружба-солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Проверим, настоящие вы друзья, поиграв в игру «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга надо разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Стихи детей.
1. Друзей имею много я
Они со мной везде, всегда
Они поддержут и поймут
И от беды они не вздрогнут.
2. Мы в группе неразлучные друзья!
Куда все- туда и я,
Мы вместе в один садик ходим
Время весело проводим.
Ребята, а кто с нами ещё живёт в группе? (Карапуши)
Речь с движением
Жил – был Карапушка- гном (приседают, встают)
У него был маленький дом (эмитация крыши над головой)
Карапушка- гном кашу варил (мешают)
И всем, всем говори (показ на всех разводя руки в стороны)
Все мы, и ты, и я- друзья (руки на плечи)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте,
Садитесь за стол (присесть на корточки,
Кашей угощайтесь
И друг другу улыбайтесь!
А они дружные? Для этого я с моими помощниками расскажем одну сказочную историю, которая приключилась с карапушками в детском саду (одеваю колпаки детям).
Как- то раз предложил карапушка Клякса своим друзьям: «Давайте поиграем в поезд! Я буду паравозиком, а вы- мои вагончики. Нужно встать друг за другом и за мной двигаться вперёд. Занимайте свои места, будет весело. Маленькие друзья быстро заняли свои места за Кляксой – паравозиком, который громко гудел. Самым последним оказался новенький карапушка – Одуванчик. Он был стеснительный, неуклюжий и очень разволновался, т. к. раньше никогда не приходилось быть самым последним «вагончиком». Поезд начал двигаться вперёд, потом по кругу, паравозик гудел, вагончики двигались за ним. Им было весело. Карапуши двигались всё быстрее и быстрее, но вдруг последний вагончик, новенький карапушка – Одуванчик, споткнулся. Паравозик Клякса крикнул: «Кто не успевает за мной- пусть не играет в нашу игру!» И все поддержали его. Одуваник понял, что всё сказанное относится к нему, но он сделал вид, что не расслышал. Игра продолжалась. Одуванчик старался успеть за другими, но неудача подстерегла его вновь. Он снова споткнулся, поезд остановился и вагончики отцепились друг от друга. Все обернулись в сторону виновника. «Я не специально! Просто вы идёте очень быстро, и я не успеваю за вами!». «Вагончики» были недовольны. Только один из друзей, тихо произнё с:
«Может изменить игру, чтобы все успевали и никто не обижался?» «Паравозик» Клякса возразил: «Нет, ничего не получиться, потому что эту игру придумал я и она мне нравится!» Тут раздались робкие голоса других игров: «Знаешь, а нам тоже трудно за тобой успевать! Мы тоже толкаемся!» «Паравозик» призадумался, почему не все карапушки согласились с ним. Наступила пауза и все подумали,что игра закончилась… Вдруг маленький фантик карапушка сказал : «Я придумал! Давайте сначала будем двигаться в сторону, куда нас повезёт карапушка Клякса, он двигается быстро и мы будем как-будто катиться с горки. А потом мы пойдём за «паравозиком» Одуванчиком, он идёт медленно и нам будет казаться, что поезд поднимается в горку. И всем будет весело, и все смогут поиграть в эту игру. Все согласились. Долго Карапушки играли в эту игру, оба паравозика громко и радостно гудели и были очень довольны, потому смогли понять друг друга. Ведь если рядом кому-то бывает плохо, то всегда можно поддержать ближнего, помочь ему. А это помогает нам с вами быть дружными.
Понравилась ли вам эта история?
Почему «поезд» так часто останавливался?
Кто из героев сказочной истории Вас порадовал?
Что придумал карапушка Фантик?
Что помогло продолжить игру?
Рефлексия «Дружба»(танец)