валентина Писарева
Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории карапушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии "Истории карапушек".
Тема: Ток- шоу "Истории карапушек в необычном детском саду"
Цель: формирование у дошкольников установок позитивного отношения к миру, развитие навыков выстраивания диалога, позитивного общения, потребности в проявлении искренней дружбы, согласия, взаимопонимания между сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. формирование и сохранение атмосферы доверительного общения;
Публикация «Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии „Истории карапушек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
2. выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний человека (радость, грусть, одиночество, миролюбие);
3. усвоение норм позитивного общения с другими детьми;
4. проявление уважения по отношению к другим людям, не похожим на других.
Оборудование: сборник сказочных историй, иллюстрации к прочитанному, макет деревеньки "Малые Карапуши", плакат "Учимся понимать друг друга" (фотоэмоции, маски карапушек, фонограммы смеха, плача, детских песен.
Содержание ООД:
1. Круг общения "Учимся понимать друг друга"
Дети стоят в кругу.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас в эфире ток- шоу "Необычное в обычном", и мы с вами познакомимся еще с одной историей, которая произошла с нашими любимыми карапушками. "Истории карапушек". Возможно, не все присутствующие в студии гости знают, кто такие карапушки. Объясните, пожалуйста, кто же это и где их можно встретить?
Дети: Это маленькие человечки, которые живут в деревеньке Малые Карапуши в Стране сказок.
Воспитатель : А как выглядят карапушки? Давайте, мы попробуем их изобразить.
Этюд "Карапушки"
- Карапушки такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Покажите мне, какие они маленькие (показывает рукой какую- то высоту, просит детей показать еще меньшую).
-Еще у карапушек есть шляпы. Покажите, какие? (дети показывают на себе). А может у них колпачки? Покажите, какие у них колпачки (показывают)
- А на ногах у карапушек башмачки, которые громко стучат. Как стучат башмачки у карапушек? (дети топают)
- Карапушки очень дружные и любят вместе играть. Давайте возьмемся за руки и поводим веселый хоровод (водят хоровод под музыку)
Воспитатель : С карапушками очень весело, потому что с ними постоянно происходят разные истории. Но не всегда эти истории веселые.
Звучит запись плача ребенка.
Воспитатель : Ребята, что вы чувствуете, когда слышите плач? ( Ответы детей: жалко, хочется пожалеть)
Эмоция горя (брови сдвинуты, уголки губ опушены, всхлипывает)
Покажите, как вы плачете, когда вам грустно.
Звучит запись смеха ребенка.
Воспитатель : А что вы сейчас чувствуете, слыша смех? ( Ответы детей: радость, тоже хочется смеяться).
Эмоция радости (открытое лицо, широкая улыбка)
Покажите, как вы радуетесь, когда вам весело.
Ребята, давайте мы подойдем к плакату и внимательно рассмотрим фотографии. (Обсуждение фотографий детей, изображающих эмоции: забота, доброжелательность, равнодушие по вопросам:
- Кто изображен на фотографии?
-Что делает?
- Как ты думаешь быть. хорошо или плохо).
2. Приглашение в студию (игровая мотивация).
Воспитатель : Ребята, я хочу пригласить вас в деревеньку "Малые Карапуши", а также рассказать вам одну из историй, которая произошла с карапушками на снежной горке в детском саду.
Дети садятся вокруг стола, закрывают глаза и под музыку воспитателем открывается макет деревеньки. Используется элемент волшебства "Падающий снег" Под потолком протянуть леску по длине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20-30 см на основную нить. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться.
3. Знакомство со сказочной историей (с использованием игрового поля)
В один из морозных зимних дней во время прогулки в детском саду карапушки отправились кататься со снежной горки. Им очень нравилось это развлечение, потому, что карапушки в зимней теплой одежде немного похожи на шарики, а все шарики могут легко катиться с горки. Вот так! Ох, какое веселье царит на снежной горке!
Эмоция радости.
Воспитатель : Изобразите, какое настроение у карапушек.
И вот в самый разгар веселья к катающимся карапушкам подходит новичок. У него тоже радостно блестят глазки, и он тоже хочет вместе со всеми весело покататься! Карапушки рады и с интересом рассматривают его. Надо же, а новичок не такой как все! Он похож на шарик? Он, скорее, напоминает. маленькую пирамидку. с острой верхушкой. Его так и зовут – Пирамидка.
«Присоединяйся к нам! Катайся как мы!» - кричит новичку Звездочка и быстро скатывается с горки. Пирамидка с радостью принимает представляет, как он скатится и окажется в мягком сугробе.
«Раз, два, три…Вперед!» - дружно кричат карапушки. Но Пирамидка остается на месте… Он пытается оттолкнуться от горки руками. Но, ни тут – то было! Новичок словно примерз к горке! Все пытаются помочь Пирамидке скатиться вниз, подталкивая новичка в спину. Но ничего не получается… Задумались карапушки : что же делать? Пришлось Пирамидке подняться и уступить место другим малышам. Он, грустно вздыхая, отошел в сторону. Почему же ему никак не удается катиться с горки так, как это делают другие? А карапушки снова продолжали веселое катание. Через некоторое время, казалось, уже никто и не вспоминал о случившемся, кроме Пирамидки.
Эмоция грусти.
Воспитатель : Это веселая или грустная история?
- Почему у Пирамидки не получалось съезжать с горки?
-Изобразите, какие чувства испытывает Пирамидка?
4. Рекламная пауза (речь с движением)
Вот стоит шалашик-домик, (имитация крыши ладошками,
В нём живёт карапушка- гномик.
Мы тихонько постучим-постучим (стучат по ладошке кулачком)
В колокольчик позвоним-позвоним. (имитация звонка)
Двери нам откроет гномик (имитация открывания двери)
Станет звать в шалашик-домик. (ладошки к себе)
В доме том дощатый пол (ладошками по коленкам)
На полу дубовый стол (ладошка сверху на кулачке)
Рядом стул с высокой спинкой (ладошка приставлена к кулачку)
На столе тарелка с вилкой (на ладошке три пальца другой руки)
И блины горой стоят:(хлопки горизонтальные)
Угощенье для ребят (распростёртые руки вперёд)
Давайте послушаем продолжение нашей истории. Пирамидка уже собрался уходить, как вдруг кто-то окликнул его.
«Пирамидка! Смотри, что у меня есть!» - радостно кричал с горки Ветерок. Он держал в руках САНКИ!
«Иди сюда! Теперь ты тоже сможешь кататься вместе с нами!» - Пирамидка не верил своим глазам. Как хорошо, что кто-то позаботился о нем!
«Вот это – настоящий друг!» - думал новичок, торопливо поднимаясь на горку. Все расступились, а Пирамидка сел на санки. А вдруг опять не получится? Но тут Ветерок сказал: «Давай вдвоем поедем на санках!»
И вот уже Ветерок и Пирамидка вместе мчатся с горки. Другие карапушки машут им вслед. Пирамидка счастлив! Теперь он может кататься также же быстро, как все карапушки! И это все благодаря своему новому другу Ветерку.
«Как замечательно ты все придумал! Спасибо, что ты позаботился обо мне!» - поблагодарил Пирамидка Ветерка. А тот ответил: «Это совсем не трудно, просто надо быть внимательным к другим!»
5. Беседа "Хорошо ли быть равнодушным?"
- Понравилась ли вам эта история?
- Что придумал карапушка Ветерок?
- Как вы думаете, почему другие карапушки не смогли помочь Пирамидке?
- Что значит быть равнодушным?
6. Рассматривание иллюстраций к сказочной истории.
Воспитатель : У нас есть фотографии со снежной горки. Давайте их рассмотрим и обсудим.
- Какое событие изображено на фотографии?
- Кого из героев вы узнали?
-Какое настроение у героев? Почему?
7. Этюд "Пирамидка и карапушки" (дети становятся в круг)
Давайте мы попробуем изобразить карапушек и Пирамидку (детям одеваются маски)
Эмоция "Застенчивость"
Посмотрите, вот Пирамидка. Он стоит грустный. Боится играть с другими, боится, что его обидят. А ему очень плохо одному. Он сжался в комочек, застыл, брови поднял вверх, глазки широко раскрыл, боится вздохнуть и пошевелится (ребенок изображает)
Эмоция "Дружелюбие"
Давайте улыбнемся "Пирамидке широко- широко. Подарим ему самую добрую свою улыбку (улыбаются). А может, мы его погладим, скажем, что хотели бы с ним поиграть (гладят). Давайте скажем ему много комплиментов (говорят). Смотрите, Пирамидка улыбается. Сначала застенчиво, а потом все шире и шире (изображает)
- А может кто- то еще хочет побыть Пирамидкой?
8. Рефлексия "Ура, мы вместе"
Ну раз мы развеселили Пирамидку, давайте все вместе спляшем под веселую песенку "Улыбка" (свободно прыгают под музыку).