Турищева Наталья Олеговна
Этическая беседа «Доброжелательность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: этическая беседа «Доброжелательность»
Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям.
Задачи:
1) научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;
2) дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы;
3) формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»);
4) учить соблюдать нравственные нормы поведения.
Публикация «Этическая беседа „Доброжелательность“» размещена в разделах
Речевой материал к занятию: сборник В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками»
Этапы занятия:
1) Что такое «Доброжелательность»?
Доброжелательность — это пожелание добра, и готовность сделать что-то приятное для благополучного состояния другого человека.
2) Беседа: Добрые дела
Слушается рассказ З. Ежиковой «Крот и его друзья».
-Раздумывал ли Кротик, прыгая в воду, чтобы помочь птенчику? (Нет, он услышал, что кому-то плохо и поспешил на помощь).
-Какие еще добрые дела делали герои сказки? (Кротик заботился о птенце, учил его есть. Кротик и птенчик освободили собаку).
-Как собака отблагодарила Кротика?
-Вы радовались вместе с героями их добрым делам?
3) Беседа: он сам наказал себя
Человек, совершивший плохой поступок, сам себя наказывает.
Слушается рассказ В. Осеевой «Кто наказал его».
-Почему мальчик заплакал?
-Кто виноват в том, что произошло?
-Может ли мальчик исправить то, что натворил? Как?
4) Беседа: хорошие товарищи
Слушается стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи».
-Можно ли детей назвать доброжелательными?
-В чем это проявляется? (Дети поддерживают, подбадривают Мишу. Они не дразнят мальчика, не смеются над ним).
Все дети хотят делать добро, особенно если с кем-то случилась беда.
5) Беседа: почему нельзя дразниться
Воспитывается отрицательное отношение к грубости, кто дразнится, он не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
Слушается басня С. Михалкова «Зеркало».
-Как носорог относился к окружающим?
-Как звери вели себя, когда носорог их обзывал, обижал, дразнил?
-Как вы поступаете, когда вас кто-нибудь дразнит? (Тоже обзываетесь? Деретесь)
-Как звери проучили носорога?
6) Беседа: добрейший носорог
Доброта скрыта внутри человека, она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям.
Слушается сказка Б. Заходера «Сказка про доброго носорога».
-Давайте сравним этого носорога с носорогом из басни «Зеркало»? Чем-нибудь они похожи? (Внешностью). А чем они отличаются? (Отношением к окружающим).
-Кт о и как пытался воздействовать на носорога, чтобы он перестал быть добрым?
-Почему добрый носорог не может быть жестоким? Как он это объяснил? («Я кое-что испытал на собственной шкуре»).
Ребята, давайте нарисуем доброго и злого носорогов.