Папки-передвижки

Этическая беседа «Доброжелательность»

Турищева Наталья Олеговна
Этическая беседа «Доброжелательность»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: этическая беседа «Доброжелательность»

Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям.

Задачи:

1) научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;

2) дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы;

3) формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»);

4) учить соблюдать нравственные нормы поведения.

Публикация «Этическая беседа „Доброжелательность“» размещена в разделах

Речевой материал к занятию: сборник В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками»

Этапы занятия:

1) Что такое «Доброжелательность»?

Доброжелательность — это пожелание добра, и готовность сделать что-то приятное для благополучного состояния другого человека.

2) Беседа: Добрые дела

Слушается рассказ З. Ежиковой «Крот и его друзья».

-Раздумывал ли Кротик, прыгая в воду, чтобы помочь птенчику? (Нет, он услышал, что кому-то плохо и поспешил на помощь).

-Какие еще добрые дела делали герои сказки? (Кротик заботился о птенце, учил его есть. Кротик и птенчик освободили собаку).

-Как собака отблагодарила Кротика?

-Вы радовались вместе с героями их добрым делам?

3) Беседа: он сам наказал себя

Человек, совершивший плохой поступок, сам себя наказывает.

Слушается рассказ В. Осеевой «Кто наказал его».

-Почему мальчик заплакал?

-Кто виноват в том, что произошло?

-Может ли мальчик исправить то, что натворил? Как?

4) Беседа: хорошие товарищи

Слушается стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи».

-Можно ли детей назвать доброжелательными?

-В чем это проявляется? (Дети поддерживают, подбадривают Мишу. Они не дразнят мальчика, не смеются над ним).

Все дети хотят делать добро, особенно если с кем-то случилась беда.

5) Беседа: почему нельзя дразниться

Воспитывается отрицательное отношение к грубости, кто дразнится, он не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

Слушается басня С. Михалкова «Зеркало».

-Как носорог относился к окружающим?

-Как звери вели себя, когда носорог их обзывал, обижал, дразнил?

-Как вы поступаете, когда вас кто-нибудь дразнит? (Тоже обзываетесь? Деретесь)

-Как звери проучили носорога?

6) Беседа: добрейший носорог

Доброта скрыта внутри человека, она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям.

Слушается сказка Б. Заходера «Сказка про доброго носорога».

-Давайте сравним этого носорога с носорогом из басни «Зеркало»? Чем-нибудь они похожи? (Внешностью). А чем они отличаются? (Отношением к окружающим).

-Кт о и как пытался воздействовать на носорога, чтобы он перестал быть добрым?

-Почему добрый носорог не может быть жестоким? Как он это объяснил? («Я кое-что испытал на собственной шкуре»).

Ребята, давайте нарисуем доброго и злого носорогов.

Публикации по теме:

Беседа «Дни недели» Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также происхождение названий дней недели. Закреплять умение выразительно читать.

Беседа о лете ЛЕТО ТЕМА: БЕСЕДА О ЛЕТЕ Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить и систематизировать представление о лете по основным,.

Беседа о музее Программное содержание: Познакомить детей с понятием «музей», с его работой, с экспонатами; развивать интерес к истории родного края, к.

Беседа «Первоцветы» Конспект занятия познавательного цикла для детей средней группы «Беседа о первоцветах» Цель: Учить детей различать и правильно называть.

Этическая беседа «Дружба» План группового занятияТема занятия: этическая беседа «Дружба» Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания.

Этическая беседа «Как я выгляжу» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа: «Как я выгляжу».

Этическая беседа «Вежливость» План группового занятияТема занятия: этическая беседа «Вежливость» Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания.

Этическая беседа во второй младшей группе «Честность» Автор: Подколзина Лилия Игоревна. Студентка 3 курса дошкольного отделения. КВУЗ "Макеевское Педагогическое училище". Тема: Поговорим о.

Этическая беседа во второй младшей группе «Честность» Задачи: Формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи) ; Способствовать развитию связной речи; Способствовать.

Этическая беседа: Здравствуй! До свидания! Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа «Здравствуй! До свидания!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этическая беседа «Доброжелательность»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 13:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этическая беседа «Доброжелательность»» (включая файлы) размещена пользователем Турищева Наталья Олеговна (УИ 512173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД