Наталья Сертакова
Конспект занятия по теме «Звук [А] и Буква А» с применением здоровосберегающей технологии Базарного В. Ф.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с гласным звуком и буквой А. Учить определять позицию звука в слове. Упражнять Упражнять в интонационном выделении звука в слове. Учить внимательно. слушать стихотворение, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
Упражнять в печатном написании буквы и выкладывании ее из палочек.
Расширять зрительные горизонты детей.
Ход НОД:
Речевая разминка:
У окна: игра «Я в окошечко гляжу, что увижу - расскажу».
-Что особенно привлекло ваше внимание за окном сегодня?
Публикация «Конспект занятия по теме „Звук [А] и Буква А“ с применением здоровосберегающей технологии Базарного В, Ф,» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Давайте посмотрим на небо и расскажем, какое оно?
Включение в игровую ситуацию:
-Посмотрите, к нам в гости пришла кукла:
«А у нас есть девочка, звать ее Алёнушка,
Девочка – припевочка, круглая головушка.
Целый день лишь «а», да «а», Вот и все ее слова.
Затруднения в игровой ситуации:
С какого звука начинается имя нашей гостьи? А заканчивается?
Протяните первый и последний звук : АААленушкААА.
Звук [А] - гласный, мы его произносим долго, протяжно, как поем: а -а - а - а. Пока я вам рассказывала наша Аленушка заплакала, заскучала. Давайте ее побаюкаем /А-а-а-а/
Уснула Аленушка, а мы с вами поиграем.
Открытие нового знания.
-Посмотрите внимательно на коромысла и выберите картинки с предметов
-вещей, которые мы можем одеть Аленушке, в которых есть звук [А] /Шапки, валенки, щарф, бант, варежки/
-А вот и еще один гости к нам пожаловал:
Всех на свете он добрей
Лечит он лесных зверей
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …/Айболит/.
Открытие нового способа действия
Доктор Айболит дает детям задание определить первый звук в его имени. И предлагает поместить животных, в названии которых есть звук [А], определить позицию звука [А]
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЕРОМ.
«Аист»
Аист, аист длинноногий Снова правою ногой
Покажи домой дорогу После левою ногой
Аист отвечает Вот тогда придешь домой
-Топай правою ногой /Дети повторяют движения
Топай левою ногой. За аистом. /
Но сначала мой дружок,
Посмотри на потолок.
Последите за указкой.
И потренируйте глазки!
Закрепление:
Ребята, а наш аист что – то принес нам в клюве.
Закрепляется плоскостное изображение птицы, которая держит в клюве букву «А».
Аист: В слове «аист» тоже живет звук [А]. И я принес вам букву А, которая обозначает этот звук. Это буква «А».
Дети обводят пальчиком по контуру букву, протяжно произносят звук [А].
Вот буква – вроде шалаша.
Не правда ль буква хороша?
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
Работа с палочками.
Выложите из палочек новую букву. Пофантазируете, на что она похожа. Расскрасте предметы, в названии которых есть звук [А]
/Шар, машина, ложка, арбуз/.
Итог: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось?