МААМ-картинки

Конспект ООД по технике рисования шерстью «Беленькая шубка» (2 фото)

Оксана Кузина
Конспект ООД по технике рисования шерстью «Беленькая шубка»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект ООД по технике рисования шерстью «Беленькая шубка»

Воспитатель

Кузина О. Т.

г. Голицыно

2019 г.

Цель: Закрепление навыков использования цветной шерсти для создания картин в технике «шерстяная живопись».

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по технике рисования шерстью „Беленькая шубка“» размещена в разделах

1. Систематизировать знания детей, о том, как лесные жители готовятся к зиме;

2. Развивать речь детей и обогащать словарь;

3. Закрепить методы раскладки шерстина картине при создании изображения;

4. Развивать мелкую моторику, воображение;

5. Формировать интерес к изобразительной деятельности;

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Предварительная работа: Формирование первичных представлений о свойствах шерсти, цвете, форме, размере. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы; развитие эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Методы и приемы: игровая ситуация, наглядный метод, практический метод, словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности, самостоятельная работа.

Словарная работа: Мимикрия – маскировка подражания (смена одной шубки на другую, умение сливаться с окружающей средой)

Оборудование:

Наглядный материал: динамические модели, картинки лесных жителей (белка, лиса, медведь, волк, заяц)

Раздаточный материал: клей, декоративная овечья шерсть разных цветов, рамка для фотографии (со стеклом, кусочек фланели или хлопка по размеру рамки, ножницы.

Ход занятия

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Воспитатель:

«Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро Улыбчивым лицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Игровая ситуация.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Воспитатель: Правильно, а для кого, ребята, лес является домом?

Проводится игра с мячом. (педагог бросает мяч ребенку, а он ловите его и бросает обратно, называя животное, живущее в лесу: ёж, медведь, барсук, заяц, лиса и т. д.)

Воспитатель: Теперь отправляемся в путешествие. Закройте глаза. Сейчас я произнесу волшебные слова: 1,2,3 вокруг себя повернись и в зимнем лесу очутись! (Воспитатель открывает динамическую модель зимнего леса.

-Ой, а ведь и правда мы с вами попали в зимний лес.

- Посмотрите, какой лес: ни травы, ни листьев на деревьях. А вот какое дерево. (Деревья приготовились к зиме, сбросили листву).

На динамической модели изображено дерево. На нем дверца.

- Ой, а на дереве какая-то дверца. Кто там может быть? (Ответ детей)

Открывают дверцу и видят белку.

- Почему там спряталась белочка? (наступила зима, стало холодно, морозно, голодно. Сейчас нет в лесу ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало. Но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды и теперь спокойно может зимовать. Да и цвет шкурки поменяла. Он стал такой же, как ствол дерева).

Воспитатель обращает внимание детей на ледяную горку под деревом.

- А вот ледяная горка она тоже не обычная. Как вы думаете, что это? (Это берлога нашего медведя)

- Почему он тут спрятался? (Медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести).

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Он проснется ото сна.

Воспитатель привлекает внимание детей на изображение пенька на динамической модели.

- Посмотрите, тут и пенек загадочный. Кто же за ним спрятался?

- А вот чьи-то ушки за пеньком. (Это заяц)

- Разве заяц? Ведь осенью он был серый. А ушки белые выглядывают.

Дети: Заяц поменял цвет шерсти : она стала гуще и теплее.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете и правильно рассказываете.

А кто знает, что такое – мимикрия? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мимикрия – это маскировка подражания. Звери, когда меняют шубки с одного цвета на другой, в целях своей безопасности называется – мимикрия. Это умение сливаться с окружающей средой, для того, чтобы тебя не заметили.)

Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад.

Говорю волшебные слова:

1,2,3 вокруг себя повернись и в детском саду очутись!

Вот мы с вами и вернулись назад.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня нарисовать одного из лесных жителей, вот такого зайца. Но рисовать мы будем не красками! А чем? ( Ответы детей: шерстью)

Воспитатель: Верно, рисовать мы будем шерстью. Занимайте свои места.

Перед вами натуральная очищенная овечья шерсть разных цветов. Пощупайте какая она мягкая, попробуйте оторвать кусочек, попробуйте её немного разделить. Видите, шерсть состоит из волокон, разделяя ее на маленькие кусочки, мы с вами сможем нарисовать настоящую картину.

Но прежде чем приступить к работе, что нужно сделать? ( Ответы детей: размять пальцы, гимнастику)

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

Воспитатель: Приглашаем наших гостей тоже.

Практическая работа.

1. Разбираем рамку и накрываем картон подложкой голубого цвета (фетром или фланелью).

2. Выкладываем фон синими прядками гребенной ленты. Пряди укладываем в горизонтальном направлении.

3. Добавляем перистые облака с помощью полупрозрачных прядей белого цвета.

4. Переходим к изображению зайца.

Из маленькой пряди белого цвета скручиваем жгутик и мелко разрезаем его. Выкладываем зайца на основу.

5. Делаем нос и глазик.

6. Остаётся только изобразить снег или звезды. Для этого мелко разрезаем пряди белого цвета, а затем выкладываем их на картине по-своему усмотрению. Сюжет готов.

7. В завершении закрепляем рамку. Лишнюю шерсть по краям обрезаем.

Получилась вот такая мини-картина!

Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята, что вам сегодня больше запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Были ли у вас какие – нибудь затруднения? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам и нашим гостям. До свидания.

Конспект ООД по технике рисования шерстью «Беленькая шубка»
Фото «Беленькая шубка»
Публикации по теме:

«Цветы». Конспект НОД в технике рисования «граттаж» (подготовительная группа)«Цветы». Конспект НОД в технике рисования «граттаж» (подготовительная группа) Конспект НОД в технике рисования граттаж «Цветы» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с цветами из различных материалов. Задачи:.

Конспект НОД в технике рисования граттаж «Космос» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность (рисование) Задачи: Развивающие: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Морозный узор» Конспект по нетрадиционной технике рисования "Морозный узор" Столичный учебный центр г. Москва Дистанционные курсы профессиональной переподготовки.

Конспект рисования в нетрадиционной технике граттаж «Цветы в вазе» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе нетрадиционным способом. «Цветы в вазе". (процарапывание по восковой доске).

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычные узоры»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычные узоры» Цели: Познакомить детей с новым способом рисования- ниткопись + монотипия Развивать речь детей, мелкую моторику рук, творчество и фантазию.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ Занятие по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» Нетрадиционная техника рисования: рисуем ладошками. «Зимний лес» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему «Воробей» Программное содержание: учить рисовать руками, рисовать печатанием крышки, глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей;.

«Дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия»«Дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия» Цель - рисование дерева способом монотипии. Программное содержание. 1. Учить детей рисованию симметричного изображения: складывать альбомный.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик» Вид детской деятельности: познавательно-игровой с элементами рисования (конечный результат занятия – нарисованный детьми одкванчик). Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по технике рисования шерстью «Беленькая шубка»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 18:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по технике рисования шерстью «Беленькая шубка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД