Оксана Кузина
Конспект ООД по технике рисования шерстью «Беленькая шубка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект ООД по технике рисования шерстью «Беленькая шубка»
Воспитатель
Кузина О. Т.
г. Голицыно
2019 г.
Цель: Закрепление навыков использования цветной шерсти для создания картин в технике «шерстяная живопись».
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по технике рисования шерстью „Беленькая шубка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Систематизировать знания детей, о том, как лесные жители готовятся к зиме;
2. Развивать речь детей и обогащать словарь;
3. Закрепить методы раскладки шерстина картине при создании изображения;
4. Развивать мелкую моторику, воображение;
5. Формировать интерес к изобразительной деятельности;
6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Предварительная работа: Формирование первичных представлений о свойствах шерсти, цвете, форме, размере. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы; развитие эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Методы и приемы: игровая ситуация, наглядный метод, практический метод, словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности, самостоятельная работа.
Словарная работа: Мимикрия – маскировка подражания (смена одной шубки на другую, умение сливаться с окружающей средой)
Оборудование:
Наглядный материал: динамические модели, картинки лесных жителей (белка, лиса, медведь, волк, заяц)
Раздаточный материал: клей, декоративная овечья шерсть разных цветов, рамка для фотографии (со стеклом, кусочек фланели или хлопка по размеру рамки, ножницы.
Ход занятия
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Воспитатель:
«Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро Улыбчивым лицам,
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Игровая ситуация.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Воспитатель: Правильно, а для кого, ребята, лес является домом?
Проводится игра с мячом. (педагог бросает мяч ребенку, а он ловите его и бросает обратно, называя животное, живущее в лесу: ёж, медведь, барсук, заяц, лиса и т. д.)
Воспитатель: Теперь отправляемся в путешествие. Закройте глаза. Сейчас я произнесу волшебные слова: 1,2,3 вокруг себя повернись и в зимнем лесу очутись! (Воспитатель открывает динамическую модель зимнего леса.
-Ой, а ведь и правда мы с вами попали в зимний лес.
- Посмотрите, какой лес: ни травы, ни листьев на деревьях. А вот какое дерево. (Деревья приготовились к зиме, сбросили листву).
На динамической модели изображено дерево. На нем дверца.
- Ой, а на дереве какая-то дверца. Кто там может быть? (Ответ детей)
Открывают дверцу и видят белку.
- Почему там спряталась белочка? (наступила зима, стало холодно, морозно, голодно. Сейчас нет в лесу ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало. Но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды и теперь спокойно может зимовать. Да и цвет шкурки поменяла. Он стал такой же, как ствол дерева).
Воспитатель обращает внимание детей на ледяную горку под деревом.
- А вот ледяная горка она тоже не обычная. Как вы думаете, что это? (Это берлога нашего медведя)
- Почему он тут спрятался? (Медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести).
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Он проснется ото сна.
Воспитатель привлекает внимание детей на изображение пенька на динамической модели.
- Посмотрите, тут и пенек загадочный. Кто же за ним спрятался?
- А вот чьи-то ушки за пеньком. (Это заяц)
- Разве заяц? Ведь осенью он был серый. А ушки белые выглядывают.
Дети: Заяц поменял цвет шерсти : она стала гуще и теплее.
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете и правильно рассказываете.
А кто знает, что такое – мимикрия? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мимикрия – это маскировка подражания. Звери, когда меняют шубки с одного цвета на другой, в целях своей безопасности называется – мимикрия. Это умение сливаться с окружающей средой, для того, чтобы тебя не заметили.)
Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад.
Говорю волшебные слова:
1,2,3 вокруг себя повернись и в детском саду очутись!
Вот мы с вами и вернулись назад.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня нарисовать одного из лесных жителей, вот такого зайца. Но рисовать мы будем не красками! А чем? ( Ответы детей: шерстью)
Воспитатель: Верно, рисовать мы будем шерстью. Занимайте свои места.
Перед вами натуральная очищенная овечья шерсть разных цветов. Пощупайте какая она мягкая, попробуйте оторвать кусочек, попробуйте её немного разделить. Видите, шерсть состоит из волокон, разделяя ее на маленькие кусочки, мы с вами сможем нарисовать настоящую картину.
Но прежде чем приступить к работе, что нужно сделать? ( Ответы детей: размять пальцы, гимнастику)
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
Воспитатель: Приглашаем наших гостей тоже.
Практическая работа.
1. Разбираем рамку и накрываем картон подложкой голубого цвета (фетром или фланелью).
2. Выкладываем фон синими прядками гребенной ленты. Пряди укладываем в горизонтальном направлении.
3. Добавляем перистые облака с помощью полупрозрачных прядей белого цвета.
4. Переходим к изображению зайца.
Из маленькой пряди белого цвета скручиваем жгутик и мелко разрезаем его. Выкладываем зайца на основу.
5. Делаем нос и глазик.
6. Остаётся только изобразить снег или звезды. Для этого мелко разрезаем пряди белого цвета, а затем выкладываем их на картине по-своему усмотрению. Сюжет готов.
7. В завершении закрепляем рамку. Лишнюю шерсть по краям обрезаем.
Получилась вот такая мини-картина!
Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, что вам сегодня больше запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Были ли у вас какие – нибудь затруднения? (Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам и нашим гостям. До свидания.