Валентина Хуртова
Конспект рисования в нетрадиционной технике граттаж «Цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Цветы в вазе".
(процарапывание по восковой доске)
Воспитатель
Хуртова Валентина Борисовна
МБДОУ Д/С №
г. Касимов
Задача: продолжать знакомить детей с техникой- граттаж (процарапывание по
восковой доске,
Публикация «Конспект рисования в нетрадиционной технике граттаж „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
развивать умение создавать рисунок-гравюру в жанре натюрморт,
учить изображать разнообразные цветы, соблюдая композиционное
построение,
закрепить знания о радужном цветовом спектре, умение получать нужные цвета путем смешивания на палитре,
закреплять знания изобразительных материалов, инструментов и
принадлежностей художника,
познакомить с термином гравюра.
Предварительная работа: подготовка листов бумаги с восковой прокладкой.
Материал: мольберт, листы с восковой прокладкой, палочки для процарапы
вания, подносы, 2 конверта, кроссворд, дидактические игры-
«Цветные примеры», «Радуга», запись музыкальных произведений.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, а нам письмо! Интересно от кого оно? От Феи из страны Рисовандии. Прочитаем? «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы много путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал и украсить дворец цветами… Но где их взять в такое время года. Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец Заранее благодарю вас, мои добрые дети. Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея. (письмо читается под музыку).
-Ребята, поможем Фее? Но что это? Бумаги и кисточек в конверте нет! Я догадалась! Нужно выполнить волшебные задания Феи и тогда появятся бумага и кисточки. Скорее за работу.
Первое задание. -Отгадывание кроссворда.
-Нам нужно отгадать название предметов, без которых невозможна работа художников. (дети разгадывают инструменты художника).
Кто художника не знает?
Он рисует лучше всех.
Кисти рядышком поставит-
Ждет его большой успех.
Ярко краски он разводит,
И палитру он берет.
Вот к мольберту он подходит-
Вмиг картину создает.
Молодцы, дети! Быстро и правильно разгадали кроссворд и нам надо двигаться дальше.
Второе задание. -Решение «Цветных примеров».
-Это задание будет для нас не таким сложным. Ведь мы умеем с вами смешивать краски для получения нужного цвета. Какие цвета надо смешать, чтобы получился:
-фиолетовый цвет (красная+синяя)
-зеленый цвет (синяя+зеленая)
-розовый цвет (красная+белая)
-голубой цвет (синяя+белая)
(дети подбирают круги с нужным цветом и вставляют в оконца).
-Молодцы! Если вдруг под рукой не окажется нужной краски, то вы ее получите путем смешивания.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
(сказки про краски Е. Гужениев).
-Удивительным и разным! Таким как Радуга Разноцветница. (обратить внимание на цветную радугу, цвета в которой расположены неверно).
-Дети, посмотрите внимательно! Кто заметил ошибку? Верно, цвета у этой радуги расположены не по порядку. Что поможет нам исправить ошибку? Да, расположить верно цвета нам поможет поговорка:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
-Задание выполнили. Сколько цветов у радуги? Как радуга называется по- другому (цветовой радужный спектр)
Физкультминутка: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Разноцветные ворота на лугу
Построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота-высоко!
Постарался мастер тот!
Взял он красок для ворот:
Не одну, не две, не три…
Целых семь их, посмотри.
-Молодцы, все задания выполнены правильно. И пора достать из конверта обещанные бумагу и кисти. Но, что это? Кто-то его измял перепачкал. (конверт заранее нужно помять) (Достать из конверта черную бумагу, вместо кисточек-палочки)
-Ничего не понимаю! Что случилось? Здесь еще одно письмо.
«Я-великий Ляпсус Тяпсус! Мне всего120 лет, но гадостей за эти 120 лет я умудрился сделать столько, сколько другой не сделает и за 200. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое. Посмотрим, что у вас получится.
Ляпсус Тяпсус.
-Что же нам делать? Как помочь Фее? Ну что ж. Другой бумаги у нас все равно нет, а рисовать можно и острыми палочками. Взгляните, поцарапаем ими по бумаге и вся чернота исчезнет. (показываю прием процарапывания на мольберте)
-Получается! Какие цветы можно изобразить? (ромашки, колокольчики, васильки, розы и др.)
-Как изобразить их, чтобы было красиво? (в центре листа нарисовать вазу или корзинку, букет сделать пышным)
(Словесное объяснение сопровождается показом)
-Цветы получаются очень красивыми. Правда?
(Раздать листы, палочки. Дети работают самостоятельно под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
После окончания работы рисунки рассматриваются, обращается внимание на разнообразие цветов, поощряется проявленная фантазия и творчество.
Выяснить, к какому жанру живописи можно отнести эти работы (натюрморт)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер «Что я узнал!»)
-Очень получилось красиво! Вы сделали необычные гравюры.
-Все таки мы победили Ляпсуса Тяпсуса и помогли Фее. Добро всегда побеждает зло!
Ай да вазы, что за диво
Хороши и та, и та.
Все нарядны и красивы,
Расписные, все в цветах!
Здесь и роза, и ромашка,
Одуванчик, васильки.
От гравюры этой чудной
Просто глаз не отвести.