Сметанникова Мария
Конспект ОД «По страницам русских народных сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- объяснить понятие –«русские народные сказки»;
- расширить словарный запас;
- закрепить названия русских народных сказок;
- учит узнавать героев и сказку по иллюстрациям;
- развивать речевую и познавательную активность детей;
- формировать навык работы в группе и доброжелательности.
Ход ОД.
Публикация «Конспект ОД „По страницам русских народных сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуйте, ребята. Какое сегодня замечательное утро. Давайте подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение и приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече утром говорить: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Дети садятся на стульчики.
Ребята скажите пожалуйста, а какие книги вам чаще всего читают мамы дома? (ответы детей). Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А почему они вам нравятся (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, почему сказки называют русскими народными и откуда они появились (ответы детей).
Я сейчас вам расскажу. Жила была в деревне бабушка Матрена. Совсем уж старенькой она стала: в поле работать не может, за скотиной ухаживать тоже тяжело. Лежит целыми днями на печи, сказки придумывает. А вечером соберутся внуки, она им сказки и сказывает. Вот выросла её внучка, у неё уж своя дочка родилась – Катерина. Рассказывает Катеньке мама бабушкины сказки, да и сама ещё что-нибудь придумывает, чтобы сказка интересней стала. А потом Катенька уже эти истории своим детям и внукам рассказывала. Вот так – от бабушек к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам – и переходили сказки. Потому-то их и называют народными. А сочинял сказки народ русский – вот и получились русские народные сказки, до того интересные, что и мы с вами их слушать очень любим.
Ребята, посмотрите, что я вам принесла (большая книга сказок).Посмотрите, какая красивая книга русских народных сказок, давайте её откроем (пытаюсь открыть, не получается). Ребята что же это такое не открывается. Слышите кто-то просит о помощи (за дверью книга с героями сказок- они просят о помощи, кощей бессмертный заколдовал книгу, и выгнал из нее всех героев, что бы они могли вернуться в свои сказки, нужно выполнить задания). Поможем героям сказок (ответы детей)
Ну что отправимся в путь?
Но прежде чем отправиться в путь давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Раз грибок, два грибок»:
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети приседают на корточки).
Ребята посмотрите, что вы видите (ответы детей).
Эти стрелочки нам помогут найти все задания. Но стрелочки эти не простые, на каждой из них написаны строки из сказок, прежде чем идти дальше вы должны назвать сказку из которой эти слова и проговорить их.
Стрелка 1 (Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку,Из вымечка по копытечку,Из копытечка во сыру землю) Из какой сказки слова?
Ребята на экране вы увидите иллюстрации из сказок, вы должны будете назвать героев и название сказки (Царевна-лягушка, волк и семеро козлят, Маша и медведь, Гуси- лебеди, Лисичка-сестричка и волк).
Стрелка 2 (Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке,
Неси дедушке).
Ребята на мольберте написаны имена героев сказок. Ваша задача подчеркнуть букву в этих словах, которую мы изучили самой первой (ответы детей) Правильно, это буква А.
Стрелка 3 (Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся).
Ребята, что вы видите (старые порванные книги русских народных сказок). Правильно. Эти книги из нашей сельской библиотеки. Есть такие дети, которые не умеют обращаться с книгами. Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами?
Ребята, давайте сделаем доброе дело, и спасем эти книги. Кто знает, как мы это можем сделать? Правильно, там где порвано мы заклеим, а рисунки сотрем. (задать вопросы- как начинаются сказки, как заканчиваются, во всех ли сказка баба-яга злая)
Пальчиковая гимнастика «Баран».(во время ремонта книг).
Молодцы ребята. Все задания выполнены, давайте вернемся на свои места и посмотрим, открывается ли книга.
Книга, открылась, теперь нам нужно вернуть героев в их сказки (называю сказку, по очереди вызываю детей и они возвращают героев на место).
Рассматриваем получившуюся книгу, герои говорят спасибо детям.
Подводим итого занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами говорили, что еще мы делали.