Мустафина Елена Рамзильевна
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Цель: Формирование социального опыта у детей по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Приучать детей распределять роли, действовать согласно своей роли и развивать сюжет.
Обогащать словарный запас.
Развивать умение вести ролевой диалог.
Развивать интерес к игре.
Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: столы, полки; муляжи овощей, фруктов; весы, касса, корзинки, тележки; бейджики, халаты, головные уборы; телефоны, рации, костюм охранника; игрушки, кошельки, деньги.
Предварительная работа: поход в магазин с родителями, рассматривание иллюстраций по теме «Магазин», беседа «Поведение в общественных местах», подготовка игрового пространства.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.
В группе уже заранее расставлены вещи и предметы для игры «Супермаркет». Отделы: продуктовый, игрушек и овощной.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами оказались в одном большом магазине, который называется «Супермаркет».
Воспитатель: Каждый из вас попробует себя в разных ролях: кто-то будет кассиром, кто-то консультантом, а кто-то охранником и т. д.
Воспитатель: Какие магазины вы знаете.
Воспитатель: Предлагаю распределить роли и занять свои места. ( Дети из коробочки вытягивают бейджики с картинками: продавец, кассир, охранник, покупатель, администратор, грузчик).
Воспитатель: Что делают продавцы?
Дети: Взвешивают товар, говорят, сколько стоит он.
Воспитатель: Что делает кассир?
Дети: Пробивает чеки, выдает сдачу, предлагает пакетики.
Воспитатель: Что делает охранник?
Дети: Проверяет чеки, следит за порядком.
Воспитатель: Что делает администратор?
Дети: Контролирует работу всех отделов, заказывает товар.
Воспитатель: Что делает грузчик?
Дети: Разгружает товар.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем занять свои места и начать работу.
Администратор: Супермаркет начал свою работу. Мы рады приветствовать покупателей в нашем магазине.
(покупатели заходят в магазин и расходятся по отделам).
Диалоговая речь: покупатель-продавец:
Добрый день. Чем могу помочь Вам?
Взвесьте, пожалуйста, 300 грамм сыра.
Хорошо, цена шестьдесят рублей.
Спасибо.
Проходите на кассу.
Диалоговая речь: Покупатель-покупатель.
Добрый день.
Здравствуй.
Что тебе необходимо купить?
Хочу купить картошку, апельсиновый сок и яйца. А ты что будешь покупать?
Я хочу купить новую книгу.
Сколько она стоит.
Пятьсот рублей.
Возьмем корзину.
(Складывают покупки в корзинку)
Диалоговая речь: Кассир- покупатель.
Что-нибудь еще хотите взять?
Нет, спасибо.
Заплатите в кассу сто рублей.
Возьмите, пожалуйста.
Приходите к нам еще, всего хорошего.
Спасибо, приду.
На выходе стоит охранник: Покажите, пожалуйста, чек. Спасибо, приходите к нам еще. Всего доброго.
Администратор: (звонит на склад) Здравствуйте, у нас заканчивается печенье «Юбилейное» и «Птичье молочко». Привезите по 2 коробки, пожалуйста.
(Подъезжает машина, грузчик ее разгружает и несет коробки администратору. Администратор раскладывает печенье.)
Администратор: рабочий день «Супермаркета» заканчивается.
приглашает завтра посетить магазин.