Болатова Саида
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Поссорились-помирились»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры через использование Кейс технологий, формировать навыки бесконфликтного поведения; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу.
Задачи:
Образовательные: формирование позитивных установок в общении со сверстниками; закрепление экспериментальной деятельности.
Развивающие: развитие интонационной культуры речи; развитие правильной диалогической речи; формирование навыка давать полный ответ на вопрос воспитателя; развитие продуктивной деятельности и совместного детского творчества; закрепление работы в парах.
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к чувствам сверстников; воспитание у ребенка основных правил поведения в социуме.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, аудиозаписи песен «Улыбка», «Поссорились – помирились», презентация к сказке, книги К. Ушинского, 2 маски козликов, заготовки для смайликов, фломастеры.
Предварительная работа: разучивание музыкальной игры «Поссорились – помирились», считалок, мирилок.
Ход
Вход под музыку из мультфильма «Про кота Леопольда»
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: И с таким добрым настроем давайте присядем на ковер.
Все люди разные. Мы можем быть добрыми и сердитыми, грустными и веселыми, ласковыми и упрямыми.
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с творчеством К. Ушинского, который написал много рассказов и сказок для детей. В них он часто упоминал животных, которых наделял людскими чертами характера. Недаром возникли такие выражения как: надутый, как индюк, или ласковая, как кошка, или упрямый, как осел. Сегодня мы познакомимся со сказкой К. Ушинского «Два упрямых козлика».
Чтение сказки «Два козлика» (с презентацией)
Работа над содержанием
Воспитатель:
Ребята, как назывался рассказ? (ответы детей)
Как К. Ушинский называет козликов? (ответы детей)
Почему они упрямые? (ответы детей)
Чем закончилась эта история? (ответы детей)
Проблемная ситуация
1. Давайте подумаем, хорошо или плохо быть упрямым? (ответы детей)
2. А почему? (ответы детей)
Плохо: можно потерять друзей, упрямство может довести до беды.
Хорошо: можно добиться своего.
3. Как избавиться от упрямства?
Дети: Надо уважать других людей.
Учиться выслушивать и понимать собеседника.
Дети: Надо научиться договариваться.
Дети: Слушать советы старших.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Давайте придумаем другой конец для нее…
Инсценировка
Воспитатель: Замечательная у нас сказка получилась.
Музыкальная игра «Поссорились-помирились»
Воспитатель: Вот какие мы с вами дружные и не любим ссориться. Правда? Но даже если мы и поссоримся, то знаем, как помириться.
Мирилка
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!
А если будешь драться, то я буду кусаться!
Но кусаться нам нельзя потому, что мы друзья!
Воспитатель: Молодцы! Вы мне подарили сегодня хорошее настроение на весь день. И я хочу поделиться с вами им.
(раздаю смайлики)
А у вас какое настроение? Давайте пройдем к столам и нарисуем смайлики. Грустные или веселые они, будет зависеть от вас.
Дети рисуют смайлики и дарят их гостям