МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От зернышка до булочки. Хлеб»

Юлия Четверова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От зернышка до булочки. Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба.

Образовательные задачи: формировать умение обрабатывать землю, формировать навек работы с тестом. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Развивающие задачи : развивать интерес к процессу выращивания и изготовления хлеба, развивать трудовые навыки.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к профессиям, связанных с выращиванием хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „От зернышка до булочки, Хлеб“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов о хлебе, заучивание пословиц и поговорок, проигрывание проблемной ситуаций «Дети не доедают хлеб, как быть?», рассматривание семян злаков, колосьев, знакомство с условиями, необходимыми для жизни и развития растений, знакомство с правилами гигиены при работе с продуктами, разучивание физкультминутки «В землю зёрнышко попало» и пальчиковой гимнастики «Мы из теста слепим».

Ход НОД:

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

-Хорошее, радостное, весёлое.

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты –мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, отгадайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает –подгорелый

Без него плохой обед.

Отгадали? Это

-Хлеб.

-Правильно, садитесь, сегодня мы будем говорить о хлебе.

Звучит музыка, появляется мальчик. Он идёт и бросает хлеб. Воспитатель поднимает.

-Мальчик, как тебя зовут?

-Саша

-Саша, ты зачем бросил хлеб? Разве тебе не известно, как с хлебом надо обращаться? Безобразие.

-Разве это безобразие? Я уже наелся и хлеб мне не нужен. Вот я его и выбросил.

-Как тебе, Саша, не стыдно? Хлеб –это самый дорогой продукт питания и он очень трудно достается.

-Что? Хлеб трудно достается? Да пошёл в магазин, купил сколько хочешь и никакой трудности.

-Ты, Саша не прав и многого не знаешь, оказывается. Ребята расскажем Саше о хлебе? (Да)

Саша, тогда оставайся с нами, внимательно смотри и слушай.

Воспитатель: Лишь только оттаивает снег и просыхает земля в поле выходят трактора (показ иллюстрации и звук трактора) и вспахивают землю.

Ребята, как называется профессия человека, который управляет трактором? (Трактором, управляет тракторист (Показ иллюстрации)

Воспитатель: Чтобы вспахать поле нам потребуется много тракторов. Предлагаю вам занять места за столом и сделать трактор из веревочек.

(Работа с коврографами «МиниЛарчик»)

Воспитатель: А теперь пойдемте, посмотрим как трактора вспахали землю.

(На столе расположен контейнер с землей). Ребята, какая стала земля на ощупь? (Мягкая, рыхлая)

Можно начинать сеять.

(На столе подносы с семенами)

Ребята, что лежит на подносах? (Семена)

Что нам нужно сделать, чтобы эти семена выросли? (Нужно посадить их в землю). Предлагаю вам заняться посадкой семян, сначала сделаем бороздки, берем по зёрнышку и сажаем. (Дети сажают семена)

А что необходимо для роста семян? (Семена нужно полить)

Посадили, полили, а теперь накроем материалом, чтобы влага не испарялась и поставим в светлое место, на окно.

Ребята, давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли.

Физкультминутка «В землю зернышко попало»

В землю зёрнышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал

И расточек прорастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся)

И красавцем обернулся (кружатся)

(Садятся)

Воспитатель: Ну вот и появились первые всходы. (показ) Ребята, а как вы думаете сколько должно пройти времени, чтобы семена проросли? (ответы детей) Наши семена росли 10 дней. Потом всходы вырастут на солнце и превратятся в спелые колосья (показ иллюстрации). Из каждого зернышка появляется колосок.

С утра до ночи люди работают в горячую пору уборки урожая. В поле выходят, комбайны, скашивают колоски (показ иллюстрации).

Ребята, как называется профессия человека, который управляет комбайном (Комбайном, управляет комбайнёр (показ иллюстрации)

Комбайны собирают колосья и вымолачивают из них зерна. Эти зёрна высыпают в грузовые машины, которые везут зерно на элеватор (показ иллюстрации)

Что такое элеватор? (Элеватор это специальное помещение для хранения зерна)

Ребята, а что нужно сделать с зерном, чтобы получить муку? (Зерно везут на мельницу и там его надо помолоть)

Верно, зерно на мельнице превращается в муку. А потом куда мука попадает? (в магазин, в пекарню, на хлебзавод)

Воспитатель: Правильно. На хлебзаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, воду, сахар, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано (показ, заранее приготовленного теста) и пришла пора выложить его на протвень и ставить в печь. Ребята, как называется профессия человека, который печет хлеб? (пекарь)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в настоящих пекарей, но прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши руки, протрем их влажными салфетками. Для чего мы это делаем?

(так как на руках могут быть микробы, при работе с продуктами нужно соблюдать чистоту, надеваем фартуки и головные уборы.

Занимаем места за столами, перед работой разомнем наши пальцы:

Мы из теста слепим (хлопают)

Пирожки и плюшки

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи (поочередно загибают пальцы)

Всё мы испечем в печи. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Ребята давайте свами потрогаем тесто, какое оно на ощупь? (тесто мягкое)

Предлагаю вам слепить булочки. Берём кусочек теста, катаем из него шар, слегка приплющиваем.

Укладываем на протвень. А испекут наши булочки на кухне в печи. А мы пока вспомним пословицы и поговорки о хлебе.

-Хлеб-всему голова

-Без хлеба нет обеда

-Хочешь есть калачи-не сиди на печи

-Хлеб- батюшка, вода-матушка

-Хлеб да вода-богатырская еда.

-Хлеба ни куска- и в горле тоска.

Воспитатель: какие вы молодцы, как много вы знаете пословиц о хлебе.

Сегодня мы вспомнили, что у хлеба не легкая дорога к нашему столу. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку хлеба. Работа эта трудная, тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться с уважением. Его нужно обязательно доедать. Люди говорят «Оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь здоровье и силу»

-Саша, ты понял как нужно относиться к хлебу?

-Да, я понял к хлебу нужно относиться бережно, съедать весь до конца и хлеб нельзя выбрасывать.

-Правильно, а ребята что интересного сегодня узнали, чем мы занимались? (ответы детей)

А вот и наши булочки готовы, посмотрите какие они румяные, потом мы ими угостимся.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 167»

Ленинского района г. Саратова

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МДОУ

«Детский сад

комбинированного вида №167»

___ И. А. Макарчева

Приказ № ___ от___ 2018г.

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

(трудовое воспитание)

«От зёрнышка до булочки»

в старшей группе для детей с ТНР

«Рябинка»

Воспитатель: Шевченко Ю. Э.

Саратов 2019

Публикации по теме:

«Дарите людям доброту». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Баталина В. В. Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся Кошкин дом» Основные цели: 1) актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними, 2)познакомить детей с правилами поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Ты и другие люди» Конспект ОД в подготовительной группе «Ты и другие люди» Задачи: Социально-нравственное развитие: формировать положительное, доброжелательное.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК» Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Цветок Здоровья» Задачи : • Закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах; • Формировать у детей привычку.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Весёлый огород» Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде,.

План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию «Откуда хлеб пришёл» План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: «Откуда хлеб пришёл». для детей подготовительной к школе группе.

Проект «От зернышка до булочки» для средней группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От зернышка до булочки. Хлеб»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 12:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От зернышка до булочки. Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Четверова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД