Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Право на имя» для детей средней группы

Наталья Ефремова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Право на имя» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ

Цель: познакомить детей с правом на имя.

Задачи:

Образовательные: довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, сформировать положительное отношение к своему имени.

Развивающие : развивать представления детей о многообразии имен; помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы; способствовать социально – нравственному развитию.

Воспитательные: воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Право на имя“ для детей средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Тип образовательной деятельности: по сообщению новых знаний.

Предварительная работа: беседа, подвижная игра, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки.

Материал и оборудование: кукла, мяч, «свидетельство для куклы», листы бумаги с именами детей, готовые формы для украшения, клей–карандаш, клеенки, салфетки.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: советы, наблюдение за работой детей.

Игровые: словесная игра, физкультминутка, подвижная игра, игровая ситуация.

Структура НОД

I. Вводная часть (длительность 1минута)

Приветствие, определение темы занятия.

II. Основная часть (длительность17 минут)

1. Загадывание загадки.

2. Игровая ситуация с куклой.

3. Игра с мячом «Цепочка имен».

4. Словесная игра «Назови ласково».

5. Беседа «Право на имя».

6. Физкультминутка.

7. Аппликация «Укрась свидетельство».

III. Итог занятия (длительность 2 минуты).

Подведение итогов занятия.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть

Приветствие, определение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).

Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых, есть права и обязанности. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте, ответом загадки будет название темы нашего занятия.

II. Основная часть

1. Загадывание загадки.

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел, а у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть,

Что бы его узнать

Надо вслух назвать.

Что это, как вы думаете?

Дети: Это имя!

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о праве на имя. Без имени нельзя обойтись, у каждого из нас есть имя.

2. Игровая ситуация с куклой.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла. Она не знает, как ее зовут. Как же так? Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя. Как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?

(дети называют имена, выбирают одно, например, Катя)

Воспитатель: Ну, вот теперь у тебя есть имя, Катя!

3. Игра с мячом «Цепочка имен».

Воспитатель: Дети, чтобы Катя узнала ваши имена, давайте поиграем в игру «Цепочка имен». (дети встают в круг, передают мяч, называют свое имя).

Воспитатель: Катя говорит, что очень красиво звучат ваши имена, она постарается их запомнить.

4. Словесная игра «Назови ласково».

Воспитатель: Каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки дома называют вас ласково. Как? Давайте назовем свое имя и как оно звучит ласково: Маша – Машенька, Женя – Женечка и т. д. (дети по очереди называют свои имена).

Воспитатель: Ребята, а как мы ласково назовем нашу куклу? (дети предлагают ответы).

5. Беседа «Право на имя».

Воспитатель: Ребята, а когда ребенок получает имя? (ответы детей). При рождении ребенку родители дают имя, которое будет с ним в течении всей жизни. Ваше имя прописывается в документе, который называется - «Свидетельство о рождении», если вам интересно как оно выглядит, можете попросить родителей показать его вам. А чуть позднее, когда вы еще подрастете будет выдан еще один документ, в котором пропишут ваше имя, он называется – паспорт. У каждого взрослого человека должен быть паспорт. И так, каждый из нас имеет право на имя. По имени мы различаем друг друга. Если бы не было имен, мы не смогли бы обращаться друг к другу.

6. Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, Катя предлагает нам поиграть. Встаньте врассыпную.

Вечером девочка Мила (шагаем на месте)

В садике клумбу разбила (прыжки на месте)

Брат ее мальчик Иван (приседания)

Тоже разбил…стакан (хлопки в ладоши).

7. Аппликация «Укрась свидетельство».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое свидетельство я сделала для нашей Кати. На нем я написала ее имя и приклеила красивые цветы. А сейчас я предлагаю вам украсить листочки, на которых написаны ваши имена. Это будут ваши свидетельства. Каждый из вас украсит свое свидетельство так, как ему хочется. (дети садятся за столы и выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Очень красиво у вас получилось!

III.Итог занятия.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? (что у каждого человека должно быть имя, имя дается когда человек рождается).

Воспитатель: Правильно! И никто у вас ваше имя отнять не сможет, так как мы имеем на него право.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Пес» Конспект НОД с детьми II младшей группы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» На тему: «Пёс» Цель: Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Занятие 1. «Возрастная линия» Цель: содействие полоролевой социализации детей. Задачи: — уточнять знания детей о возрастном развитии людей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дерево дружбы» в средней группе Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебный цветок вежливости» в средней группе Цель: формирование представлений о некоторых правилах культуры поведения в различных ситуациях. Задачи. Формировать умения детей оценивать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Поможем петушку» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Волшебная шляпа» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Цель: Формирование интеллектуальных и личностных.

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4–5 Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4-5 Образовательная программа: «От рождения до школы» Подготовил.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Моя семья» Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Моя семья» Возраст: 4-5 летЦели и задачи: - формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Право на имя» для детей средней группы
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 18:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Право на имя» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД