Наталья Ефремова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Право на имя» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правом на имя.
Задачи:
Образовательные: довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, сформировать положительное отношение к своему имени.
Развивающие : развивать представления детей о многообразии имен; помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы; способствовать социально – нравственному развитию.
Воспитательные: воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Право на имя“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Тип образовательной деятельности: по сообщению новых знаний.
Предварительная работа: беседа, подвижная игра, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки.
Материал и оборудование: кукла, мяч, «свидетельство для куклы», листы бумаги с именами детей, готовые формы для украшения, клей–карандаш, клеенки, салфетки.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок.
Наглядные: рассматривание, показ.
Практические: советы, наблюдение за работой детей.
Игровые: словесная игра, физкультминутка, подвижная игра, игровая ситуация.
Структура НОД
I. Вводная часть (длительность 1минута)
Приветствие, определение темы занятия.
II. Основная часть (длительность17 минут)
1. Загадывание загадки.
2. Игровая ситуация с куклой.
3. Игра с мячом «Цепочка имен».
4. Словесная игра «Назови ласково».
5. Беседа «Право на имя».
6. Физкультминутка.
7. Аппликация «Укрась свидетельство».
III. Итог занятия (длительность 2 минуты).
Подведение итогов занятия.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть
Приветствие, определение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).
Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых, есть права и обязанности. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте, ответом загадки будет название темы нашего занятия.
II. Основная часть
1. Загадывание загадки.
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел, а у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
И у дочки есть, и у внучки есть,
Что бы его узнать
Надо вслух назвать.
Что это, как вы думаете?
Дети: Это имя!
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о праве на имя. Без имени нельзя обойтись, у каждого из нас есть имя.
2. Игровая ситуация с куклой.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла. Она не знает, как ее зовут. Как же так? Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя. Как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
(дети называют имена, выбирают одно, например, Катя)
Воспитатель: Ну, вот теперь у тебя есть имя, Катя!
3. Игра с мячом «Цепочка имен».
Воспитатель: Дети, чтобы Катя узнала ваши имена, давайте поиграем в игру «Цепочка имен». (дети встают в круг, передают мяч, называют свое имя).
Воспитатель: Катя говорит, что очень красиво звучат ваши имена, она постарается их запомнить.
4. Словесная игра «Назови ласково».
Воспитатель: Каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки дома называют вас ласково. Как? Давайте назовем свое имя и как оно звучит ласково: Маша – Машенька, Женя – Женечка и т. д. (дети по очереди называют свои имена).
Воспитатель: Ребята, а как мы ласково назовем нашу куклу? (дети предлагают ответы).
5. Беседа «Право на имя».
Воспитатель: Ребята, а когда ребенок получает имя? (ответы детей). При рождении ребенку родители дают имя, которое будет с ним в течении всей жизни. Ваше имя прописывается в документе, который называется - «Свидетельство о рождении», если вам интересно как оно выглядит, можете попросить родителей показать его вам. А чуть позднее, когда вы еще подрастете будет выдан еще один документ, в котором пропишут ваше имя, он называется – паспорт. У каждого взрослого человека должен быть паспорт. И так, каждый из нас имеет право на имя. По имени мы различаем друг друга. Если бы не было имен, мы не смогли бы обращаться друг к другу.
6. Физкультминутка.
Воспитатель: Дети, Катя предлагает нам поиграть. Встаньте врассыпную.
Вечером девочка Мила (шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (приседания)
Тоже разбил…стакан (хлопки в ладоши).
7. Аппликация «Укрась свидетельство».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое свидетельство я сделала для нашей Кати. На нем я написала ее имя и приклеила красивые цветы. А сейчас я предлагаю вам украсить листочки, на которых написаны ваши имена. Это будут ваши свидетельства. Каждый из вас украсит свое свидетельство так, как ему хочется. (дети садятся за столы и выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Очень красиво у вас получилось!
III.Итог занятия.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? (что у каждого человека должно быть имя, имя дается когда человек рождается).
Воспитатель: Правильно! И никто у вас ваше имя отнять не сможет, так как мы имеем на него право.