Татьяна Бондарева
Конспект ООД «Казачьи игры и забавы» по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по социально – коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе
Цель: развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры.
Задачи:
воспитывать любовь к родному краю;
развивать двигательную активность детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живём?
Дети: Россия.
Публикация «Конспект ООД „Казачьи игры и забавы“ по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитатель: Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. А как называется наша Малая Родина? А в каком городе мы живём?
Дети: В городе Павловске
Воспитатель: Чем же знаменит наш край? Кем он славится?
Наша земля славится теплым, благодатным климатом, людьми, добрыми традициями и обычаями. Традиции эти идут с давних времён. Казаки не только несли службу по защите наших границ. Свободное время они с удовольствием посвящали играм, забавам. Вот и сегодня мне хотелось бы коснуться этой интересной темы, о Донском казачестве, его обычаях и традициях, играх и забавах.
Вы хотите поиграть в казачьи игры. Тогда начнем с разминки.
Казачья разминка.
Казачата все проснулись
Выше к солнцу потянулись.
Лошадей перед собой
Поворот у нас такой.
Казачонок не ленись
Нога выше поднимись!
Сядем влево, руки вправо,
Джигитуем мы на славу!
Мах ногой, мах другой,
Конь казачий мчит стрелой.
Сели встали, сели встали,
Мы нисколько не устали!
Прыгай выше казачонок,
Словно маленький зайчонок!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в казачьи игры.
Игра «Перетяжка»
Играющие делятся на две команды. Капитан одной команды берет палку, а за него берутся играющие. Другой капитан берется также за эту палку, а за него берется его команда; затем стараются перетянуть палку – каждый на свою сторону.
Игра «Подушечка».
Все играющие берутся за руки и составляют круг; один из играющих входит в круг с маленькой подушечкой, держа ее над головой. Играющие поют следующую плясовую песню:
«Подушечка, подушечка моя пуховая!
Молодушка, молодушка моя молодая! Кого люблю, кого люблю, того поцелую;
тому мою подушечку сейчас подарую».
Играющий с подушечкой танцует под эту песню в кругу, а после нескольких повторений песни передает подушечку по выбору другому, который и входит в круг; игра снова начинается той же самой песней и продолжается в таком виде до тех пор, пока все играющие не перебывают в кругу.
Игра «Горячее место».
Обозначается чертою на земле «горячее» место. Играющие меряются на палочке, и верхний становится поодаль от «горячего» места и оберегает его. Все остальные играющие стараются проникнуть в «горячее» место; первый не допускает до этого и старается побить, т. е. ударить или поймать желающего попасть в «горячее» место. Побитый делается помощником первого и вместе с ним ловит остальных играющих. Проникнувший в «горячее» место может спокойно отдыхать там, сколько ему угодно, но все-таки когда выйдет оттуда, остальные играющие, сделавшиеся помощниками одного, его поймают. Когда все переловлены или побиты, игра начинается снова, и первый побитый остается охранять «горячее» место.
Воспитатель: Как мы с вами знаем, донская земля славится подсолнечным маслом, а масло делают из семян подсолнуха. Ох,не будем мы скучать, дальше будем мы играть.
Игра «Подсолнухи»
Игроки стоят в несколько рядов - это подсолнухи. Один земледелец стоит в стороне и запоминает порядок построения.
По команде водящего - «Солнце» земледелец уходит.
«Солнце» меняет местами 2-3 игроков. К началу считалки земледелец появляется перед «подсолнухами» и до конца считалки должен определить перемещение. В это время «солнце» ходит по кругу - куда оно переходит, туда поворачиваются лицом играющие.
Считалка:
Солнце: - Солнце светит!
Всё: - Дождь идёт!
Солнце: - Семечко.
Все: - Растёт! Растёт!
Солнце: - К солнцу тянется росток!
Все: - Тонкий, тонкий стебелёк!
Солнце: - Небосвод весь обегая.
Все : - Солнце светит не моргая!
Солнце: – Земледелец не зевай!
Все: – Перемены отгадай!
Воспитатель: Вот, как весело у нас за околицей было. Мы и не заметили, как время пролетело. Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие по донской земле. Ведь сегодня мы вспомнили с Вами те игры, в которые играли такие же мальчишки и девчонки только сто-двести лет назад.
Как у нас на Дону уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни – шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь ещё с колыбели.