Александра Воронина
Конспект ООД по РЭМП «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: прямоугольник
Программные задачи:
1) Сформировать представление о прямоугольнике, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы
2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает»
Публикация «Конспект ООД по РЭМП „Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
3) Закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умения соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам
4) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнения и обобщения, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, смекалку, логическое мышление, творческие способности.
5) Закрепить представления о квадрате, пространственные отношения «выше-ниже», «длиннее-короче», умения определять, называть и сравнивать свойства предметов.
6) Развивать мыслительные операции анализ, развивать логическое мышление, речь, воображение.
Оборудование и материалы: кубик, параллелограмм, кукла, ёлка, тетрадки и цветные карандаши по количеству детей.
Ход
Жили-были два друга. Один из них вам знаком, Как его зовут? (квадрат) Пошли они как-то в лес (выставляю на стол ёлку, высота которой равна длиной стране прямоугольника) Вдруг слышат друзья, что кто-то плачет. Как вы думаете, кто, почему может плакать в лесу? Может кто-то заблудился? Это кукла Маша. Она заблудилась в лесу и не может найти дорогу домой. Давайте мы ей поможем?
Деревья очень высокие и из-за них совсем не видно дороги. Как же мы с вами можем ей помочь? Молодцы, можно обратиться за помощью к квадрату. Дорогой, квадрат можно я, заберусь на вас посмотрю, где мой дом? Как вы думаете Маша увидела свой дом? Почему? Молодец Глеб! Потому что ёлка выше человечка стоящего на квадрате. Что же делать? Давайте попробуем повернуть квадрат. Что-то изменилось? (нет). Жаль, что у квадрата все стороны одинаковые! А у второй фигуры тоже одинаковые? (нет). Что же получается, если ее повернуть? Чем это поможет? Помогли Маше найти дорогу домой. Молодцы! Вот вы как замечательно придумали.
Чем же походи обе фигуры? Сколько у них сторон. Сколько углов? Почему же тогда вторая фигура смогла помочь Маше? :
Прилетела мимо сорока «ну что увидела Машенька ты свой дом?» Спрашивает она Машеньку, кто же тебе помог? Маша говорит, что не знает имени своего спасителя. Дети, а вы знаете имя этой фигуры? Как надо поступить, если не знаешь чьего-либо имени? Правильно, надо у него спросить. Давайте спросим, как его зовут. Ой, а кто-нибудь знает, как это правильно сделать? Умницы, вежливо. Давайте, спросим вместе. Скажите, пожалуйста, как вас зовут? Кто помог человечку увидеть свой дом? Молодцы, это прямоугольник. Дети, посмотрите по сторонам и найдите прямоугольные предметы. Богдан, какой прямоугольный предмет нашёл ты в нашей группе? Ребята, все согласны что окно прямоугольное? (так далее) А часы у нас какие? Почему круглые? Я вам говорю, что они прямоугольные. Докажите что они круглые. Правильно, Женя, молодец, потому что у круга нет углов. А теперь садимся на свои места и посмотрите в свою тетрадочку, видите вот это первое задание. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Возьмите красные карандаш и обведите по контуру все прямоугольники. У всех хорошо получается. Молодцы! Найдите самый большой прямоугольник и самый маленький. Правильно, умницы. Давайте приступим к следующему заданию. Посмотрите следующее задание. В доме расположенном справа от клумбы живут наши знакомые Ваня и Валя а в доме слева от неё их друзья. Покажите эти дома. Чем похожи дома (тем что в каждом доме по четыре этажа) Как можно назвать такие дома? Как можно назвать дома в которых четыре этажа? (четырехэтажные) Чем отличается окна в домах (формы есть окна квадратные прямоугольные) Возьмите зелёный карандаш и закрасьте все прямоугольные окна в доме справа от клумбы. У всех здорово получилось. Теперь возьмите жёлтый карандаш и закрасьте четыре прямоугольных окна слева от клумбы.
Молодцы сегодня вы все хорошо справились с заданиями. Где вы сегодня побывали? Чем вы помогли Маше? С какой фигурой познакомились? Что вам больше всего понравилось на занятии?