Оксана Анатольевна
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Гнездилова Оксана Анатольевна,
воспитатель МБДОУ №46
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе Снежные комочки, большие и маленькие»
«Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»
Интеграция областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Формировать навыки закрашивания краской, не выходя за контуры. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежки, снежные комочки
- Темочки
Материалы: листы бумаги синего цвета формат А5, кисточки, баночки с водой, салфетки, белая гуашь, подставки под кисточки, игрушка - Снеговик, 2 макета снежных комочков, пластмассовые шарики белого цвета.
Ход
Орг. Момент: «Приветствие гостей»
Игровая мотивация –Снеговик
- Ребята, а у нас ещё один гость! Узнали? Кто это? (Снеговик)
- Ребята, а снеговик пришёл не с пустыми руками, он принёс ведро. Посмотрите, что в ведре?
- Правильно, это снежки. Снеговик хочет поиграть с вами в снежки. А их мало, на всех не хватит. Где же нам взять ещё снежки? Как помочь снеговику? (ответы детей)
- А мы можем нарисовать снежки?
- Посмотрите на снежок, на что он похож?
-Ребята, у меня есть шарики, возьмите по – одному и рассмотрите его. (Дети садятся на стульчики)
- Какой он формы?
- А какого он цвета?
- А почему он белый?
- Ребята, а у нас же есть комочки, посмотрите на них. Какие они? Одинаковые или разные?
-Это какой комочек?
-Покажите мне маленький комочек.
- А это какой комочек?
- Покажите мне большой комочек
- Ребята, а снеговик наш уже заждался. Давайте поиграем с ним?
Физминутка
Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация)
Лепим лепим снежный ком (лепим ком)
И еще раз нагребаем (нагребаем)
Лепим лепим ком другой, (лепим)
Лепим лепим третий ком (лепим)
Будешь ты снеговиком. (руки на пояс)
Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)
Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)
- Отдохнули ребята? Теперь проходите за столы и присаживайтесь.
- Ребята, посмотрите, как я буду рисовать снежок. Сначала берём кисточку в руку. Как правильно мы её должны взять?
- Теперь окунаем кисточку в воду, убираем лишнюю воду, потому что гуашь не любит много воды. Кончик кисточки окунаем в гуашь. Одной рукой мы придерживаем лист бумаги, а другой будем рисовать. Сначала нарисуем большой комочек. Он круглый, значит мы рисуем круг, вот так. А вы нарисуйте комочек пальчиком в воздухе.
- А комочек же из снега, значит мы его закрасим белым цветом. Для этого у нас есть белая гуашь. Как будем закрашивать? Какими линиями? (прямыми, слева на право)
- Теперь я нарисую маленький снежный комочек. Снова беру кисточку, окунаю её в воду, убираю лишнюю воду. Затем одной рукой мы придерживаем лист бумаги, а другой рисуем маленький круг. Мы нарисовали маленький снежный комочек. Как мы будем закрашивать?
-Теперь давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий (чертим руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)
- Теперь возьмите кисточку в руки.
- Правильно, мы берём кисточку тремя пальчиками выше металлической основы. И начинаем рисовать.
- Получилось? Закрасили?
- Теперь будем рисовать маленький снежный комочек. Правильно держим кисточку, окунаем её в воду….
Дети вместе с воспитателем рисуют маленький снежный комочек и закрашивают его.
Все рисунки детей вывешиваем на мольберт.
Подведение итогов (рефлексия) :
-Ребята, давайте посмотрим на наши работы.
-Что мы сегодня рисовали? (снежные комочки)
-А давайте расскажем снеговику, какие мы нарисовали комочки?
-Какой они формы?
-Какого цвета?
- А какого размера?
Снеговик очень доволен, ему понравились ваши комочки. Но ему пора уходить. Давайте, попрощаемся со снеговиком…