Оксана Анатольевна
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»
▼ Скачать +Заказ
Гнездилова Оксана Анатольевна,
воспитатель МБДОУ №46
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе Снежные комочки, большие и маленькие»
«Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»
Интеграция областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Формировать навыки закрашивания краской, не выходя за контуры. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Публикация «Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе „Снежные комочки, большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Материалы: листы бумаги синего цвета формат А5, кисточки, баночки с водой, салфетки, белая гуашь, подставки под кисточки, игрушка - Снеговик, 2 макета снежных комочков, пластмассовые шарики белого цвета.
Ход
Орг. Момент: «Приветствие гостей»
Игровая мотивация –Снеговик
- Ребята, а у нас ещё один гость! Узнали? Кто это? (Снеговик)
- Ребята, а снеговик пришёл не с пустыми руками, он принёс ведро. Посмотрите, что в ведре?
- Правильно, это снежки. Снеговик хочет поиграть с вами в снежки. А их мало, на всех не хватит. Где же нам взять ещё снежки? Как помочь снеговику? (ответы детей)
- А мы можем нарисовать снежки?
- Посмотрите на снежок, на что он похож?
-Ребята, у меня есть шарики, возьмите по – одному и рассмотрите его. (Дети садятся на стульчики)
- Какой он формы?
- А какого он цвета?
- А почему он белый?
- Ребята, а у нас же есть комочки, посмотрите на них. Какие они? Одинаковые или разные?
-Это какой комочек?
-Покажите мне маленький комочек.
- А это какой комочек?
- Покажите мне большой комочек
- Ребята, а снеговик наш уже заждался. Давайте поиграем с ним?
Физминутка
Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация)
Лепим лепим снежный ком (лепим ком)
И еще раз нагребаем (нагребаем)
Лепим лепим ком другой, (лепим)
Лепим лепим третий ком (лепим)
Будешь ты снеговиком. (руки на пояс)
Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)
Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)
- Отдохнули ребята? Теперь проходите за столы и присаживайтесь.
- Ребята, посмотрите, как я буду рисовать снежок. Сначала берём кисточку в руку. Как правильно мы её должны взять?
- Теперь окунаем кисточку в воду, убираем лишнюю воду, потому что гуашь не любит много воды. Кончик кисточки окунаем в гуашь. Одной рукой мы придерживаем лист бумаги, а другой будем рисовать. Сначала нарисуем большой комочек. Он круглый, значит мы рисуем круг, вот так. А вы нарисуйте комочек пальчиком в воздухе.
- А комочек же из снега, значит мы его закрасим белым цветом. Для этого у нас есть белая гуашь. Как будем закрашивать? Какими линиями? (прямыми, слева на право)
- Теперь я нарисую маленький снежный комочек. Снова беру кисточку, окунаю её в воду, убираю лишнюю воду. Затем одной рукой мы придерживаем лист бумаги, а другой рисуем маленький круг. Мы нарисовали маленький снежный комочек. Как мы будем закрашивать?
-Теперь давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий (чертим руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)
- Теперь возьмите кисточку в руки.
- Правильно, мы берём кисточку тремя пальчиками выше металлической основы. И начинаем рисовать.
- Получилось? Закрасили?
- Теперь будем рисовать маленький снежный комочек. Правильно держим кисточку, окунаем её в воду….
Дети вместе с воспитателем рисуют маленький снежный комочек и закрашивают его.
Все рисунки детей вывешиваем на мольберт.
Подведение итогов (рефлексия) :
-Ребята, давайте посмотрим на наши работы.
-Что мы сегодня рисовали? (снежные комочки)
-А давайте расскажем снеговику, какие мы нарисовали комочки?
-Какой они формы?
-Какого цвета?
- А какого размера?
Снеговик очень доволен, ему понравились ваши комочки. Но ему пора уходить. Давайте, попрощаемся со снеговиком…