Ольга Буренко
Конспект ООД по рисованию ватными палочками «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования ватной палочкой (метод тычка, используя гуашь.
Задачи:
1. Обучающие: учить ритмично наносить отпечаток на бумагу, располагать его на бумаге.
2. Развивающие: уточнить и закрепить знание красного цвета; развивать мелкую моторику, внимание и наблюдательность.
3. Воспитывающие: воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект ООД по рисованию ватными палочками „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Оборудование: гроздь рябины, гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок, игрушка птичка, аудиозапись «Щебетание птиц».
Ход ООД:
Дети сидят напротив воспитателя.
I.Организационно- мотивационный этап
Воспитатель: (включает аудиозапись «Щебетание птиц»). Ребята, кто это поёт? (Птички). Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся! А, вы, знаете, чем питаются птички? (Ответы детей). А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей).
II. Содержательно -деятельностный этап.
Воспитатель: Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят на ветках до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных, спелых и прекрасных.
- О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины).
- Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь. Ими питаются зимой птицы.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного).
- Какой они формы? (Круглые).
- Какого они размера? (Маленькие). Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички?
- Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
Физкультминутка «Птички»
Птички по небу летели (Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели, (Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали, (Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели. (Машут руками и бегут за столы)
И за столики мы сели.
Раз, два, три повернись,
Быстро в деток превратись.
- Смотрите, на столах лежат листы бумаги с веточкой, а на них нет ни одной ягодки. Что будет кушать птичка? Давайте, поможем ей, нарисуем для нее ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки -
Влажные и яркие.
- Но перед тем как начнем рисовать нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, листья рябины (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
- Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в красную краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. На веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
- Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы! (Помощь в процессе работы.) Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)
- Посмотрите, как обрадовалась наша птичка. Она очень любит лакомиться ягодками! А пока наши ягодки сохнут, мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Наши пальчики».
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали. (ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали. (выполнять соответствующие движения)
III. Оценочно-рефлексивный этап
- А что мы сегодня делали? (Рисовали).
- Ребята, а вам понравилось рисовать? (Ответы детей)
- Что мы рисовали? (Рябинку).
- Чем рисовали? (Ватными палочками).
- Как мы рисовали? (ответы детей) Этот способ называется «метод тычка».
Молодцы, ребята, потрудились, помогли птичке, много сочных ягод нарисовали.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
Рисунки детей раскладываются на столе перед птичкой.