Любимова Ольга
Конспект ОД по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка-красавица»
Задачи: формировать умение рисовать в нетрадиционной технике монотипия; закрепить знания о насекомых, особенностей их внешнего вида и образа жизни их строения; умение рисовать по представлению бабочку, развивать творчество, воображение; интерес к рисованию; воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в технике „монотипия“ в средней группе „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: предметные картинки с изображением бабочек; гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики с водой; бумага с силуэтом бабочки на одной половинке.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за бабочками; чтение стихов о бабочках, рассматривание иллюстраций; выяснение строения бабочки.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите, какую красивую коробку я вам принесла, а что в ней, находится, вы должны угадать:
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: совершенно верно, у меня в коробке бабочки (силуэты). Давайте, вместе рассмотрим их.
Совместно с детьми рассматриваем бабочек, обсуждаем строение бабочки : у нее есть туловище, голова, усы, два больших и два маленьких крыла. Обращаю внимание детей на то, что большие крылья у бабочки одинаковые между собой, а маленькие- между собой, рисунок на крыльях симметричный. Какой рисунок на одном крыле, такой же рисунок и на другом крыле.
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю нарисовать бабочек, но они у нас будут не простые, а волшебные, потому что мы их будем рисовать новым, интересным способом, который называется монотипия. Перед вами лежат листочки, где изображены половина бабочки. Складываем листочек пополам. Открываем. Теперь на одну из половинок, где нарисован силуэт бабочки при помощи кисточки наносим рисунок красками, которые вам больше всего нравятся. А теперь снова согнем листок пополам и аккуратно погладим ее ладошкой. Разворачиваем. Что же произошло? Произошло чудо, рисунок симметрично отпечатался на другой половине листа. Получилось второе крылышко бабочки. Кончиком кисти дорисовываем туловище и усики. Кажется бабочка расправила крылья вот-вот взлетит!
Воспитатель: прежде чем приступить к работе предлагаю вам стать бабочками :
Видишь, бабочка летает, (махи руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (счет пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц. (шаги на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (махи руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (счет пальчиком).
Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.
Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились. Какие чудесные бабочки, они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках, нет ни одной похожей. Вам понравилось бабочек украшать узорами? Когда ваши рисунки высохнуть, предлагаю украсить ими нашу веранду. Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!