Ирина Климина
Занятие по рисованию «Я — на катке!» (или как не выходя из дома, можно с удовольствием покататься на коньках)
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию краткий план с фотокомментариями к занятию по рисованию в подготовительной группе «Я – на катке!» Задачи не пишу, т. к., думаю, всё понятно и так.
Итак, план занятия
1. Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».
Думаю, многим из вас знакома эта интересная картина.
Публикация «Занятие по рисованию „Я — на катке!“ (или как не выходя из дома, можно с удовольствием покататься на коньках)» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Вопросы для обсуждения с детьми:
- о катке нашего времени или прошлого рассказывает эта картина? (прошлого)
- из чего это видно? (одежда, причёски, головные уборы людей)
- привлечь внимание детей к изгороди вокруг катка, который расположен на озере; обратить внимание на интересный приём, использованный художником – вертикальные линии ограды играют, своего рода, роль ограничителей каждого из созданных им тематических сюжетов на катке; на сколько частей они делят картину? (три)
- какую историю на катке вы увидели в картине?
- какие цвета использовал художник для передачи зимнего пейзажа?
- от чего цвет снега кажется таким белым? (приём контраста – серый лёд и белый снег)
2. Динамическая пауза (авторская)
На коньки мы встали – (встать со стула)
Поехали все сами (выпрямить спину, развести руки – на пояс).
Раз – шажок, два – шажок, (шаг ногой в одну и другую сторону – имитация движений фигуриста)
Даже сделали прыжок (прыжок на месте).
Вправо – влево повернулись (поворот поочередно в одну и другую сторону,
Подтянулись, улыбнулись! (встать на носки, подняв руки вверх и вытянуться)
Закрепили состояние – (то же самое)
Благодарим всех за внимание! (пожать обе руки)
3. Введение детей в тему.
Спрашиваю, любят ли дети кататься на коньках? Чем хорошо это развлечение? Хотят ли дети прямо сейчас оказаться на катке? А как это можно сделать, не выходя из изостудии? (нарисовать)
4. Обратить внимание на рисунки - «подсказки», которые помогут детям вспомнить, как рисовать фигуры людей. Уточнить этапы работы над рисунком: главный герой или герои (если будет время); мир вокруг – каток, сугробы за катком; фон неба.
5. Самостоятельная работа детей за столами под музыкальное сопровождение (песня «На катке» слова Дениса Червяцова, музыка Василия Богатырёва - «Под смех ребячьих стаек на речке лёд не тает)
6. Обратить внимание на белила в баночках. Предложить детям, желающим нарисовать снежную погоду, сделать это с помощью белой гуаши и ватной палочки.
7. Выставка рисунков с непременным любованием и игровым рассматриванием: «Найди рисунок по описанию». Вот что у нас в итоге получилось.
Второй вариант подобной темы занятия – для детей старшей группы. Это коллективная работа «На катке».
Для этого нам понадобится основа будущей картины (два листа А3, затонированная мелками с ёлкой в середине композиции.
Детям предлагается нарисовать мальчика или девочку на коньках, которые затем будут вырезаны и наклеены на общее панно.
Извините за качество фото…
Вот такая история про старинную картину, про любовь к конькам и то, как можно, даже не выходя из дома, за несколько минут очутиться на катке, да ещё в прекрасной компании замечательных друзей! Желаю вам интересных художественных историй с детьми! И ещё желаю побольше гулять и «ловить» прекрасные зимние моменты по-настоящему, используя для этого самые разные спортивные атрибуты – коньки, лыжи, санки. Всего доброго! Спасибо!