Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «У глазастой совушки хищная головушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, двигательная.
Цель: формирование умения рисовать сову и раскрашивать восковыми мелками.
Задачи:
- формировать умение подбирать необычные цвета к реальному образу;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе „У глазастой совушки хищная головушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления, детское творчество;
- формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным своими руками работам;
- прививать доброжелательное отношение к работам сверстников, к своей работе;
- закреплять приёмы раскрашивания цветными восковыми карандашами;
- формировать интерес к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы к занятию: цветные восковые мелки, альбомный лист, простой карандаш, образец рисунка, игрушка - сова.
Предварительная работа: чтение художественной литературы и обсуждение сказки В. Бианки "Сова", Е. Чарушин "Сова", Н. Сладков "Дрозд и сова", А. Толстой "Сова и Кот", раскрашивание картинок, разгадывание загадок о птицах.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Отгадайте, кто ко мне сегодня обратился за помощью?
«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте
– Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница… (Сова)"
Воспитатель: "К нам в гости пришла сова, у которой большая проблема и никто не может ей помочь"
Воспитатель: "Расскажи, совушка, что случилось у тебя. Может быть ребята помогут тебе"
Сова: "Помните сказку, про старика, который не захотел назвать сову другом. Так вот сова обиделась на старика и перестала ловить мышей на лугу, мыши из-за свободы разогнали всех шмелей с луга, травы стало мало, у коровы пропало молоко, а старику нечем стало забеливать чай. Так вот старик обратился ко мне и просит, чтобы я одна всех мышей переловила. А у меня уже силы не те, и старика обидеть не хочется, и сил поймать всех мышей нет. Вот и не знаю что делать, как старику помочь. "
Воспитатель: "Ребята, как мы сможем с вами помочь сове?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, мы с вами нарисуем много сов и они полетят на луг и переловят всех мышей"
Воспитатель: "Давайте сначала поиграем"
Дидактическая игра «Улетает – не улетает» (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает – улетает она на зиму или нет).
Дидактическая игра «Один –много»
сорока –сороки,
сова –,
дятел - …
воробей -
Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):
синица – синичка,
соловей - ,
воробей - ,
сова-
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка.
Дети приступают к рисованию
3. Физминутка "Малоподвижная игра "День и ночь"
Выбираем сову и несколько раз играем.
Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
- Кому мы с вами помогали?
- Что случилось у совы?
Анализ работ.
- Чья сова похожа на нашу гостью?
Спасибо за внимание и поддержку!