Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Коровушка, коровушка, рогатая головушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения отражать впечатления от прочитанных художественных произведений о домашних животных посредством
художественной деятельности с помощью различных изобразительных материалов.
Задачи:
- учить детей рисовать домашних животных по сюжетам прочитанных стихов, сказок, рассказов о животных;
- учить передавать в своих рисунках форму, строение, пропорции предметов их характерные особенности;
- учить правиьно располагать рисунок на листе, заполняя как можно больше пространства на рисунке;
- учить оценивать работы свих одногруппников, анализировать их, сравнивать;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Коровушка, коровушка, рогатая головушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- продолжать закреплять технические умения и навыки работы с акварельными красками,;
- формировать навыки аккуратного раскрашивания карандашного рисунка, стараясь не выходить за контуры рисунка;
- развивать творческое воображение, фантази., мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Необходимые материалы: половина альбомного листа на каждого ребёнка, простой карандаш, акварельные краски, стаканчики с водой, образец рисунка.
Ход ОД.
1. Орагнизационный момент.
- Отгадайте, кого я сегодня встретила по дороге в детский сад?
- Хорошо, подскажу, узнаете, если отгадаете загадку.
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока
- Дам парного молока!
- Правильно, это корова! Как вы думаете, куда шла эта корова и много других впереди? (Ответы детей)
- Правильно, на луг! Для чего? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя: " Как только на лугах появляется первая зелёная травка, хозяева, отпускают своих коров пастись. Коровы относятся к травоядным животным. Коровы всегда медлительны и спокойны. Коровы нeторопливо ходят по лугу, опустив тяжёлые головы, и щиплют сочную зелёную травушку. Сначала коровка ловко захватывает траву языком, затем дёргает головой и срывает ее.
Туловище у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост, а на конце метелка - им коровы отгоняют надоедливых мух, оводов и других кусающих её насекомых. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, уши, которыми она хорошо слышит, и большие красивые тёмно-карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние: по запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных. Чем больше корова съест травы, тем больше она даст молока. "
- А какие продукты получают из молока? (Ответы детей)
- Послушайте, как об этом написал стихотворение Н. Тарасов
Врать, ребята, я не стану,
Нам дает корова Маша
Утром чистую сметану,
А в субботу - простоквашу!
- А вы какие молочные продукты любите? (Ответы детей)
- Какая польза от молочных продуктов? (Ответы детей)
- У кого из вас есть дома корова? (Ответы детей)
- А кому бы из вас хотелось каждый день лакомится каждый день свежим молоком, сметаной, йогуртом? (Ответы детей)
- А пока у вас нет коровы, предлагаю её нарисовать.
2. Практическая работа.
- Сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу.
Воспитатель показывает образец рисунка, а затем послелдовательное исполнение его.
Дети приступают к работе.
3. Физминутка "Я младёшенька, Бурёнушку пасу"
Я младёшенька, Бурёнушку пасу. дети идут в хороводе
Я с Буренушкой до вечера в лесу.
Я медведя повстречать боюсь, меняют направление движения
Я медведю низков пояс поклонюсь. останавливаются лицом в вкруг
Дедушко – Медведушко, три раза низко кланяются
Не тронь мою коровушку,
Не губи мою головушку.
Продолжение самостоятельной работы.
Итоги ОД.
- Какие замечательные коровы у вас получились! Теперь все наши коровы соберутся в стадо. (Размещение работ на стене.)
- Послушайте стихотворение про наше стадо, которое написал Б. Вайнер
Нет у коровы
С питаньем хлопот –
Ходит по травке
И травку жуёт:
Завтрак с обедом –
Зелёный лужок,
Полдник – лужайка,
А ужин – стожок!
Воспитатель просит детей дать имя своим коровам, рассказать какой у них характер.
Спасибо за внимание и поддержку!